Надежда Александрова
Развитие творческого замысла у детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческого замысла у детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности»
Выполнила: Александрова Н. С.
Нижний Новгород
2017 г.
Цель исследования: изучение особенностей развития творческого замысла у детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности.
Публикация «Развитие творческого замысла у детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности» размещена в разделах
Объект исследования: педагогическая система развития творческого замысла в конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогический процесс развития творческого замысла у детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности из бумаги.
Гипотеза исследования – поэтапная система процесса ознакомления детей старшего дошкольного возраста с техникой оригами благотворно повлияет на развитие творческого замысла в конструировании.
Задачи исследования:
Изучить научно-методическую литературу по проблеме организации и проведения работы по развитию творческих способностей в конструировании из бумаги.
Провести исследование по изучению творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Определить уровень развития умений конструировать из бумаги у детей старшего дошкольного возраста.
Разработать и апробировать комплекс педагогических мероприятий по конструированию для развития творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Проследить эффективность проделанной работы по формированию умений творчески замыслить в конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Выборка исследования составила:
Эксперимент проводился в МБДОУ №388 г. Нижнего Новгорода. В исследовании приняли участие 30 детей старшего дошкольного возраста, из которых 15 детей – экспериментальная группа и 15 детей – контрольная группа.
Задачи констатирующего эксперимента :
Определить критерии и уровни развития творческого замысла в конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Выявить исходный уровень развития творческого замысла в конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной и контрольной группах.
Констатирующий этап исследованияСводные данные по всем проведенным методикам в контрольной группе
Констатирующий этап исследования
Педагогическая система развития творческого замысла детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности
Цель формирующего эксперимента – разработать педагогическую систему обучения старших дошкольников конструированию, направленную на развитие творческого замысла.
Задачи формирующего эксперимента:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на конструирование из бумаги; привлекать к взаимодействию, сотворчеству, придумыванию, фантазированию (созданию собственных оригинальных работ).
Формировать умения детей создавать замысел.
Повысить качество изобразительных и технических навыков и умений в процессе конструирования из бумаги.
Педагогическая система развития творческого замысла детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности
Педагогическая система развития творческого замысла детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности
Вся экспериментальная работа осуществлялась с детьми только экспериментальной группы в три этапа:
1 этап – необходимо было выработать исходный, базовый уровень знаний и умений, требующийся для самостоятельного выполнения заданий в оригами. Это как общие знания и умения, так и специальные.
2 этап - цель - формирование умений самостоятельно читать технологическую карту и выполнять, опираясь на нее, различные поделки
3 этап - деятельность детей носила более воспроизводящий, чем творческий характер, так как шло активное накопление знаний и умений в технике оригами. Поэтому на третьем (творческом) этапе задания подбирались таким образом, чтобы максимально стимулировать самостоятельную поисковую деятельность дошкольников, пробудить фантазию, расширить творческие возможности.
Выводы
Проведя повторно все методики и проанализировав данные всех исследований можно прийти к выводу, что дети экспериментальной группы стали показывать лучшие результаты в развитии элементов творческих способностей и предпосылок к их формированию по сравнению с контрольной группой.
Педагогическая система развития творческого замысла детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности
Спасибо за внимание!