Папки-передвижки

Развитие связной речи младших дошкольников

Татьяна Дементьева
Развитие связной речи младших дошкольников

В связи с принятием ФГОС дошкольное образование стало первой ступенькой в развитии и обучении детей, чтобы в будущем каждый ребёнок имел равные стартовые возможности обучения в школе. Появилась необходимость стандартизации содержания дошкольного образования. Изменились и требования к программе воспитания и обучения. Новое содержание программы должно обеспечить развитие личности в разных видах деятельности и охватывать определённые направления развития и образования детей. Одна из этих единиц - речевое развитие.

Публикация «Развитие связной речи младших дошкольников» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте развитие связной речи одна из важных задач воспитания и обучения. Её цель формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, которая понятна для собеседника.

Формирование навыков разговорной речи происходит в доброжелательной атмосфер. Взаимодействие взрослого и ребёнка идёт по личностно-ориентированной модели отношений. Речь взрослого также имеет не мало важное значение-она должна быть грамотной,чёткой,понятной и эмоциональной.

Работа по формированию навыков связной речи ведётся :

- во время занятий

- во всех режимных моментах

- в совместной деятельности

- в самостоятельной деятельности

- в семье

Методы используемые для развития связной речи :

1) НАГЛЯДНЫЕ:

а) непосредственные

- прогулки

- экскурсии

б) опосредованные

- рассматривание игрушек

- рассматривание картин, картинок

- рассматривание фотографий

- рассматривание книг

- просмотр видеороликов, мультфильмов

- описание картин

- рассказывание по картине

- рассказывание по игрушке

2) СЛОВЕСНЫЕ:

- чтение художественных произведений

- рассказывание художественных произведений

- фольклор

- заучивание наизусть

- пересказ

- обобщающая беседа (индивидуальная и коллективная)

3) ПРАКТИЧЕСКИЕ:

- дидактические игры

- дидактические упражнения

- игры-драматизации

- инсценировки

- с/ролевые игры

- подвижные игры

- строительные игры

Приё мы также делятся:

а) наглядные - показ иллюстрационного материала

б) словесные - речевой образец педагога, повторное проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос

в) игровые - словесные и наглядные

Работа по развитию связной речи кропотливая и каждодневная. Только одним педагогам непосильная, поэтому в процессе идёт активное вовлечение родителей. Для них создаются условия для участия в образовательной деятельности - индивидуальные беседы и консультации, проводятся родительские собрания, день открытых дверей, совместные праздники и досуговые мероприятия, организуется участие детей и родителей в выставках и конкурсах, используется наглядно- информативный материал (выставки детских работ, фотовыставки,оформляются стенды и папки-передвижки).

Публикации по теме:

Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у дошкольников» Связная речь представляет собой развернутое, законченное, грамматически оформленное высказывание, состоящее из ряда логически связанных.

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников» Овладение родным языком, развитие речи, является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и является общей основой.

План работы по формированию связной речи младших дошкольников посредством театральной деятельности Все мы сталкивались с такой проблемой - уровень речевого развития многих современных дошкольников не соответствует возрастной норме. И это.

План самообразования «Развитие связной речи у дошкольников» Тема: «Развитие связной речи у дошкольников» Введение: К началу обучения в школе ребенок должен овладеть всей системой родного языка, то.

Развитие связной образной речи у старших дошкольников Доказано, что от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное.

Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель средней группы МБДОУ детский сад № 77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Кому как не актеру можно похвастаться замечательной,.

Развитие связной речи дошкольников с ОНР средствами театрализованной деятельности Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые влияют.

Развитие связной речи дошкольников в детском саду В наш современный век компьютерных технологий ребёнку со стороны родителей уделяется всё меньше и меньше внимания. Родители перегружены.

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Рассмотрение необходимости развития разных сторон речи детей 1 часть: Вопрос: - Что такое «речь»? Речь - форма общения. Речь —.

Автор публикации:
Развитие связной речи младших дошкольников
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 12:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД