МААМ-картинки

Развитие творческой активности и инициативности педагога в процессе работы с дошкольниками в условиях реализации ФГОС

Ирина Кадерова
Развитие творческой активности и инициативности педагога в процессе работы с дошкольниками в условиях реализации ФГОС

Что такое творчество? Творчество – это особая форма человеческой активности, направленная на создание новых, неповторимых, оригинальных и в то же время социально значимых результатов. Педагогическая деятельность – это процесс постоянного творчества. Ни для кого не секрет, чтобы вовлечь детей в какую – либо деятельность, педагог просто обязан глубоко обдумать, как сделать это интереснее, познавательнее и ярче.

Публикация «Развитие творческой активности и инициативности педагога в процессе работы с дошкольниками в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

В «Профессиональном стандарте педагога», принятом в октябре 2013 г., сказано, что «развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально – экономическое процветание». Значит, современному д/саду нужен педагог, который будет не учителем, а партнером для детей, способным ориентироваться на их интересы, на самообразование и самоанализ. А еще педагог должен быть исследователем, психологом и технологом одновременно.

В данной работе представлены методические продукты, соответствующие основным направлениям ФГОС. Это красиво, познавательно, развивает речь, физические навыки, знакомит с сенсорными эталонами.

Главная цель – это готовность и способность создавать и творчески обогащать предметно-развивающую и культурно-информационную образовательную среду. Следующие задачи направлены на то, как будет решаться поставленная цель – развивать творческую активность и инициативность педагога; способствовать развитию личности воспитанников; совершенствовать умение ориентироваться на интересы детей.

Основная идея – с помощью прикладной продукции, выполненной педагогом, развивать у воспитанников сенсорные эталоны, мелкую моторику, речь, ориентировку в пространстве, внимание, первые навыки счета, мышление, знакомить с основными фигурами (круг, треугольник, квадрат, ромб, сравнивать предметы по размеру, способствовать развитию понятия формы тактильно через пальцы рук, воспитывать желание активно использовать в играх предметы прикладной продукции.

Мы знаем, что ведущий вид деятельности дошкольника – игра. Именно через нее ребенок познает окружающую действительность. Слово «игра» появилось давно. Встречается в трудах философов и всех педагогов, которых мы знаем или что-либо о них слышали. Известного педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В д/саду существуют свои группы игр. Это предметные игры и творческие, сюжетно – ролевые, театрализованные, подвижные. Каждая игра требует своих атрибутов. Если их нет, игру не проведешь, а все объяснять на пальцах да еще понятно ребенку, каким талантом надо обладать!

В своей практике я использую такие атрибуты, как предметы – заместители, муляжи, мебель, строительный материал, конструктор, дидактические и ростовые куклы, театр (бибабо, пальчиковый и др., ширмы, прикладную продукцию, костюмы.

Мы говорим о творчестве педагога, а, значит, о том, что он может сделать своими руками в дополнение к тому, что нам предлагают магазины игрушек. С этого момента начинается творчество. В группах проходит много мероприятий, которые требуют особой подготовки не только оборудования, но и костюмов. У моих воспитанников есть все необходимое, чтобы можно было поучаствовать в праздниках, поиграть в с/ролевую игру, костюмы для которых я изготавливаю сама.

Для свободных игр есть уголок ряжения, актуальный для любого дошкольного возраста, где дети могут облачиться в любой наряд по своему усмотрению или в соответствии с выбранной игрой.

Для того, чтобы увлечь занятием детей, нужен сюрпризный момент – художественное слово, музыкальный фрагмент, гость, пришедший к детям. Для этого в группе есть дидактические куклы, наряды которым я также мастерю сама в зависимости от темы НОД, развлечения, досуга.

Также нам необходима некоторая дополнительная атрибутика, задействованная в двигательном центре, что, я думаю, способен сделать воспитатель, который хоть немного умеет шить и фантазировать. Вот, например, флажки. Мы привыкли, что они могут быть красными. А почему бы не сделать их из ткани в цветочек? Палочки к флажкам можно изготовить из напиленных черенков от сломанных снеговых лопаточек или из перекладин от уже ненужной детской кроватки. Атласные ленты не так уж дорого стоят, но прикрепив их к тем же черенкам, они легко превратятся в гимнастические ленточки. Вспомните себя, кто в детстве из девчонок не мечтал поиграть с такой лентой, чувствуя себя знаменитой гимнасткой?

В группах каждого д/сада есть кукольный театр. Наверняка на куклах старые, застиранные костюмы. Ребенок любит красивое и приятное на ощупь. Надевая куклу на руку, ему должно быть комфортно, в это время он думает не только о речи, которую он будет произносить, но и о том, что у него на руке красивая кукла. Своих кукол я обшила именно с заботой о чувствах своего воспитанника.

Для себя я когда-то выделила три главных принципа. Они известны многим, но главное использовать их по назначению в каждом конкретном случае: первый принцип – это часть английской пословицы «На войне все средства хороши». Второй принцип – это высказывание итальянского писателя и политического деятеля Николо Макиавелли «Цель оправдывает средства». Третий принцип древне – греческий «Не навреди!». В данном случае я нисколько не прибегаю к суровым методам, как в войну. Просто это означает, что при определенных условиях, обстоятельствах можно использовать любые средства для достижения цели – кто хочет результата, тот допускает и средства. Но что значат средства по сравнению с той целью, к которой мы идем, чтобы вырастить здоровую, умную, самодостаточную личность. Отсюда вытекает третий принцип «Не навреди!». Это сформулированный Гиппократом принцип, применительный к врачебной этике, но он имеет исключительное значение в деятельности педагога. Известный итальянский педагог Мария Монтессори переиначила его слова: «Взрослый, не навреди! Прислушайся к ребенку!». Вот от того, как мы прислушаемся к ребенку, таким он и вырастет.

Последнее, что я Вам предлагаю, это развивающие книжки, сделанные своими руками, своего рода лэпбук – книжка на коленях. Что нам мешает перенимать чужой опыт в собственной практике, до этого не использующийся на месте? Я опробовала его в своей работе. Идея изготовления такой продукции не моя. Детям нравятся мягкие, шуршащие, гремящие игрушки, но если они особым образом запакованы, то играть еще интереснее. Темы книг могут быть настолько разнообразны, насколько позволяет фантазия того, кто будет такую книгу делать, насколько вы хотите заинтересовать ребенка. Все оборудование выполнено из различных тканей, безопасных для детской игры. Съемные детали делаются объемными. Разнообразие материалов, оттенков, форм дают возможность выучить все сенсорные эталоны. Игры с такой книжкой разрабатывают пальчики, стимулируют нервные окончания, улучшают ловкость, координацию мелких движений, развивают моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, знакомит с формами, развивает речь. Каждая картинка может помочь составить рассказ, простое предложение, определить время года, часть суток, научить считать, ориентироваться в пространстве.

Таким образом, педагогическая деятельность – это процесс постоянного творчества. Создавайте свои новые подходы, изменяйте привычный взгляд на объекты и области знаний на необычный. Не бойтесь творить, выдумывать, применять на практике свое творчество. Желаю Вам быть динамичными и конструктивными.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Круглый стол для воспитателей «Игра в педагогическом процессе детского сада в условиях реализации ФГОС» МБОУ ЦО №43 Методическая разработка воспитателя Буриной Ирины Викторовны. Круглый стол для воспитателей «Игра в педагогическом.

Обобщение опыта работы «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до» (за три года) С 2015 года я занимаюсь темой «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС». Цель моей работы: Повысить профессиональную.

Основы профессионально-педагогической позиции педагога в условиях реализации ФГОС  При рассмотрении качеств педагога как субъекта деятельности педагогического процесса как бы разграничивают профессионально – педагогические.

Презентация «О взаимодействии методиста и педагога-психолога в условиях реализации ФГОС до» Организация системы методической работы с кадрами в детском саду – одна из важных задач дошкольного образования. Возникают проблемы организации.

Проект «Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности в условиях ДОУ» Проектирование образовательного процесса, обеспечивающего развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной.

Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОО К играм современных детей существует неоднозначное отношение взрослых, которое.

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС Автор: Коннова Ирина Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский.

Управление профессиональным ростом педагога как одно из условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности,.

Экспериментирование, как форма работы с дошкольниками в условиях ФГОС В наше время Мы считаемся очевидцами этого, равно как в концепции дошкольного создания, создается ещё естественный продуктивный способ знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой активности и инициативности педагога в процессе работы с дошкольниками в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 21:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД