Папки-передвижки

Развитие творческих способностей дошкольников посредством мультипликации

Лилия Галиевна
Развитие творческих способностей дошкольников посредством мультипликации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Шеморданский детский сад №1 "Экият"

Сабинского муниципального района Республики Татарстан"

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»

НА2022-2027 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель: Хусаинова Л. М.

2022г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством мультипликации» размещена в разделах

Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор.

Работа над созданием фильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.

Актуальность: Современные условия диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность.

Цель: Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетенции; Создание условий для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Задачи:

повысить собственный уровень путем изучения необходимой литературы

разработать перспективный план работы с детьми

разработать план работы с семьями воспитанников

организовать дополнительное образование (кружок) во внеурочной деятельности

познакомить детей с основными видами мультипликации

познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению героев мультфильмов, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов

развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству

развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Срок Форма работы, содержание

2022-2023 Изучение методической литературы и изданий:

• Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие.

• Бэдли Х. Как монтировать любительский фильм.

• Д. В. Велинский. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов.

• Горичева В. С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.

• Тимофеева Л. Л. «Мультфильмы руками детей»

• Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей

• Интернет ресурсы

Изучение материально-технического оснащения;

Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ;

Разработка программы, перспективного плана;

Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность.

Подбор и оснащение уголка «Мир Мультфильмов» в группе; Создание картотеки мультфильмов;

Оформление книжного уголка «Мы из мультика»

Создание мини-музея «Герои мультфильма»

Просмотр вебинаров по теме «Мультипликация»

Вводное занятие для выявления интересов детей по теме «Путешествие в мир мультипликации»

Парад мультпрофессий. Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина».

Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка.

Анкетирование родителей;

2023-2024 Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ

Изучение графического редактора «Movie Maker».

Изучение редактора сценариев, системы обработки изображений, пакета анимационной графики.

Как оживить картинку. Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках.

Работа над сценарием мультфильма.

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму.

Деление фильма по кадрам (раскадровка). Выбор сюжета

и концепции фильма.

Поисковая работа – подбор звуковых и музыкальных файлов.

Работа над творческим проектом. Монтаж мультфильма

Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки

Запись необходимых по сценарию звуковых файлов

Эффекты перехода и анимации.

Родительское собрание тема: «Как же влияют мультфильмы на ребенка

2024-2025 Изучение компьютерных программ по созданию мультфильмов Пополнение картотеки по мультипликационным средствам

Консультация для родителей: «Мультфильмы в жизни ребенка»

Памятка для родителей «Мультфильмы и ребенок»;

Изготовление различных декораций, фонов к мультфильмам

Изучение и апробирование различных техник мультипликации;

Консультация для воспитателей: «Что развивает мультипликация

Работа над сценарием мультфильма.

Подготовка к проведению съемок мультфильма

подбор звуковых и музыкальных файлов. –

запись необходимых по сценарию звуковых файлов. –

эффекты перехода и анимации (заготовка будущего мультфильма).

Выставка нашего творчества в ходе создания мультфильма

Оформление стенгазеты;

Изготовление буклетов; папок-передвижек; Совместное ООД (дети и родители) «Пластилин как средство развития творчества ребенка»

2025-2026 Изучение программы по записи звуковых эффектов, наложение музыкального фона.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильма в детском саду»

Консультация для родителей «Детское рисование»

Беседа с детьми: «Что такое мультипликация

«Кто работает над созданием мультфильма

Заготовка будущих героев мультфильма

Изготовление декораций для будущего мультфильма

Раскадровка будущего мультфильма, путем перекладывания и фотографирования каждого движения

Запись музыкального фонового сопровождения голосами детей

Работа над озвучиванием мультфильма;

Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма

Выставка нашего творчества в ходе создания мультфильма

Семинар-практикум для родителей «Пластилиновый мультфильм руками детей»

Презентация "Шаг за шагом!»

2026-2027 Создание мультфильма детьми

Работа над озвучиванием мультфильма;

Заготовка будущих героев мультфильма

Изготовление декораций для будущего мультфильма

Запись музыкального фонового сопровождения голосами детей

Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма

Памятка для родителей «Мультфильмы и ребёнок

Проведение диагностики по всестороннему развитию детей.

Открытые просмотры мультфильмов

Мастер-класс «Рисуем пластилином в ДОУ»

Выступление на педагогическом совете «Наша мультистория»

Отчет

Самоанализ о проделанной работе

Методическая литература:

Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.

Бэдли Х. Как монтировать любительский фильм.

Велинский Д. В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов

Горичева В. С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.

Зубкова С. А., Степанова С. В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С. 54–59Тимофеева Л. Л. «Мультфильмы руками детей»

Ишкова Е. И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С. 20 – 23

Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей. – М. : Просвещение, 2007. 175 с.

Нагибина М. И. Волшебная азбука; Анимация от А до Я: Учебное пособие для начального мультимедийного образования / М. И. Нагибина, художник И. П. Мурашова. – Ярославль: Изд-во «Перспектива», 2011

Милборн А. Я рисую мультфильм. М. : РОСМЭН, 2006. 64 с.

Смольникова К. Мультик своими руками. Смольникова К. // Саткинский работник. — 2011. — № 15. 04. 2011

Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. № 10. С. 25 – 28

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 201

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством мультипликации
Опубликовано: 6 октября 2022 в 17:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД