Получи документы

Развитие творческих способностей

Татьяна Немерова
Развитие творческих способностей

В настоящее время ширится круг инновационных образовательных программ, технологий, методик, нацеленных на развитие у дошкольника общих и специальных способностей. Тем не менее, в программах и методических разработках недостаточно направлений на развития творческих способностей детей. Таким образом, развитие творческих способностей личности – актуальная и наиболее интегрированная проблема психолого-педагогической науки. При всем многообразии исследований и практических решений она остается неисчерпанной и привлекательной для новых поколений исследователей. Так, психологи и педагоги указывают на то, что творческие способности, если они оказываются невостребованными, с возрастом снижаются, хотя интеллектуальные и жизненные возможности личности возрастают. Известно, что дети наиболее восприимчивы к творчеству, при этом развитие творческих способностей происходит наиболее эффективно в период дошкольного детства, когда закладываются основы личности, интересы, потребности, установки. Психика дошкольника характеризуется глобальностью и слитностью психических процессов; следовательно, если ребенок талантлив, то он талантлив во многих сферах. Это объясняет и тот факт, что способности, проявляясь в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других форм активности человека. Современный образовательный процесс дошкольного учреждения испытывает, на себе влияние комплекса проблем, затрудняющих эффективность решения задач творческого развития личности. Среди них:

Публикация «Развитие творческих способностей» размещена в разделах

• Ориентированность содержания обучения на средний уровень развития способностей;

• Насыщенность содержания образования информационным материалом;

• Недостаточное владение педагогами технологией развития и мониторинга творческих способностей, что в результате приводит к оцениванию преимущественно продукта детского творчества.

Развитие творческой личности дошкольника не может осуществляться без поставленной цели:

• формирование креативного мышления и умения вносить элементы новизны в решение стандартных задач.

В связи с этим выделяются задачи:

- сохранять и поддерживать индивидуальность ребенка;

- развивать общие познавательные и творческие способности, позволяющие успешно ориентироваться в условиях выполняемой деятельности.

Основные направления моей работы:

- развивать у детей точное восприятие внешних свойств вещей (формы, размеров и пространственных отношений);

- учить дошкольников анализировать предметы, соотносить их к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств;

- учить детей находить связи и зависимости между объектами.

Такие способности сохраняют свое значение на протяжении всей жизни человека, а в дошкольном детстве проходят важнейшие этапы своего первоначального становления.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования. Художественное творчество.

Развитие художественно-творческих способностей воспитанников «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный.

Развитие творческих способностей детей с ЗПР дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Развитие творческих способностей дошкольников в художественной деятельности Творческие способности необходимо развивать у ребёнка с раннего детства. Конечно, ребёнок, в силу своего возраста не способен придумать.

Развитие творческих способностей ребёнка Цель: способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Задачи:.

Развитие творческих способностей у детей Консультация для родителей. «Развитие творческих способностей у детей». В жизни по-разному можно жить, В горе можно и в радости. Вовремя.

Развитие творческих способностей дошкольников. «Ёлочки — красавицы»Развитие творческих способностей дошкольников. «Ёлочки — красавицы» Творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы, заполняет его.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей» Развитие творчества у детей Воспитатель. Уважаемые родители! Что такое детское творчество? Нужно ли творчество ребёнка? В чем оно проявляется?.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованных игр Тема Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованные игры Выполнила: Голубева Нина Николаевна Должность: воспитатель.

Влияние игровых приёмов на развитие творческих способностей в ИЗО Влияние игровых приёмов на развитие творческих способностей в ИЗО. Рисование – столь же естественная и органическая потребность ребёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей
Опубликовано: 29 июня 2015 в 17:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД