МААМ-картинки

Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности

Наталья Бурякова
Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности

Название проекта «Сказка в музыке»

«Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности»

Автор

ФИО

Должность Бурякова Наталья Юрьевна, музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад №34 «Улыбка» г. Йошкар-Олы»

Публикация «Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности» размещена в разделах

Актуальность социального проекта. Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса. Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.

Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Понимание дошкольного образования как активизации работы души ребёнка заставляет нас искать новые пути приобщения дошкольников к произведениям мировой и художественной классики, выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одним из перспективных инновационных методов, способствующих решению этой проблемы, является проектный метод, использование которого предполагает интеграцию (взаимопроникновение видов искусств) на основе единого проекта. Кроме того, использование проектного метода в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников способствует развитию образовательного учреждения, гармонизации отношений педагогов, воспитанников и их родителей.

Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки, живописи и поэзии. Важно включить в этот процесс и родителей, которых необходимо убедить, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкально-эстетическом и художественном образовании детей. Работа с родителями – одно из важных направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Родители, хорошо зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его произведениями искусства, постоянно обогащать впечатлениями, используя такие средства воздействия как слушание музыки, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание репродукций картин и т. д.

Взаимодействие различных видов искусства (музыка-живопись, музыка- литература, литература-живопись и др.) и художественной деятельности детей в едином образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения даёт больше возможностей и открывает новый путь в ходе реализации проектного метода. Особенно популярным становится детский театр. Он, как центр притяжения, стягивает все виды искусства в одно целое и предоставляет для тёплой встречи своё «компромиссное пространство» об общности детской игры и театра говорить излишне. В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты и сцены из окружающей действительности.

Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Ребёнок оценивает любое явление с позиции его эмоциональной ценности

Сказка в музыке обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром. Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Она:

развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;

развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

• дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка : добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;

развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировании сказок;

• дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.

Ориентация ребенка-дошкольника на ценности мировой музыкальной и художественной классики играет огромную роль в развитии эмоциональной сферы. Развитие эмоций, интересов, мышления, воображения, вкусов ребёнка на основе шедевров классической музыки, живописи и поэзии, способствует формированию основы его музыкально-эстетического сознания и общей духовной культуры в целом. Комплексное использование видов искусств помогает выявлению тематического единства, поиску общих изобразительно-выразительных элементов, объединяющих разные художественные направления, нахождение соответствий между средствами выразительности в разных видах искусств с помощью объединяющего начала – художественного слова.

Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям - актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Целевая аудитория проекта

Дети, педагоги, родители

Цель Формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей старшего возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Объект Развитие музыкально-творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста.

Предмет педагогические условия, необходимые для эффективного использования темы проекта для развития потенциальных музыкально-творческих возможностей детей старшей группы

Гипотеза Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:

развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

• выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;

• расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Задачи

• Теоретически обосновать тему, как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;

• приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;

• проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;

• разработать модель организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ для детей 5-7лет.

• обеспечение эмоционально-психологического благополучия и здоровья детей;

• накопление ребёнком опыта восприятия искусства;

развитие творческого воображения;

развитие ассоциативного мышления;

• активизация проявлений творчества.

Методы

• Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы и нормативных документов по проблеме.

• Изучение передового педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений.

• Моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в музыке».

• Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование родителей, качественный и количественный анализ музыкальных способностей детей.

Новизна проекта

В работе предпринята попытка изучения педагогических условий развития музыкально-творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность.

Теоретическая значимость проекта:

Заключается в разработке содержания и форм по формированию музыкально-эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность, которое предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса.

Практическая значимость проекта: Результаты исследования (материалы диагностики, методические разработки и конспекты мероприятий, методические рекомендации) могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных учреждений в процессе организации музыкально-эстетического развития детей.

Сроки реализации С сентября 2015 года по май 2016 года

Содержание

(средства)

механизмы реализации:

• обеспечение интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач при проведении совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, в рамках непосредственно образовательной деятельности и при взаимодействии с семьями детей;

• построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

• содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

• системность;

• сезонность;

• учёта возрастных особенностей;

• интеграция;

• координации деятельности педагогов;

• преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семье.

Этапы проекта

Название, сроки Содержание работы

Результаты

1 этап

Подготовительный

Цель: Создание в группе системы социально - нравственного развития на отечественных традициях с учетом современного опыта.

сентябрь 2015 г. -май2016 г.

Подбор методического материала, фонотеки. Создание костюмов, декораций, театральных атрибутов. Разработка планирования работы над музыкальной сказкой, разработка интегрированных занятий. Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование o Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке.

o Развитое образное мышление и творческое воображение.

o Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

o Получение первого опыта самооценки.

Определение уровня знаний родителей по вопросам социально-нравственного развития у детей старшего дошкольного возраста.

2 этап

Основной

Цель: Организация образовательного процесса в соответствии с реализацией НИП

январь 2015 г. -

апрель 2016 г.

Разработка диагностического инструмента (критериев, показателей, дидактического материала) для отслеживания уровней эмоционально-ценностного отношения к музыке и творческого развития детей. Организация и проведение диагностического исследования.

• Проведение просветительской работы с педагогами ДОУ и родителями по актуальным аспектам музыкально-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста;

• Проведение бесед с детьми;

• Оформление книжного, театрального уголка;

• Систематизация накопленного материала. Материальное оснащение мониторинга.

Разработка конспектов интегрированных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по музыкально-эстетическому развитию.

Разработка комплекса методических рекомендаций для педагогов ДОУ и консультаций для родителей.

Положительная динамика уровня творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста.

Участие в семинарах и конференциях, посвященных проблемам дошкольного образования, опубликование тезисов докладов.

3этап

Заключительный

Цель: Анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования.

май 2016 г. -

сентябрь 2016 г.

• Проведение диагностики и анализ уровня музыкально-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность;

• Анкетирование педагогов и родителей;

• Обобщение результатов и подведение итогов;

• Разработка методических рекомендаций по музыкально-эстетическому развитию у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

• Создание фотоматериалов по результатам проекта;

• Участие воспитанников в городских и республиканских конкурсах и творческих работ.

Систематизация накопленного материала.

• Внедрение различных форм работы в образовательное пространство ДОУ.

Инсценировка «Волк и Семеро козлят» по мотивам русской сказки; сценарий театрализованного представления

«Дюймовочка» Л. Поляк

Показ музыкальной сказки- «Теремок на новый лад» для родителей и педагогов на методическом объединении.

Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей.

Итоговая диагностика по результатам реализации проекта.

Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта,

Сбор данных по результатам эксперимента.

Создание модели организации работы в образовательном процессе ДОУ.

Выдвижение новых целей

Критерии эффективности 1. Разработана программа кружка " Танцующие пчелки".

2. Разработано и проведено 3 консультации для педагогов ДОУ и родителей детей старшей группы :

• "Зачем ребенку кукольный театр",

• " Создаем театральный костюм",

• "Музыкально-эстетическое воспитание в семье".

3. Оформлено 2 папки – передвижки для педагогов ДОУ и родителей детей старшей группы :

• " Создайте театр дома",

• "Сказка в жизни ребенка".

4. Проведено 2 диагностических среза уровня музыкально-эстетического развития.

5. Разработано и проведено родительское собрание для родителей детей старшей группы на тему «Сказка в гости заходи» с показом сказки " Волк и семеро козлят".

6. Показаны 2 презентации:

• «Сказка в музыке, как средство развития творческого потенциала старших дошкольников»,

• «Театральный уголок «Здравствуй, маска!» для педагогов ДОУ и родителей детей старшей группы.

7. Для слушателей республиканских курсов музыкальных руководителей «Организационно-педагогические условия музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» проведено выступление с презентацией на тему «Развитие творческих способностей детей посредством театрального искусства»

8. На республиканской конференции «III Рождественские образовательные чтения «Традиции и новации: культура, общество, личность» проведено выступление с презентацией на тему «Духовно-нравственное начало в русском народном творчестве».

9. Разработаны и показаны 2 открытых занятия для педагогов ДОУ и родителей детей старшей группы по музыкально-эстетическому развитию через театрализованную деятельность :

• "В стране добрых сказок",

• " Уроки театрального искусства".

10. Организованы 2 мастер-класса для педагогов ДОУ:

• " Кукольный театр своими руками",

• " Мы играем мюзикл ".

11. Разработано и проведено анкетирование для родителей детей старшей группы и анкетирование для воспитателей ДОУ.

12. Прочитано с детьми старшего возраста множество книг художественной литературы музыкально-эстетического направления.

13. Проведены беседы и музыкальные игры, являющиеся частью подготовки к театрализованным выступлениям.

14. Оборудован театральный уголок в музыкальном зале который содержит «Магнитный театр», «Театр марионеток», «Пальчиковый театр», «Театр картинок», коллекцию театральных масок, обширнейшую театральную костюмерную, коллекцию атрибутов и декораций к сказкам и т. д.

15. Создана картотека:

Музыкальных сказок и мюзиклов

• Иллюстраций к сказкам

• Художественной и музыкальной литературы

• Фонотека музыкального материала

16. Изготовлены и оформлены игры и пособия: «Назови сказку», «Домик настроений», «Азбука хорошего поведения», «Начни, а он продолжит», «Что будет, если?», «Угадай героя сказки» и др.

17. Создана книга рисунков детей «Мой любимый сказочный герой»; «Сказки Пушкина».

18. Организована выставка творческих работ детей и родителей: «Наш домашний кукольный театр».

19. Организованы 3 экскурсии в театры: Марийский театр оперы и балета им. Эрика Сапаева, Республиканский театр кукол, марийский национальный театр драмы им. М. Шкетана

20. Проведены сезонные музыкально-игровые праздники :

осенью - «День матери»;

зимой - «Новый год», «Защитники Отечества», «Масленица»;

весной - «Наши любимые», «Праздник птиц», «Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто»;

летом - «Именины березки» (Троица).

21. Проведены музыкальные театрализованные представления : Волк и семеро козлят» «Теремок на новый лад», «Дюймовочка» (совместно с родителями).

22. Организована фотовыставка «Мы играем в сказку»

23. Проведены выступления с презентациями на педагогическом совете на тему «Волшебный мир сказки», «Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности», «Сказка в музыке».

Предполагаемые результаты

1. Получение воспитанниками удовлетворения от результатов процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости

и полезности от исполнения собственной роли.

2. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

• системность;

• сезонность;

• учёта возрастных особенностей;

• интеграция;

• координации деятельности педагогов;

• преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семье.

Прогнозируемые результаты проекта:

Создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:

развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

• выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;

• расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Благодаря литературным героям дети учатся оценивать свои поступки в различных ситуациях.

Дети владеют навыками драматизации, воспроизводят черты характера героя, используя мимику, жесты, речевую интонацию.

Дети охотно участвуют в театрализованных играх и представлениях. Они представляют театрализованное представление детям младших групп, родителям, выступая на утренниках и родительских собраниях.

Диагностический инструментарий (перечисление методик и их результаты, ссылки на приложение)

• Конспекты занятий по теме «Сказка в музыке».

• Перспективный план работы танцевального кружка «Танцующие пчелки»»

Творческие задания, направленные на:

- формирование музыкального и импровизационного творчества.

- восприятие музыкального образа через синтез искусств.

• Диагностическая методика по определению уровня формирования музыкального восприятия и передачи образа через различные виды художественно-творческой деятельности.

Диагностическая методика по развитию творческих способностей дошкольников. Котова Е. В., Кузнецова С. В. Романова Т. А.

16. Методическое обеспечение (со ссылками на приложение)

Список литературы

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. Занятие 1

М., 2009.

3. Асафьев Б. В. «О музыкально - творческих навыков у детей». Ленинград, 1975.

4. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников (методическое пособие, М, – 2006.

5. Безгина Е. Н. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Метод, пособие. М., 2008.

6. Белобрыкина О. А. Волшебный мир домашнего театра. М., 1999.

7. Бельтюкова Г. В. Магнитный театр // Воспитатель ДОУ. 2008. № 12.

8. Березин В. И. Искусство оформления спектакля. М., 1986.

9. Ботнарь В. Д., Суслова Э. К. Игры-драматизации – основа знакомства с культурой других народов // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 3.

10. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика». С-Пб,2000 г.

11. Буренина А. И. «Театр всевозможного»

12. Буренина А. И. «Коммуникативные танцы». С. -Петербург: Музыкальная палитра, 2004.

36. 13. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.

14. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6.

15. Ветлугина Н. А. «Музыкальное развитие ребенка» М. : Просвещение, 1967

16. Воронова В. Я. «Творческие игры старших дошкольников». М., Просвещение, 1971

17. Гончарова О. В. «Театральная палитра» Программа художественно-эстетического воспитания.

18. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2—

лет. Метод, рек., конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. М., 2007.

19. Деркунская В. А. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / СПб., 2004.

20. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. 2001. № 2.

21. Ермолаева М. В. Практическая психология детского творчества. М., 2001.

Ершова А. П. Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании // Эстетическое воспитание. Опыт, проблемы, перспективы. Ежегодник ИХО РАО. М., 2002.

22. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание. 2005. № 4.

23. Караманенко Т. Н. «Кукольный театр – детям». М. : Просвещение,1982 г.

Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. М., 2000.

24. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. - №11.

25. Мерзлякова С. И. Фольклор — музыка — театр : Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками / М., 1999.

26. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 2004.

27. Торшилова Е. М., Морозова Т. В. Эстетические способности дошкольника : теория и диагностика. М., 1994.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы)Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы) «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Консультация «Развитие связной речи у детей средствами театрализованной деятельности» Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность: · Во второй младшей группе; · В средней группе; · В старшей группе; ·.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности Актуальность Как часто мы получаем информацию из средств массовой информации о деградации общества, о падении нравственности у молодёжи.

Проект «Развитие творческого воображения дошкольников средствами музыкальной деятельности» Проектная деятельность музыкального руководителя МБДОУ №17, детский сад «Ромашка» города Ессентуки, Ставропольского края, Ханазаровой В. А.

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников средствами игровой деятельности Аннотация Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Ее актуальность возрастает в современных.

Развитие речевого общения у старших дошкольников с нарушением речи посредством театрализованной деятельности Роль театрализованной игры в развитии речевого общения детей. Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт.

Развитие связной речи дошкольников с ОНР средствами театрализованной деятельности Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые влияют.

Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности». Человек, воспитанный искусством,.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников. Консультация для родителей Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Организуя работу с детьми по развитию воображения в изобразительной.

Развитие речи детей 3–4 лет средствами театрализованной деятельностиРазвитие речи детей 3–4 лет средствами театрализованной деятельности "Развитие речи детей 3-4 лет через театрализованную деятельность" Публикацию подготовили воспитатели МКДОУ "Улыбка" города Бородино Витюкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 14:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД