Получи документы

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры (3 фото)

Галина Романова
Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры

Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность».

Игра - основной вид деятельности дошкольника. Для старшего дошкольного возраста большую эффективность для гармоничного развития ребенка представляют именно обучающие игры. Любая игра предполагает коммуникативное общение.

Публикация «Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры» размещена в разделах

Обучающие игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, предполагающих собой основу обучения. Для этих игр характерно наличие задачи учебного характера.

Обучающие игры разделяют :

1. Сюжетно – 2. Подвижные 3. Музыкально – 4. Учебные

дидактические дидактические

1. Сюжетно- дидактические игры.

В этих играх должен быть развернутый сюжет, включающий в себя разнообразные роли. Решение конкретных задач предлагается ребенку в виде игровых правил. Сюжетно – дидактические игры рассматриваются в комплексе: цель, мотив, средства и результат. Цель игры сливается с мотивом, направляя стремление ребенка на игру.

В сюжетно – дидактических играх дети отражают жизнь взрослых, получая возможность для активного действия.

Примеры сюжетно – дидактических игр:

«Овощная база»,

«Хлебозавод»,

«Телефон – телеграф»,

«Ателье»,

«Кондитерская фабрика»,

«Автопарк»,

«Газетный киоск» и т. д.

В сюжетно – дидактических играх необходимо воспитывать в детях творческую инициативу, организаторские способности, чувство уверенности в своих силах, коллективизм, дружелюбие, отзывчивость и другие качества

В организации и проведении сюжетно – дидактических игр определяют три этапа:

1. Игра носит сюжетно – дидактический характер. Ведущая роль – принадлежит воспитателю.

2. Игра перерастает с сюжетно – ролевую, которую организуют дети. Воспитателю достается второстепенная роль.

3. Возникновение самостоятельных сюжетно – ролевых игр по инициативе детей.

Для организации этих игр были разработаны сценарии: «Дом моделей», «Мы едем в поезде».

2. Подвижные игры.

Подвижные игры гармонично развивают ребенка, удовлетворяют потребность ребенка в движении, развивают творчество в процессе двигательной деятельности, формируют физическую культуру ребенка.

Для организации подвижных игр была разработана картотека, предполагающая взаимодействие детей друг с другом.

3. Музыкально – дидактические игры.

Важное средство развития музыкальных способностей. Цель этих игр – формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме посредством музыкально – дидактических пособий.

Для решения этой задачи были разработаны игры :

• Для развития слуха : Музыкальное лото

Ступеньки

Развития чувства ритма : Прогулка

Наше путешествие

Развития тембрового слуха : На чем играю

Музыкальные загадки.

4. Учебные игры

Цель этих игр усвоение общих способов выделения свойств и понятий, решение конкретно практических задач. Это могут быть игры на логику и мышление, познавательные игры на развитие внимания и памяти.

В учебных играх выделяют:

Игры для речевого развития :

«Какое слово заблудилось»,

«Слушай звуки»,

«Испорченный телефон».

Игры для познавательного развития :

«Съедобное – несъедобное»,

«Ищем одинаковые свойства предметов»,

«Обобщение – исключение»,

«Кто (чем) кем будет?»

Социально – коммуникативные игры :

«Нити дружбы», упражнение «Доброта».

Игры для художественно – эстетического развития :

«Портрет заговорил»

«На что похожи облака»

«Художники – реставраторы».

В результате правильно организованной работы с детьми может быть достигнута основная цель – овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия со сверстниками и окружающими людьми, развитие познавательных интересов и интеллектуального развития детей.

Картотека игр:

https://drive.google.com/file/d/0B4dQUzPEGw2NcV9GenJhWVFSV1U/view?usp=sharing

Музыкально-дидактические игры

https://drive.google.com/file/d/0B4dQUzPEGw2NOUh4THNWaE5XRHc/view?usp=sharing]Сюжетно-дидактическая игра

https://drive.google.com/file/d/0B4dQUzPEGw2NamdFdFBIdTlzVkk/view?usp=sharing]Подвижные игры

Список используемой литературы:

1. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду». М. Линка - Пресс, 2009г.

2. Губанова И. Ф. «Игровая деятельность в детском саду». Мозаика – синтез, 2006г.

3. Коваленко С. В. «Коммуникативные способности и социально- коллективная деятельность детей 5- 7 лет». 2001 год.

4. Буре Р. С. «Воспитание у дошкольников социальных норм в деятельности». М. Айрис – Пресс, 2014 г.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры
Фото №1 Материал был подготовлен к практическому семинару по теме Социально коммуникативное Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего дошкольного возраста Конспект занятия "Кукла Маша идет на прогулку" во второй младшей группе. Воспитатель:Ребята посмотрите в окно на деревья, лужи, людей. на.

Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Принц на цыпочках» Цель: Формирование навыков регулирования поведения в коллективе. Дети сидят в кругу. «Принц» или «принцесса» неслышными.

Игры на развитие социально-коммуникативных качеств у детей 5–6 лет Игры на развитие социально-коммуникативных качеств у детей 5-6 лет. Содержание: 1. «Зоопарк» 2. «Живая картина» 3. «Кинолента» 4. «Коробка.

Коллективная лепка — важнейшее условие развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В современном обществе стоит большая проблема в развитии у детей коммуникативных способностей. Ни для кого не секрет, что лучший друг для.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Педагогическая концепция на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через досуговую деятельность» Педагогическая концепция: «Авторская идея в моей педагогической практике" на тему:«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода моделирования Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода моделирования. Дошкольное детство.

Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста На современном этапе развития общества произошли серьезные изменения в области образования, вышли в свет новые нормативные документы (Федеральный.

Развитие социально-коммуникативных компетенции у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры .Пояснительная записка 3 2. Цель и задачи развития социально- коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста через сюжетно ролевые.

Развитие социально-коммуникативных компетенций ребёнка дошкольного возраста. Социально-коммуникативные компетенции включают в себя 2 направления понятий: социализация и коммуникация. Социальная компетентность ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 11:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД