Лилия Галиевна
Развитие творческих способностей дошкольников посредством мультипликации
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Шеморданский детский сад №1 "Экият"
Сабинского муниципального района Республики Татарстан"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»
НА2022-2027 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель: Хусаинова Л. М.
2022г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством мультипликации» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.
Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор.
Работа над созданием фильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.
Актуальность: Современные условия диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность.
Цель: Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетенции; Создание условий для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Задачи:
повысить собственный уровень путем изучения необходимой литературы
разработать перспективный план работы с детьми
разработать план работы с семьями воспитанников
организовать дополнительное образование (кружок) во внеурочной деятельности
познакомить детей с основными видами мультипликации
познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению героев мультфильмов, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов
развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству
развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
Срок Форма работы, содержание
2022-2023 Изучение методической литературы и изданий:
• Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие.
• Бэдли Х. Как монтировать любительский фильм.
• Д. В. Велинский. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов.
• Горичева В. С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.
• Тимофеева Л. Л. «Мультфильмы руками детей»
• Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей
• Интернет ресурсы
Изучение материально-технического оснащения;
Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ;
Разработка программы, перспективного плана;
Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность.
Подбор и оснащение уголка «Мир Мультфильмов» в группе; Создание картотеки мультфильмов;
Оформление книжного уголка «Мы из мультика»
Создание мини-музея «Герои мультфильма»
Просмотр вебинаров по теме «Мультипликация»
Вводное занятие для выявления интересов детей по теме «Путешествие в мир мультипликации»
Парад мультпрофессий. Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина».
Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка.
Анкетирование родителей;
2023-2024 Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ
Изучение графического редактора «Movie Maker».
Изучение редактора сценариев, системы обработки изображений, пакета анимационной графики.
Как оживить картинку. Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках.
Работа над сценарием мультфильма.
Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму.
Деление фильма по кадрам (раскадровка). Выбор сюжета
и концепции фильма.
Поисковая работа – подбор звуковых и музыкальных файлов.
Работа над творческим проектом. Монтаж мультфильма
Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки
Запись необходимых по сценарию звуковых файлов
Эффекты перехода и анимации.
Родительское собрание тема: «Как же влияют мультфильмы на ребенка?»
2024-2025 Изучение компьютерных программ по созданию мультфильмов Пополнение картотеки по мультипликационным средствам
Консультация для родителей: «Мультфильмы в жизни ребенка»
Памятка для родителей «Мультфильмы и ребенок»;
Изготовление различных декораций, фонов к мультфильмам
Изучение и апробирование различных техник мультипликации;
Консультация для воспитателей: «Что развивает мультипликация?»
Работа над сценарием мультфильма.
Подготовка к проведению съемок мультфильма
подбор звуковых и музыкальных файлов. –
запись необходимых по сценарию звуковых файлов. –
эффекты перехода и анимации (заготовка будущего мультфильма).
Выставка нашего творчества в ходе создания мультфильма
Оформление стенгазеты;
Изготовление буклетов; папок-передвижек; Совместное ООД (дети и родители) «Пластилин как средство развития творчества ребенка»
2025-2026 Изучение программы по записи звуковых эффектов, наложение музыкального фона.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильма в детском саду»
Консультация для родителей «Детское рисование»
Беседа с детьми: «Что такое мультипликация?»
«Кто работает над созданием мультфильма?»
Заготовка будущих героев мультфильма
Изготовление декораций для будущего мультфильма
Раскадровка будущего мультфильма, путем перекладывания и фотографирования каждого движения
Запись музыкального фонового сопровождения голосами детей
Работа над озвучиванием мультфильма;
Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма
Выставка нашего творчества в ходе создания мультфильма
Семинар-практикум для родителей «Пластилиновый мультфильм руками детей»
Презентация "Шаг за шагом!»
2026-2027 Создание мультфильма детьми
Работа над озвучиванием мультфильма;
Заготовка будущих героев мультфильма
Изготовление декораций для будущего мультфильма
Запись музыкального фонового сопровождения голосами детей
Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма
Памятка для родителей «Мультфильмы и ребёнок!»
Проведение диагностики по всестороннему развитию детей.
Открытые просмотры мультфильмов
Мастер-класс «Рисуем пластилином в ДОУ»
Выступление на педагогическом совете «Наша мультистория»
Отчет
Самоанализ о проделанной работе
Методическая литература:
Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.
Бэдли Х. Как монтировать любительский фильм.
Велинский Д. В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов
Горичева В. С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.
Зубкова С. А., Степанова С. В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С. 54–59Тимофеева Л. Л. «Мультфильмы руками детей»
Ишкова Е. И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С. 20 – 23
Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей. – М. : Просвещение, 2007. 175 с.
Нагибина М. И. Волшебная азбука; Анимация от А до Я: Учебное пособие для начального мультимедийного образования / М. И. Нагибина, художник И. П. Мурашова. – Ярославль: Изд-во «Перспектива», 2011
Милборн А. Я рисую мультфильм. М. : РОСМЭН, 2006. 64 с.
Смольникова К. Мультик своими руками. Смольникова К. // Саткинский работник. — 2011. — № 15. 04. 2011
Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. № 10. С. 25 – 28
Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 201