Лучший педагог года

Развитие речи дошкольников в процессе экономического воспитания

Наталья Ремнякова
Развитие речи дошкольников в процессе экономического воспитания

Развитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения. [/b]

1 слайд. «Развитие речи дошкольников в процессе экономического воспитания»

Публикация «Развитие речи дошкольников в процессе экономического воспитания» размещена в разделах

2 слайд. Цель – углубить и закрепить знания детей в области экономического воспитания.

Во время реализации проекта «Экономическое воспитание дошкольников» решались следующие задачи по развитию речи у детей

3 слайд. Задачи:

1. Обогатить словарный запас новыми понятиями, ввести их в активную речь.

2. Пользоваться формами речевого этикета

3. Воспитывать культуру речевого общения, активно вступать в диалог, учить быть доброжелательным, корректным собеседником.

4. Совершенствовать речь как средство общения.

5. Формировать основы экономической культуры у детей и представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете.

6. Развивать мышление, воображения.

Дошкольный возраст – это возраст игры. Одной из первых детской игровой деятельности является сюжетно - ролевая игра. Развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей

4 слайд. Сюжетно ролевые игры.

Сделать экономику для детей понятной, помогли мне сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Они способствуют закреплению навыков пользования инициативной речью; совершенствованию разговорной речи; обогащению словаря;

оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.

5 слайд. Игра «Банк» фото

Цель игры - помочь детям наладить взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогатить словарь, развивать речь детей. [/i]

В сюжетно - ролевых играх:

1. Обогащается словарный запас

6 слайд. Во время знакомства с игрой «Банк» и его назначением дети познакомились с новыми понятиями: банк, банкир, аванс, кредит, договор, валюта, зарплата, пенсия, пособия, стипендия.

7, 8 слайд. В игре «Кафе», «Супермаркет» новые слова официант, администратор. В игровой деятельности дети уже сами могут распределить роли и строят свое поведение, придерживаясь роли. А игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию, и интонационно взятой роли.

9 слайд. В игре «Банк»

2. Выстраивание диалога.

- Например при игре «Банк» мы с детьми проговаривали обязанности сотрудников т. е игровые, ролевые действия. :

10 слайд. Роли и ролевые действия:

Кассир (оператор): принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям- сопровождая общением, речью

Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.

Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов задаёт вопросы (сколько у вас детей, где работаете, проговаривает предложения.

Консультант: задаёт вопросы, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.

Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.

- Совершенствовали речь как средство общения.

«Вежливый администратор»,

«Разговор менеджера с клиентом»,

«Работа кассира»,

«Работа инкассатора»,

«Как оплатить квитанцию по квартплате в банке».

11 слайд. В игре с детьми отрабатывали следующие речевые клише: игре

«Супермаркет»

- «Здравствуйте. Я бы хотел посмотреть.»;

- «Покажите мне, пожалуйста.»;

- «А можно мне посмотреть.»;

- «Я хочу купить.»;

- «А сколько стоит. ?»;

- «Возьми, пожалуйста, сдачу.»;

- «Большое спасибо.»;

- «Приходи (приходите) к нам еще…

- Родители тоже принимали активное участие. На выходные родителям была дана рекомендация посетить с ребёнком «Супермаркет». ….

с целью - посмотреть, как общаются сотрудники с клиентами. Дома составить рассказ. Дети поделились своими впечатлениями.

(Например когда мы с детьми начинали игру, я сама брала роль на себя, а потом уже дети сами самостоятельно играли, а я корректировала их речь)

12 слайд. Дидактические, настольно – печатные игры.

13 слайд. Экономические дидактические игры нам тоже помогали в развитии речи они:

- способствуют закреплению навыков пользования инициативной речью;

- совершенствуют разговорную речь;

- обогащают словарь.

Мы использовали такие игры как «Семейный бюджет», «Что важнее», «Назови профессию», «Какие бывают доходы?», пазлы «Собери купюру».

14 слайд. Настольно-печатные игры ««Черное золото», «Миллионер», «Хочу - надо»

Решаем экономические ребусы. Ведь ребус – это один из видов словесных игр. Это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде рисунков предметов, букв, знаков. Самые простые ребусы могут решать дошкольники подготовительной группы. При решении ребусов расширяется у детей кругозор, развивается зрительная и моторная память, внимание через яркие рисунки, картинки. Речь развивается через разгаданные слова.

15 слайд. Чтение художественной литературы способствует выделению мотивации и поступков героев и характеристике их действий, формирует словарь детей. Продолжаю развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства произведения (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

16 слайд. Ярмарка . Совместная деятельность по изготовлению товара и проведение рекламной акции. Назвать лучшее описание товара, его признаки (предмет который привлекал народ), подбор слов. Мы с детьми составляли рекламу и приглашали гостей.

В результате работы по реализации проекта обогатился и пополнился словарный запас детей, речь стала более чистой, грамматически правильной, выразительной. Дети стали проявлять инициативу в общении, делиться впечатлениями со сверстниками, с интересом стали относиться к аргументации, доказательству и широко ими пользоваться.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dlja-mo_t7nb7.pptx | 18590,45 Кб
 
Публикации по теме:

Речевое развитие дошкольников в процессе экологического воспитания Выступление на педагогическом совете воспитателя Мангутовой А. А., воспитателя МДОУ «Детский сад №114» На современном этапе развитие речи.

Формирование творческой личности у дошкольников в процессе физического воспитания Реализовывая образовательную область «Физическая культура» педагоги, как правило, обучают воспитанников основным движениям и различным способам.

«Развитие речи детей в процессе патриотического воспитания». Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи детей в процессе патриотического воспитания» Многие дошкольники испытывают значительные трудности в речевой деятельности,.

Консультация для педагогов «Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников» Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Основы экономического воспитания детей дошкольного возраста "Основы экономического воспитания детей дошкольного возраста". Современная социально-экономическая ситуация создает не совсем благоприятные.

Презентация «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания» Н. Ф. Виноградова утверждает, что природа со всем многообразием форм, красок, звуков является богатейшим источником развития словаря дошкольника.

Развитие связной речи и обогащение словаря дошкольников в процессе экспериментальной деятельности Развитие связной речи и обогащение словаря дошкольников в процессе экспериментальной деятельности Овладение родным языком, развитие речи.

Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе экологического воспитания Методическая разработка на тему: «Экологическое воспитание детей посредством познавательно – исследовательской деятельности. Выполнила:.

Опыт работы «Развитие речи в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Выступление на педагогическом совете №3 «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников в процессе экономического воспитания
Опубликовано: 19 июня 2019 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД