Получи документы

Развитие творческой личности ребёнка в процессе изобразительной и музыкальной деятельности

зарема курт-эмин
Развитие творческой личности ребёнка в процессе изобразительной и музыкальной деятельности

Я, Курт-Эмин Зарема Нуриевна, воспитатель, работаю с детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.

Представляю «Симферопольскую специальную школу- интернат № 2».

Посылом к определению проблемы, над которой я работаю, стали слова Фридриха Шиллера:

«Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует прежде всего, воспитать эстетически».

Моё педагогическое кредо:

«Жить в красоте, замечать красоту, учить создавать и беречь красоту вокруг себя».

Публикация «Развитие творческой личности ребёнка в процессе изобразительной и музыкальной деятельности» размещена в разделах

Любовь к ребёнку рождается раньше его появления на свет. С будущим малыша связаны многие надежды и мечты. Все родители хотят, чтобы их сынишка или дочурка были здоровы, счастливы и талантливы. Но вот в дом приходит беда – малыш не слышит. Горе и отчаяние близких велико. Им трудно поверить, что самое дорогое для них существо никогда не услышит их ласкового голоса, щебета птиц, звуков музыки…

Нарушение слуха – не повод опускать руки, а глухота – не приговор, вынесенный ребёнку природой. Тысячи не слышащих людей живут полноценной жизнью, дети вырастают разумными, воспитанными, счастливыми и очень талантливыми.

Дар слышать Бог даёт не всем живущим.

Мне даром этим нужно поделиться.

С детьми, в тиши безмолвия растущим,

Чтобы талантам их помочь раскрыться.

Мой долг – их слышать сердцем научить,

Как музыка звучит, как песня льётся,

Дать им почувствовать и ощутить

То волшебство, что творчеством зовётся.

Ах, как мечтают мамы, папы и педагоги вырастить талантливого ребёнка. Но, к сожалению не так это просто. Воспитатель находится рядом с ребёнком в самые трепетные, неповторимые и уникальные годы его жизни. И очень важно, чтобы он, воспитатель в полной мере осознал значимость и ответственность своей миссии и, по возможности, смог обеспечить полноценное развитие, обучение, воспитание, а так же психологическую защиту ребёнка.

В моей группе 7 детей с глубокими нарушениями слуха. Внутренний мир этих детей очень сложен. Как помочь им понять, почувствовать всё многообразие окружающей жизни?

Для этого приоритетным направлением своей работы я определила развитие художественно – эстетических способностей детей.

Для достижения положительных результатов мною были поставлены следующие задачи:

- формировать художественные умения в области рисования, аппликации, лепки, конструирования;

- обучать детей элементам пения, как жестового, так и голосового, движениям под музыку;

- развивать словесное творчество;

- учить видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве;

- воспитывать художественный вкус.

В течении всех лет обучения проводились комплексные психолого – педагогические обследования детей с ОВЗ по методике Т. В. Николаевой, Р. С. Немова, Т. Е. Рыбакова. Задания были направлены на определение элементарных умений ребёнка с нарушенным слухом в рисовании, на выявление простейших конструктивных умений, на определение уровня сформированности основных движений.

Всем известно, что значительное снижение слуха приводит к резкому недоразвитию речи и отрицательно сказывается на общем психофизическом развитии ребёнка.

Дети, поступившие в дошкольное учреждение в 2012-2013г. (1год обучения) :

56% - значительное отставание от возрастной нормы;

44% - отставание от возрастной нормы;

Соответствие возрастной норме – 0%.

Данные обстоятельства побудили меня к поиску новых подходов в организации педагогического процесса, который строится на определённых принципах, ведущий из которых – развитие творческих начал.

Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я стараюсь в каждом ребёнке разглядеть и развить его способности, его талант. Этому способствует и демократический стиль общения, постоянное стремление к созданию для каждого ребёнка ситуации успеха и условий для свободного самовыражения детей.

Педагогическая работа по развитию художественно – эстетических способностей детей осуществлялась в процессе обучения на фронтальных занятиях по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, музыкально – двигательных занятиях. Это и театральные постановки, экскурсии, участие в тематических выставках, встречи с интересными людьми, праздники и развлечения. (слайды занятий по рисованию, лепке)

- Это всё то, где ребёнок может состояться как творческая личность. И очень важно, чтобы дети знали, что их увидели, услышали, их талант заметили.

В своей работе считаю важным осуществлять системный подход к организации взаимодействия с родителями по вопросам художественно – эстетического развития детей. Выстраивая модель содружества с семьёй, определила три наиболее актуальные задачи:

Основные задачи работы с родителями:

- повышение педагогической компетенции родителей;

- активное вовлечение родителей в воспитательно – образовательный и творческий процессы;

- гармонизация детско – родительских отношений.

За эти годы сложилась система работы, которая включает разные формы:

- педагогические консультации и беседы;

- дни открытых дверей;

- участие родителей в тематических выставках, экологических акциях ;

- совместное проведение праздников, развлечений и экскурсий.

Вашему вниманию были предложены результаты 4-х летней очень кропотливой, ежедневной, ежеминутной, творческой работы с моими детьми по развитию их творческих способностей. Эта работа велась в тесном сотрудничестве с профильными специалистами: учителем- дефектологом, педагогом - психологом, музыкальным руководителем и родителями. Каковы же результаты? Вначале каждого учебного года был проведён мониторинг умений и навыков детей.

Для выявления положительной динамики развития изобразительных и музыкальных умений детей с недостатками слуха.

Так в 2012-2013 уч. году показатель значительного отставания от возрастной нормы составил 56%.

В 2015-2016 уч. году он снизился до 0%.

Показатель отставания от возрастной нормы улучшился за четыре года на 14 % и составил в 2015 -2016 уч. году 30%.

За четыре года обучения пять детей из семи вышли на уровень соответствия возрастной норме.

Общий показатель положительной динамики работы по развитию художественно - эстетических способностей детей с нарушением слуха, находится на достаточно высоком,учитывая особенности развития детей, уровне и составляет в среднем 11%.

Анализируя диаграмму делаю вывод: стабильная динамика развития детей говорит об эффективности использования основных педагогических подходов, методов, обеспечивающих решение поставленных задач.

Успехи моих детей, безусловно, радуют меня как педагога, а достигнутые результаты побуждают продолжать поиски новых форм, методов и приёмов работы с детьми с нарушением слуха для более эффективного развития их художественно- эстетических способностей и интересов.

Дети подрастают и становятся школьниками, а мне как педагогу остаётся только интересоваться их успехами в их новой повзрослевшей жизни. И следовать человеческим и профессиональным принципам которые я уже выработала для себя:

«Светить, любить, творить, зажигать.

Не останавливаться на достигнутом.

Идти в ногу со временем, любить и уважать детей,

Находить свою изюминку в каждом деле».

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе изобразительной деятельности .

Развитие личности ребёнка посредством приобщения к православной культуре Детство время развития всех сил, как душевных, так и телесных, время приобретение знаний об окружающем мире, время формирования нравственных.

Развитие творческой самостоятельности дошкольников в процессе аппликации с использованием ткани Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 125 «Яблонька» г. Дзержинска Воспитатель:.

Значение этикета в процессе формирования личности ребёнка «Значение этикета в процессе формирования личности ребёнка» На протяжении долгого времени в России, а еще раньше – в Европе, хорошие манеры.

Консультация для воспитателей — формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Организационные и психолого-педагогические условия реализации музыкальной самостоятельной творческой деятельности детей Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение подхода к личности ребенка. Прежде.

Развитие креативных качеств личности дошкольников в процессе тестопластики В последнее время очень много говорят о значении креативности не только в традиционной сфере культуры. «Креативность – это источник новых.

Развитие творческой свободы личности средствами музыкально-ритмической деятельности РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Современное российское образование и педагогика характеризуются.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой личности ребёнка в процессе изобразительной и музыкальной деятельности
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 20:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД