Лучший педагог года

«Развитие творческих способностей детей средствами опытов и экспериментальной деятельности (из опыта работы)»

Юлия Белоусова
«Развитие творческих способностей детей средствами опытов и экспериментальной деятельности (из опыта работы)»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №5

Тема выступления на районном семинаре

«Развитие творческих способностей детей средствами опытов и экспериментальной деятельности

(из опыта работы)»

Подготовила:

Воспитатель МКДОУ ЦРР – д/с №5

Волобуева Лариса Юрьевна

г. Лиски

2016 г.

Публикация «„Развитие творческих способностей детей средствами опытов и экспериментальной деятельности (из опыта работы)“» размещена в разделах

«Создание творческой личности, устремленной в будущее, подготовляется творческим воображением, воплощающимся в настоящем». Л. С. Выготский

Воображение является высшей психической функцией, отражающей действительность. Основой воображения является творческая деятельность, в которой творчество (как развитие) есть необходимое условие человеческого существования. Воображение и творчество – не разрушение целостности объекта, а наоборот достраивание в согласии с особенностями объекта и воплощение в конкретные оригинальные продукты деятельности без опоры на образец.

Одним из основных направлений развития ребёнка согласно ФГОС, является познавательное развитие, таким образом, познавательно-исследовательская деятельность приобретает колоссальное значение в процессе становления ребёнка.

Изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на замечательное средство интеллектуального развития дошкольников – детское экспериментирование. Поняв необходимость развития экспериментирования в нашем дошкольном образовательном учреждении, я поставила перед собой цель.

Цель – создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Таким образом, определив основную цель, я поставила перед собой следующие задачи:

1. Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных знаков, схем и т. д.)

2. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.

3. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия и делать выводы.

4. Привлекать родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.

Детское экспериментирование – как средство творческого развития дошкольников.

Детское экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности. В первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Большинство изменений в мире природы человек может заметить в непосредственном контакте с ними. Поэтому, важно вызвать интерес у ребёнка к природе.

Для решения данной проблемы мной была выбрана работа по познанию окружающего мира младшими дошкольниками через экспериментирование. И я считаю, что в процессе эксперимента дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Данная проблема позволила определить тему проекта – «Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование».

На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов.

Дети — это пытливые исследователи мира. На опытах мы с ребятами исследуем свойства песка, глины, камней и др. Экспериментируем с водой : меняем цвет, замораживаем, нагреваем воду. Экспериментирование сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями: смехом, удивлением, радостью, иногда огорчением. Дети сначала с помощью взрослых, затем самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт.

Провожу консультации по теме детского экспериментирования, деловые игры-опыты, семинары по проблемным ситуациям, открытые просмотры опытов и занятий, индивидуальные беседы на тему экологического воспитания и роли семьи в решении экспериментальных задач.

Для родителей постоянно обновляется наглядная информация.

Работая с детьми, я всегда стараюсь способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Каждый маленький ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Моя задача состоит в том, чтобы не дать этому стремлению угаснуть.

Анализируя свою работу, я пришла к выводу о том, что дети научились понимать познавательную задачу и стали самостоятельно ставить задачи, научились выдвигать предложения о возможном течении явления природы и предлагать способы проверки.

Ожидаемым результатом от внедрения метода экспериментирования является приобретение детьми опыта видения предметов и явлений; всматривание в них; развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности; развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

В перспективе – широкое внедрение метода организованного и контролируемого детского экспериментирования в дошкольном учреждении и дома, индивидуального и коллективного во всех видах деятельности.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства»Введение Актуальность В современном.

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы)Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы) «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Обобщение опыта «Развитие музыкальных способностей детей средствами фольклора» Способности – это то, что не сводится к знаниям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование.

Обобщение опыта работы по теме Развитие творческих способностей детей на традициях русского фольклора Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей на традициях русского фольклора» Автор: Сарвилова Марина Николаевна.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей посредством музыкального фольклора» «Если ребенок родился и рос на родной стороне, среди русских берез, слышал русские песни, колядки справлял, со светлым праздником Пасхи.

Обобщение опыта: Влияние сказки на развитие творческих способностей у детей Влияние сказки на развитие творческих способностей у детей. Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб,.

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования Опыт работы на тему: «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования» «Истоки способностей и дарования.

Развитие творческих способностей детей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ее решение должно начинаться.

Развитие творческих способностей у детей младшей и средней групп средствами театрального искусства Развитие творческих способностей у детей младшей и средней групп средствами театрального искусства (консультация для воспитателей) Разинькова.

Сообщение из опыта работы «Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей» Для правильного и гармоничного развития ребенка необходимо строить воспитательный процесс на целом ряде методик. Например, конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие творческих способностей детей средствами опытов и экспериментальной деятельности (из опыта работы)»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 00:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД