Папки-передвижки

Развитие связной речи как фактор готовности к школе

Ольга Зуева
Развитие связной речи как фактор готовности к школе

«Развитие связной речи, как фактор готовности к школе».

Пожалуйста, разговаривайте с детьми!

Ваш ребенок должен знать, что это счастье – даже несколько минут разговора с папой и мамой.

Ваша дочка должна посмотреть на часы во время вечерней прогулки: «Нам с мамой еще надо поговорить».

А что делать спросите вы, если в семье это не заведено? Если все уже стали молчунами?

Разговаривать!

Публикация «Развитие связной речи как фактор готовности к школе» размещена в разделах

Умение разговаривать друг с другом – это не просто умение произносить слова. Это умение по– особому организовать жизнь семьи: доверчиво, открыто, доброжелательно. Ведь в такой семье не только разговаривают, но и слушают.

Разговаривайте с детьми! Это может быть и обычный разговор о том, что интересно было в детском саду. Приучайте ребенка ежедневно делиться с вами – это поможет вам стать друзьями. Разговаривайте с ним обо всех событиях, спрашивайте обо всем. Можно организовать речевую разминку «Спроси – отвечу». Вы предлогаете ребенку задумать какой-нибудь предмет, а вы задаете вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет». Например, задумали предмет «книга».

-Это живое? – спрашиваете вы. – Нет, отвечает ребенок. – Это нужно для еды? - нет. – Это одежда? – нет. - Для учебы? – Да. – Это книга? – Да.

- Игровое упражнение «Вопросы цепочкой». Несколько отличается от предыдущего. Условия этой игры таковы, что не позволяют задавать вопросы, ответами на которые были бы короткие «Да» и «Нет». Родители должны так сформулировать вопрос, чтобы ребенку необходимо было дать развернутый ответ.

Например: «Что тебе сейчас больше всего хочется?», «О чем ты задумался?», «Где ты был вчера?», и. т. д.

Для развития речи полезно также совместное рассматривание ярких картинок и детских книжек. Важным оказывается и то, какую книгу рассматривать вместе: редкую, красиво оформленную, или простенькую, с нечеткими бесцветными иллюстрациями. Очень часто родители берегут хорошие красочные детские издания до лучших времен: ребенок маленький, может порвать – и потому начинают знакомство с тех, к которым и сами относятся без уважения. И потому перед ребенком появляется гора изорванных книг.

Попробуйте показать ребенку красивую детскую книгу, рассмотрите вместе иллюстрации, а затем уберите ее на видное, но не досягаемое для ребенка место. Каждое такое совместное рассматривание станет для ребенка событием незаурядным и праздничным. Таким же образом можно познакомить ребенка с детскими энциклопедиями, каждый раз что-нибудь, читая и рассказывая. Вместе можно и читать, и говорить, и смотреть, и играть, и трудиться, без устали осваивать удивительный мир людей и предметов.

Совместное чтение книг следует сочетать с беседой о прочитанном, которую нужно организовать не как пересказ того, что запомнил и понял ребенок, а как обсуждение прочитанного взрослым!

Для формирования эмоционального диалога используйте упражнения типа «Встреча». Их можно производить в форме ролевой игры. Вы идете домой из детского сада, вдруг увидели грустного мальчика и начинается диалог: «Давай предложим и подумаем, что с ним случилось?»

Публикации по теме:

Развитие связной речи младших дошкольников В связи с принятием ФГОС дошкольное образование стало первой ступенькой в развитии и обучении детей, чтобы в будущем каждый ребёнок имел.

Роль мультимедийных презентаций в формировании связной речи у детей с ОВЗ. Совместный проект по формированию связной речи подготовил: Егорова Е. А. учитель – логопед МБУ детский сад № 196 «Маячок» г. о. Тольятти Реагируя на все изменения социальных условий и.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Консультация «Развитие связной речи» Консультация «Развитие связной речи» Учить ребёнка рассказывать – значит формировать его связную речь. Эта задача входит, как составная.

Развитие связной речи дошкольников . Противоречие в том, что в благоприятный период развития и обогащения речи ребенок описывает предмет (явление, событие) парой слов; рассказывает.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Развитие речи, как важный фактор в процессе социализации дошкольника С первых дней своей жизни ребенок окружен вниманием других людей. Самый первый опыт общения человек приобретает задолго до того как научится.

Развитие связной речи у дошкольников Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Существует два типа связной.

Тема: «Развитие психологической готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи как фактор готовности к школе
Опубликовано: 26 октября 2016 в 11:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД