Развитие творческого воображения детей посредством нетрадиционных техник рисования

Елизарова Камилла Усмановна
Развитие творческого воображения детей посредством нетрадиционных техник рисования

Предоставляю вашему вниманию публикацию на тему:

"Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные техники рисования"

Формирование творческой личности-одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинать ее развитие с дошкольного возраста.

Работая с детьми дошкольного возраста,заметила: дети очень любят рисовать, успешно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают различные приемы и способы рисования. Но при этом многообразии композиции выделяются скудность содержания, отсутствует творческий подход. У детей наблюдалась неуверенность и скованность в действиях и ответах, пассивность в самостоятельном выборе материалов и расположении изображения на листе, неумение экспериментировать со средствами художественного творчества.

Вот это подтолкнуло к решению о необходимости использования в своей работе таких техник изобразительной деятельности, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу, что необходимо помочь ребенку получить тот результат, который вызовет у него радость, изумление, удивление.

Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей воображение, интеллект, творческую активность и учить нестандартно мыслить.

Актуальность

Воспитание творчески активного молодого поколения - одна из главных задач современного общества. Нетрадиционные техники дают толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Цель:

Развитие творческого воображения детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств, через изучения и освоения нетрадиционных техник рисования и формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, уметь применять в изобразительной деятельности;

Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными техниками рисования;

Развивать творческое воображение детей, поощрение их творческого начала и инициативы;

Воспитывать самостоятельность;

Развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства;

Познакомить с новыми изобразительными материалами и сформировать практические навыки для дальнейшего применения в самостоятельной деятельности;

Создавать предметно-пространственную развивающую среду для проявления

творческого воображения детей.

Я использовала следующие формы работы с детьми

Коллективная

Подгрупповая

Непосредственная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Развитие творческого воображения детей посредством нетрадиционных техник рисования

Я использовала в работе с детьми следующие техники рисования как

Рисование пальчиками

Рисование ладошками

Граттаж

Монотопия

Набрызг

Результаты использования нетрадиционных техник рисования:

Развитие творческих способностей у детей, воображения и фантазии посредством нетрадиционных техник рисования;

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования учит детей работать с разными материалами;

Развитие чувства композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

Развитие пространственного мышления.

Выводы:

Было выявлено, что нетрадиционные техники рисования оказывают положительное влияние на развитие воображения.

Наши ребята в процессе рисования учатся эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.

Обеспечение надлежащих условий для полноценного, своевременного и разностороннего развития ребенка с целью воспитания творческой личности посредством обогащения предметно-пространственной среды

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС» Подготовила:.

Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования [«Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования» Искусство заключается в том, чтобы найти в.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческого потенциала детей с ОНР с помощью нетрадиционных техник рисования» Цель: Научить родителей продуктивно проводить совместно с детьми время дома, познакомить со способами развития творческого потенциала детей.

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Опыт работы АДМИНИСТРАЦИЯ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АШИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

План саморазвития «Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционных техник рисования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Калинка» Воспитатель: Козырева Ольга Николаевна стаж работы 5 лет.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством нетрадиционных техник рисования КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Подготовила воспитатель Бабарыкина Т. Н. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев,.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Е. А. Наумова, МКДОУ д/с №4 «Теремок» общеразвиваего вида городского.

Развитие творческого воображения детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации Актуальность Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру.

Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования» Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном.

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей Главной практической задачей педагогики является формирование творческой личности ребенка. Рисование, как увлекательное творческое занятие.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Развитие творческого воображения детей посредством нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 11:34
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...