динара ломтева
Отчёт о работе по самообразованию «Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Ломтева Динара Вафовна.
Отчёт о работе по самообразованию воспитателя ГОУ ДО комбинированного вида №1820 Ломтевой Д. В. за 2014-2015 учебный год
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования, её роль в развитии детей»
Цели
Публикация «Отчёт о работе по самообразованию „Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционную технику рисования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации
Задачи
- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования
- изучение научной литературы по проблеме организации проведения занятий в НОД
- разработать перспективный план по НТР
Этапы работы
на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности
на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Для родителей написала консультацию:
«Значение рисования нетрадиционными способами»,
«Нетрадиционные техники рисования».
Подбор и изучение методической литературы:
А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И. А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т. Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду»
Средства
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
-Предметно-развивающая среда.
Техники рисования нтр по всем возрастным группам.
детям младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
рисование пальчиками;
оттиск печатками из картофеля;
рисование ладошками.
детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :
тычок жесткой полусухой кистью.
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки.
в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники :
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.
Детские работы с пользованием нетрадиционной техники.