МААМ-картинки

Развитие творческих способностей в процессе обучения вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Землянская Марина
Развитие творческих способностей в процессе обучения вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

(Слайд 1) Разрешите представить вашему вниманию исследование на тему «Развитие творческих способностей в процессе обучения вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».

Публикация «Развитие творческих способностей в процессе обучения вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

(Слайд 2) Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии и воспитании личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. Одной из задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Большое влияние на этот процесс оказывает развитие у детей элементарных математических представлений. Но знания, соответствующие предмету математики, характеризуются сложной структурой.

Дети получают элементарные представления о множестве и числе, об отношениях величин, о простейших геометрических фигурах, об основных пространственных направлениях и отношениях между предметами, о длительности некоторых временных отрезков (сутки, неделя, месяц). Они овладевают способами выявления количественных и пространственных отношений: практического сопоставления численностей множеств (наложения, приложения, составления пар, использования меток и др., сравнения размеров предметов, счетом и измерением величин. Все это является основополагающим для развития представлений об отношениях и зависимостях между отличенными математическими понятиями и для формирования умения решать простые арифметические задачи, что в свою очередь является важным фактором для дальнейшего обучения ребенка в школе.

Творческие способности - это синтез свойств и особенностей личности, характеризующих степень их соответствия требованиям определённого вида творческой деятельности и обусловливающих уровень её результативности. Наука дает понятию «творчество» множество сложных и запутанных определений. Но существует одна очень простая трактовка этого термина: творчество – это активная форма самовыражения. Творческие способности дошкольника – это индивидуальные качества, определяющие успешность выполнения какой-либо творческой деятельности. Содержание образовательных программ по развитию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группы предусматривает обобщение, систематизацию, расширение и углубление знаний, приобретенных детьми в предыдущих группах, на которых развиваются способности составлять и решать арифметические задачи.

(Слайд 3) В связи с этим, мы выдвинули следующие положения нашей исследовательской работы.

Цель данной исследовательской работы – выявить эффективные педагогические условия для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения вычислительной деятельности.

Объектом исследования явился процесс развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – методы и содержание развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения вычислительной деятельности.

(Слайд 4) Гипотезой исследования является положение о том, что развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения вычислительной деятельности будет проходить эффективно при следующих условиях:

- подборе видов и содержания арифметических задач с учетом практического опыта детей старшего дошкольного возраста;

- создании системы непосредственно организованной деятельности по развитию творческих способностей детей.

(Слайд 5) В соответствии с заданной целью были сформулированы следующие задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

2. Выявить уровень развития творческих способностей детей в процессе обучения вычислительной деятельности.

3. Создать систему работы по развитию творческих способностей детей в процессе обучения вычислительной деятельности.

4. Выявить динамику уровня развития творческих способностей детей в процессе обучения вычислительной деятельности.

(Слайд 6) Для реализации цели и решения задач исследования были использованы методы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; педагогическое наблюдение за деятельностью дошкольников; проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов.

(Слайд 7) На первом этапе исследования мы изучали теоретические основы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста на основе анализа работ отечественных и зарубежных ученых, которые раскрыли особенности развития творческих способностей у детей дошкольного возраста, определи значение обучения вычислительной деятельности детей дошкольного возраста, описали психолого-педагогические условия по проблеме развития творческих способностей в процессе обучения вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (А. Валлон, Е. И. Игнатьев, Л. С. Выготский, А. Адлер, О. М. Дьяченко, Е. И. Щербакова, А. В. Белошистая, Л. С. Метлина, А. А. Столяр, Т. С. Шевченко и др.).

(Слайд 8) В практической части исследования нами выявлены уровни развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста; представлена система работы по развитию творческих способностей у детей в процессе обучения вычислительной деятельности; проведен сравнительный анализ уровня развития творческих способностей старших дошкольников в процессе обучения вычислительной деятельности.

(Слайд 9) Целью констатирующего этапа эксперимента стало выявление уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Для достижения указанной цели нами было использовано несколько диагностических методик, такие как беседа и выполнение тестовых заданий различного уровня и содержания.

Исходя из результатов констатирующего эксперимента, мы наметили и осуществили внедрение в практику системы работы по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения вычислительной деятельности с учетом конкретной предметно-развивающей среды ДОО, социального окружения ребенка, его практического опыта и особое внимание уделили его интересам и потребностям.

(Слайд 10) На этапе формирующего эксперимента создавали, подбирали, уточняли содержание конкретных арифметических задач, в соответствии с теоретическими положениями А. М. Леушиной, Л. С. Метлиной, А. В. Белошистой, Е. И. Щербаковой, А. А. Столяра, Т. С. Шевченко о видах и этапах обучения решению задач детей дошкольного возраста. За основу содержания в своей работе мы взяли три вида арифметических задач, основанных на практических действиях детей (задачи - драматизации, задачи-иллюстрации, задачи – устные); вместе с детьми подбирали сюжеты из жизни, читали художественные произведения, содержание которых «переводили» в арифметические задачи; рассматривали сюжетные иллюстрации, картины и на основе их содержания составляли арифметические задачи. Данная работа строилась на конкретном действенном опыте детей с учетом их интересов, способностей и возможностей, а также обязательно учитывались условия ДОО, семьи и ближайшего социального окружения.

Вторая задача эксперимента требовала от педагогов умений строить целеполагания педагогического процесса, прогнозировать, планировать на перспективу, предвидеть результат по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения вычислительной деятельности, основанный на формах и содержании преемственности и непрерывности образования. При создании системы непосредственно организованной деятельности по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения вычислительной деятельности мы основывались на принципах развивающего обучения, научности, доступности, систематичности, дифференцированного и действенного подходов.

(Слайд 11) На контрольном этапе эксперимента нами были использованы диагностические методики, применяемые на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы.

Целенаправленная система работы по развитию творческих способностей у детей старшего в процессе обучения вычислительной деятельности способствовала освоению структуры задачи, характеристик и применению математических знаков, символом, понятий, научила детей самостоятельно и творчески составлять простые арифметические задачи на основе практического собственного опыта и опыта других людей. Основное количество детей научились решать арифметические задачи, осознали, что нужно узнать в арифметической задаче, как связаны между собой данные арифметической задачи и структурные компоненты, каковы отношения между данными и искомым. В процессе решения арифметической задачи дети поднялись от простого различения численности окружающих предметов и явлений и их отношений, к осознанию более сложных отношений между самими предметами и явлениями, к отношениям между людьми, между человеком и окружающей природой, между человеком и явлениями.

(Слайд 12) Проделанная работа доказала, что процесс развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста позволяет воспитать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать; дети учатся переносить математические зависимости и отношения в свой непосредственный жизненный опыт, устанавливая при этом дружеские, доброжелательные, уважительные отношения между людьми. Намеченные нами цели и предполагаемая гипотеза исследования - развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения вычислительной деятельности подтвердилась.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности 1СЛАЙД: ТИТ. ЛИСТ 2 СЛАЙД: высказывание В. А. Сухомлинского 3СЛАЙД: ЦЕЛЬЮ ДАННОГО ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ: *Изучить процесс развития творческих.

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Тема проекта: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Театр – средство эмоционально- эстетического.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей посредством нетрадиционных форм изодеятельности «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через нетрадиционные формы изодеятельности». Формирование творческой.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно выражаясь, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 15» (МБДОУ ДС N 15) Проект на тему:" Развитие творческих.

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе легоконструирования. Легоконструирование – это интереснейшее.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском садуРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности в детском саду В течение нескольких лет я работала над темой «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением ИКТ Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности с применением информационно-коммуникационных.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники аппликации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 289 Красноармейского района Волгограда» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Старшая группа МБДОУ Детский сад № 84 «Искорка» Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей в процессе обучения вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 июля 2019 в 11:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД