Составление рассказа по демонстрируемому действию по развитию речи «Любознательный гость»

карлыгаш шуленова
Составление рассказа по демонстрируемому действию по развитию речи «Любознательный гость»

йымдастырылан оу рекетіні технологиялык картасы.

Flow chart of organized training activities

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Средняя группа с ОНР

Кні/дата/___трбиеші/воспитатель:Шуленова К. Х.

Білім беру саласы /Образовательная область/Educational area: «Коммуникация»

Блімі /Раздел /Section: «Развитие речи»

Таырып /Тема/Theme: Любознательный гость»

(Составление рассказа по демонстрируемому действию)

Масат/Цель/Purpose: Составление рассказа из 5-6 предложений с наглядной опорой.

Міндеттері/Задачи/ Objectives:

Білімдік/Образовательная/Educational: учить детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом;обогащать глагольный словарь детей; закреплять согласование глаголов и существительных в роде; закреплять навыки словоизменения;

Дамытушылы/Развивающая /Developmental: развивать умение слушать вопросы педагога; развивать внимание и память детей.

Трбиелік/Воспитательная/Educational:воспитывать играть в коллективе

Сздік жмысы/Словарная работа/Dictionary work: игрушки

Билингвальный компонент: игрушки-ойыншы

рал-жабдытар/Оборудование/ Equipment: игрушки (чебурашка, машинка, кукла, расческа, план-схема с предметными картинками.

Іс-рекет кезендері

Этапы деятельности

Activities stages Педагог іс-рекеті

Действия педагога

Teacher actions

Балаларды рекеті

Деятельность детей

Actions children

вводная часть - Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам пришел любознательный Чебурашка. Он очень хочет узнать, как вы играете в детском саду.

ответы

основная часть

Расскажем ему, ребята? Чтобы нам было легче рассказывать, нам помогут Глеб и Жасмин.

- Слушаем мой рассказ: «Глеб сел на ковер. Жасмин села на ковер. Глеб взял машинку. Жасмин взяла куклу. Глеб катал машинку. Жасмин причесывала куклу. Дети играли».

(Глеб и Жасмин садятся на стулья)

- Скажите, на что сел Глеб?

- На что села Жасмин?

- Что взял Глеб?

- Кого взяла Жасмин?

- Что катал Глеб?

- Кого причесывала Жасмин?

- Ребята, скажите, а на что еще можно сесть?

- А что еще можно катать?

- Кого еще можно причесывать?

Ребята,скажите с чем играли Жасмин и Глеб?

А как мы можем их одним словом назвать?

Билингвальный компонент: игрушки-ойыншытар

-Молодцы! Ребята, а давайте послушаем

Чебурашку.

Интересно, как он запомнил наш рассказ? Если он скажет правильное предложение, хлопаем. Если нет – топаем.

Итак, Жасмин села на ковер.

Глеб ползал по ковру.

Жасмин играла с собакой.

Глеб взял машинку.

Миша катал машинку.

Жасмин причесывала куклу.

- Молодцы, ребята! Чтобы Чебурашка больше не ошибался, давайте скажем,что было раньше:

Жасмин взяла куклу или Жасмин села на ковер.

Глеб катал машинку или Глеб взял машинку.

Жасмин причесывала куклу или Жасмин взяла куклу.

Физкультминутка.

В понедельник мы купались,

А во вторник рисовали.

В среду долго умывались,

А в четверг футбол играли.

В пятницу мы прыгали

И очень долго танцевали.

А в субботу, в воскресенье

Целый день мы отдыхали.

- Ребята, давайте вспомним слова-действия в нашем рассказе.

- Хорошо! Ребята, теперь вы сможете рассказать Чебурашке, как вы играете в детском саду.

. (Глеб и Жасмин показывают сценку. Закончив, остаются сидеть на ковре, слушают рассказ педагога)

- Глеб сел на ковер.

- Жасмин села на ковер.

- Глеб взял машинку.

- Жасмин взяла куклу.

-Глеб катал машинку.

- Жасмин причесывала куклу.

- На ковер, на велосипед, на стул…

- Велосипед, мяч, грузовик…

- Куклу, лошадку…

Глеб и Жасмина игрались с машиной и куклой.

Игрушки.

(Дети хлопают).

(Дети топают).

(Дети топают).

(Дети хлопают).

(Дети топают).

(Дети топают).

- Жасмин села на ковер. Жасмин взяла куклу.

- Глеб взял машинку. Глеб катал машинку.

- Жасмин взяла куклу. Жасмин причесывала куклу.

- Сел, села, взял, взяла, катал, причесывала, играли.

- (Рассказы детей)

итоговая часть

Сегодня мы учились составлять рассказ.

А ваши рассказы очень понравились Чебурашке. Но пришло время прощаться. Давайте, красиво скажем «до свидания» нашим гостям и Чебурашке.

Ктілетін нтижесі (Ожидаемые результаты)/ Expected results:

Жаыртады/Воспроизводит\ Reproduce: короткий рассказ

Тсінеді/Понимает/ Understand: слова -действия

олданады/Применяет/Use: в повседневной жизни

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по ролям» I. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык. Глазки ваши не просто.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по натюрморту «Овощи» в подготовительной группе Цель: обучение детей составлять описательный рассказ натюрморта. Задачи: 1. учить детей составлять описательный рассказ натюрморта по плану;.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Как мы птичек кормили. Звук [в]» Сочинение воспитателя вместе с детьми рассказа: «Как мы птичек кормили», подвижная игра «Сова». Программное содержание: Учить детей следить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление рассказа об игрушке» Задачи: - Самостоятельное описание игрушки;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Конспект по развитию речи в старшей «Б» группе составлен на основе О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 48 Тема: Составление рассказа.

НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Конспект по речевому развитию «Тропинка в мир правильной речи». Коммуникация «Составление рассказа» ОО «Речевое развитие» Тропинка в мир правильной речи. Коммуникация «Составление рассказа». Цель: создание социальной ситуации развития детей.

ОД по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» ОД по развитию речи: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Задачи:Образовательные: –обучать детей умение составлять рассказ.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Составление рассказа по демонстрируемому действию по развитию речи «Любознательный гость»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 17:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки