Развитие творческой одаренности детей средствами театра

ИРИНА АБАКШИНА
Развитие творческой одаренности детей средствами театра

В дошкольном учреждении одной из приоритетных задач является

создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей. Направленное на реализацию их индивидуального потенциала и дальнейшее планирование работы с ними. Не мешая ребенку проявлять свои таланты, создавая условия для гармоничного развития.

Одарённых детей можно наблюдать во всех видах деятельности. Они с лёгкостью выполняют задания, проявляют творческую активность, отзывчивы, эмоциональны. Такие дети часто артистичны. Участвуют в театральных постановках нашего дошкольного учреждения.

Театрализованная деятельность является обеспечением интеллектуального, нравственного развития ребенка. Развивается интерес к актерской деятельности. Конечно, каждый ребенок талантлив изначально. Но театрализованная деятельность дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Данный вид детальности делает жизнь детей интересной наполненной яркими впечатлениями.

В нашем дошкольном учреждении для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности используем творческие игры и этюды: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации, театрализованные игры, инсценированные разнообразных сказок, творческие задания, упражнения по формированию выразительности исполнения, эмоциональному развитию детей.

Работа по развитию творческой одаренности детей проходит через такие формы,как: организованная образовательная деятельность, экскурсии, посещение театральных постановок, конкурсы, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

Одаренность детей средствами театра проявляется в индивидуальной работе. Проводятся занятия в занимательной и интересной форме. Необходимо выбрать соответствующую литературу, построить интересный сюжет. Дошкольники видят окружающий мир через образы, краски, звуки.Они всегда подражают главным героям произведения: смеются, грустят, огорчаются вместе с ними. Переживают над неудачами любимого сказочного героя и всегда готовы прийти к нему на помощь.

В нашем саду Театрально-игровая деятельность направлена на развитие игрового поведения детей. Формируется умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Подбор художественной литературы, материала и оборудования, является главным критерием хорошей театрально –художественной постановки.Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок; ширма низкая и высокая; разные виды кукольных театров (настольный, пальчиковый, магнитный, варежковый, игрушечный); костюмы, музыкальное сопровождение.

Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – работа. Анализ работы по театрализованной деятельности показал, что развитие ребенка дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Развитие детской одаренности средствами внеурочной деятельности» (Из опыта работы) РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В. Н. Бухальцева, учитель начальных классов, МБОУ Шарагайская.

Мастер-класс «Развитие творческой личности ребенка средствами театральной деятельности» АКТУАЛЬНОСТЬ Ориентированность федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на развитие, предполагает.

Опыт работы «Развитие творческой самостоятельности детей старшего дв средствами театрализованной деятельности» Проблема развития у детей самостоятельности была и остается в дошкольной педагогике одной из самых актуальных. В настоящее время интерес.

Педагогический совет «Развитие творческой одаренности детей»Педагогический совет «Развитие творческой одаренности детей» 1слайд. «Развитие творческой одаренности детей» 2слайд. Творческая одаренность – это задатки человека, проявляющиеся в различных сферах.

Презентация «Развитие детей с признаками интеллектуальной одаренности через познавательно — экспериментальную деятельность» Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться. А. Бебель В группе ДОУ может оказаться ребенок, который.

Развитие детей раннего возраста средствами фольклора Развитие детей раннего возраста средствами фольклора Исполнитель: Рыбьякова Ирина Викторовна воспитатель МКОУ – Петропавловская СОШ д. с.

Развитие художественного творчества детей средствами вышивкиРазвитие художественного творчества детей средствами вышивки Вышивание – это в первую очередь искусство. Искусство создавать вручную узоры, служащие прекрасным украшением для одежды и предметов быта. Вышивание.

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельностиРазвитие речи детей средствами театрализованной деятельности Воспитатель: Кобликова Валентина Владимировна В 2018 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие речи детей через.

Влияние музыкально-ритмической деятельности на формирование творческой одаренности ребенка Занятия музыкой и ритмикой - ярчайшее и эффективное средство для раскрытия творческих способностей ребенка. Прослушивание любого музыкального.

Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада Учитель русского языка детского сада «Амина» №13 Рахимова Гульден Бейсенбаевна. Тема: Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие творческой одаренности детей средствами театра
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 10:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности ( 5 – 6...
Педагогический проект «В гости приглашает библиотека»
Людмила Рыбакова Педагогический проект «В гости приглашает библиотека» Соавторы: Е. В. Гончарова, И. В. Минчукова, Л. В. Ненахова, Т. Д. Шевченко. В...
Викторина по ПДД «Веселый светофор»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:. -Закреплять знания о ПДД -Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную...