Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы)

Елена Баранникова
Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы)

Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Слово «творчество» означает создание чего-то нового, умение искать и изображать что-то своё. Театральная игра - самый распространённый вид деятельности в детском творчестве, она понятна и близка ребёнку. Участвуя в ней, ребёнок знакомится через звуки, образы, музыку с окружающим миром, заставляет думать, анализировать, делать выводы и обобщения. У ребёнка развивается интуиция, смекалка, изобретательность, умение комбинировать образы, способность к импровизации. Выполнение игровых заданий в образах персонажей из сказок помогает овладевать своим телом. В работе над выразительностью реплик персонажей ребёнок понимает, что речь надо произносить чётко, понятно. Развивается диалогическая речь, формируется грамматический строй умение образовывать и использовать в речи существительные мужского и женского рода в единственном и множественном числе, использовать в речи предлоги «в», «на», «под», заканчивать фразу, договаривать за взрослым слова и словосочетания, составлять двусловное предложение и т. д.

Огромную роль в развитие творческих способностей и речи детей посредством театральной деятельности играет воспитатель, умело направляющий весь процесс. Педагог должен знать каждого ребёнка, чтобы понять как он чувствует, как понимает литературное или фольклорное произведение. И в своей работе мной были поставлены следующие задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;

2. Активизировать и совершенствовать словарный запас речи, звукопроизношение, навыки связной речи;

3. Формировать умение создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств;

4. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.

5. Развивать чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формировать опыт нравственного поведения.

Для достижения поставленных задач в группе был создан уголок, который включает следующие виды театра:

1. Пальчиковый театр;

2. Кукольный театр (ширма, куклы би-ба-бо);

3. Настольный театр;

4. Театр масок;

5. Театр на ложках;

6. Театр на палочках;

7. Театр-стаканчик;

8. Театр перчаток;

9. Театр картинок (фланелеграф).

Ежедневно в работе используются куклы-перчатки, пальчиковые куклы

би-ба-бо. Куклы производят действия, в которых может прожить ребёнок: обнимают, гладят по голове, щеке, утешают, здороваются, прощаются. Детям нравится, когда с ними разговаривает кукла и в такие моменты важно обращать внимание на интонацию, громкость, выразительность речи. Так как в группе большая часть детей на начало учебного года были плохо говорящими или совсем молчали, то я старалась привлечь таких детей в разыгрывании народных песенок и потешек, дать ребёнку почувствовать себя партнёром, придумать и сделать что-то по-своему. После коротких обыгрываний произведений, дети запоминали и переносили песенки в повседневную игру, и уже играя с другими детьми, они начали активизировать свою речь. А в дальнейшем, эти дети самостоятельно или с помощью воспитателя исполняли роли персонажей русских народных сказок, потешек, стихов.

Дети любят использовать в играх маски. Так как скрываясь под маской можно расслабиться эмоционально и принять тот образ, который может принять ребёнок, "прожить" персонаж.

Много проводиться индивидуальной работы с закрытыми, зажатыми детьми. Не сразу такие дети идут на контакт даже при помощи куклы-персонажа. С такими детьми я стараюсь чаще прослушивать аудиопроизведения, рисовать красками, карандашами, выполнять аппликацию, чтобы эти дети снимали внутреннее напряжение. Таким детям нравится играть в настольный театр, с куклами- перчатками, где они сами озвучивают персонажи, комментируя действия, сюжет. Благодаря таким игровым действиям у детей пропадает комплекс "я не умею", они радуются своим успехам.

Так же я провожу совместную работу с родителями. Я рассказываю родителям о нашей театральной деятельности, привлекаю их внимание на то как дети выражают свои эмоции, проигрывают ситуации. Провожу консультации, беседы для родителей детей, которым надо уделить больше внимания (плохая речь, замкнутость). Родители интересуются, им нравится, когда их ребёнок показывает положительные результаты. И такая работа приносит радость, удовлетворение и родителям и мне. Для родителей на стенде "Наша жизнь в группе" я выставляю периодически фотографии детей в свободной, игровой деятельности, тексты литературных произведений, народного фольклора.

По истечению проделанной работы я могу сказать, что дети стали активными, общительными. Они здороваются во всеми, кого встречают, рассказывают о своих делах, победах, показывают красивую одежду, игрушки. Дети желают принимать участие в жизни группы, детского сада.

В дальнейшем я ставлю себе цель: использовать всё многообразие театральной деятельности, поставить театральные сказки и показывать их для других групп.

Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы)
Публикации по теме:

Дидактические игры в младшем дошкольном возрастеДидактические игры в младшем дошкольном возрасте Каждый ребенок появившись на свет, уже готов воспринимать окружающий его мир. Ребенок сталкивается с многообразием форм, красок, величин,.

Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №49» Конкурсная работа Из опыта.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте» Вишнякова Е. В. Новикова М. В. Фотоотчет: Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте. Цель: Развитие творческих.

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте» В раннем детстве ребенок осваивает действия с предметами ближайшего окружения. У него возникает желание поступать, как взрослый, это приводит.

Опыт работы «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Проблема развития творческого воображения привлекает к себе неослабевающий интерес психологов, она до сих пор является одной из наименее.

Организация и проведение дидактических игр в младшем дошкольном возрасте «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Представление опыта работы Развитие речи, речевого общения и Творческого потенциала средствами театрализованной деятельности. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного.

Проект. Познавательное развитие детей в младшем дошкольном возрасте Паспорт проекта: Автор проекта: Коробова Наталья Александровна. Продолжительность проекта: 12 месяцев. Тип проекта: научно-исследовательский.

Развитие речи в младшем дошкольном возрасте Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития.

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте.Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы)
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 20:32
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Мастер-класс «Пасхальное яйцо, украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток»
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток Уважаемые коллеги и гости моей страницы, очень скоро все мы будем...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт»...
Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих моделей...
Выставка рисунков о пожарной безопасности
Выставка рисунков о пожарной безопасности детей старшей группы Цели: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения...