Приложение МААМ

Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность (вторая младшая группа)

Татьяна Курикова
Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»

Современное общество предъявляет все более высокие требования к коммуникативной деятельности личности.

Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.

Публикация «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Признание само ценности дошкольного возраста и отношение к нему как к уникальному периоду развития личности определяют задачу расширения возможностей каждого ребенка в установлении разнообразных взаимоотношений с людьми. Их успешность определяется личностной ориентированностью на другого человека, осведомленностью о правилах общения, активностью в разных видах деятельности.

В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу, поэтому возникает необходимость оптимизации педагогических условий для более эффективного формирования коммуникативных способностей детей.

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Малыши очень любят театрализованные представления, особенно если принимают в них самостоятельное участие.

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми.

Такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативно - речевой активности у детей младшего дошкольного возраста и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей.

Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Для реализации цели решаются следующие задачи:

1. учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности, используя формы монолога и диалога;

2. способствовать проявлению творческих способностей; опираясь на возможности каждого ребенка;

3. развивать память, внимание, воображение;

4. обогащать двигательный опыт ребенка новыми видами движений, средств выразительности в передаче образа;

5. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

6. поощрять интерес к сценической деятельности.

Детский пальчиковый театр способствует развитию речи не только косвенно, но и напрямую, ведь малыш произносит фразы за персонажей спектакля. Кроме того, игра развивает память, поскольку ребенку нужно сначала запомнить роль своего театрального героя.

Театральная игра хороша и для развития эмоциональной сферы ребенка. Инсценируя знакомый сюжет, он выплескивает эмоции, стараясь как можно выразительнее исполнить свою роль. При этом малыш становится смелее, уверенней в себе, раскрепощается. Театр положительно влияет на любых детей: чересчур активные становятся спокойнее, выдержаннее, а стеснительные учатся взаимодействовать с окружающими на примере театральных героев.

В начале учебного года, театрализованная деятельность в работе с детьми представляет собой игру с куклой - игрушкой, знакомство с несложными сюжетами сказок, разыгрывания небольших сценок с использованием игрушек, фигурок плоскостного и настольного театра, театра кукол, пальчикового и перчаточного театра.

В моей группе используются следующие виды театров :

• Пальчиковый

• Настольный

• Плоскостной

• Би-ба-бо.

Для достижения эффективной работы по развитию коммуникативных навыков у детей через театрализованную игру необходимо, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями. Родители оказывают помощь в созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении. В установлении взаимодействия с родителями и проявления их заинтересованности использую разнообразные формы работы: беседы, консультации, рекомендации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность Что же такое задержка психического развития? Эти три зловещие буквы не что иное, как отклонение в психическом развитии. Основные трудности,.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игрыРазвитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Консультация по теме «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность» «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность» Ни для кого не секрет, что умение общаться с людьми является.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Здравствуйте уважаемые участники.

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность в соответствии с ФГОС» Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер – класс по проблеме «Коммуникативные танцы, как одна из форм работы с детьми».

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность» План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность» Подготовила: музыкальный.

Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность Сопроводительный текст к презентации. Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, гости! Слайд №1 Мой педагогический стаж не так велик.

Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность .

Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий Актуальность. Одной из основных задач примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 11:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Курикова (УИ 687208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД