Папки-передвижки

Развитие творческой одаренности детей в хореографии при подготовке к конкурсам (1 фото)

Анастасия Хусанбаева
Развитие творческой одаренности детей в хореографии при подготовке к конкурсам

Развитие творческой одаренности детей в хореографии при подготовке к конкурсам

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема моего выступления «Развитие творческой одаренности детей в хореографии при подготовке к конкурсам» актуальна, обусловлена социальной потребностью в выявлении юных дарований, развитии творческих способностей в исполнительском.

По словам президента РФ В. В. Путина «В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребенок, подросток одарен, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни. Раскрытие его талантов – это наша с вами задача, в этом – успех России.» Поэтому в настоящее время дополнительное образование детей в современной модели образования рассматривается как неотъемлемая часть системы непрерывного общего образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворить его творческие, креативные способности, позволяющее максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. «система дополнительного образования обязана мотивировать учащихся, родителей и учителей к интеллектуальному и творческому развитию, помогать в поиске и обучении талантливых и заинтересованных детей».

Публикация «Развитие творческой одаренности детей в хореографии при подготовке к конкурсам» размещена в разделах

Считается, что привлечение ребенка к танцевальному искусству является одним из средств всестороннего развития учащихся. средствами хореографии обусловлена синтезирующим характером танцев, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений. Наибольший интерес в этом плане представляют дошкольники и младшие школьники, так как именно в этом возрасте закладывается основа личности, происходит ориентация на развитие духовности, самореализации, самовыражения.

Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими детьми в соревновательной форме. Конкурсные мероприятия - это форма соревнования, которое имеет большое воспитательное и обучающее и развивающее значение. Подготовка к участию в конкурсах для детей существенная дополнительная нагрузка. В то же время участие в конкурсах позволяет учащимся повысить уровень самооценки; способствует развитию индивидуальных творческих возможностей по хореографии.

Именно поэтому конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью творческого развития каждого одаренного ребенка. Развитие конкурсной деятельности серьезной поддержкой для творчески одаренных детей. Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как учащихся, родителей.

Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества

Они особенные как для учеников, у которых конкурсы и соревнования всегда вызывают особые эмоции, так и для педагогов, так как подготовка и проведение конкурсных мероприятий требует от них особых знаний и умений.

Для подготовки детей к конкурсам мероприятиям проводится системная целенаправленная работа, в основе которой лежит схема «от идеи до конечного результата».

1. Проектирование программ для одаренных детей;

2. Методы работы с учащимися

3. Работа с родителями

4. Формы отслеживания и фиксации ресурсов

5. Результативность

Я работаю по дополнительной общеразвивающей программе «Танцевальная мозаика». Программа рассчитана на 3 года для детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста. Программа спроектирована. Структура дополнительных развивающих программ одинакова для всех образовательных организаций, а структурирование программы зависит от цели программы.

Программа «Танцевальная мозаика» состоит из 7 разделов (модулей) :

• Партерная гимнастика,

• Ритмика,

• Классический танец,

• Народно-сценический танец,

• Современный танец,

• Музыкально-ритмические игры,

• Актерский тренинг.

Все перечисленные разделы связаны между собой, каждый из них имеет свои конкретные задачи.

В работе я уделяю особое внимание актерской игре. Актерская игра является неотъемлемой частью исполнительского мастерства танцовщика. Наряду с движением-мимика, жест, эмоции входят в арсенал выразительных средств хореографического языка. Поэтому в программу я ввела раздел «Актерский тренинг».

Метод показа. Разучивание нового движения, позы педагог предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. В начале работы педагог может выполнять упражнения вместе с детьми, с целью усиления эмоционально-двигательного ответа на музыку.

Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Разговорная речь, будучи тесно связанной с движением, жестом и музыкальной интонацией, оказывается тем самым мостиком, который служит соединительным звеном между движением и музыкой.

Игровой метод. Является ведущим методом обучения. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию. Метод помогает хорошо ориентироваться в дальнейшем на любой сцене.

Импровизационный метод. Позволяет подводить детей к возможности свободного, непринужденного движения, такого, как подсказывает музыка. Он позволяет детям раскрепоститься, обрести внутреннюю и внешнюю свободу и уверенность. Данный метод не предполагает предварительного прослушивания музыки и слепого копирования. Педагогу следует тактично направлять внимание ребенка на подлинный характер музыки, на поиск собственных красок и оттенков исполнения.

Метод релаксации. Позволяет ребенку расслабить мышцы лица, тела, освободиться от негативных эмоций, зарядиться положительной энергией.

Метод звучащих жестов (по Карлу Орфу) Эффективно использовать в метро - ритмических и речевых играх. Такой метод с использованием жестов собственного тела, позволяет детям глубже прочувствовать пульсацию музыки и ее ритмический рисунок.

Концентрический метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных заданий, танцевальных композиций вновь возвращается к пройденному, но с усложнением.

Метод тройных передвижений позволяет развить координацию, чувство равновесия, ориентировка в пространстве).

Хочется сказать отдельно о медиа ресурсах. Это так же неотъемлемая часть обучения, позволяющая повысить качество исполнения танцевальных номеров, с помощью анализировния учениками своих ошибок после выступления на сцене.

Оптимальное сочетание методов дает возможность работать индивидуально с каждым ребенком, учитывая его возможности, способности.

Формы отслеживания и фиксации образовательных ресурсов

выступления

журнал посещаемости

портфолио творческих достижений объединения (грамоты, дипломы, сертификаты и др.)

«летописи» детского творческого объединения (видео-ифотоматериалы)

выполнение зачетных: упражнений, импровизаций, этюдов

Работа с родителями.

Очень важно вовлечение в процесс подготовки конкурсных мероприятий родителей, которые оказывают определенную помощь в организации мероприятий. Это моральная поддержка детей, помощь в пошиве сценических костюмов и изготовлении реквизитов для танцевальных номеров, сопровождение в выездных концертах и т. д.

Результативность.

Наша хореографическая студия танца «Карамельки» участвует в конкурсах и фестивалях с 2015 года, которые проходят как в Тамбове, так и в области. За 2 года мы приняли участие в 10 конкурсных мероприятиях и фестивалях. Где стали призерами и лауреатами Муниципальных, Региональных, Всероссийских и Международных конкурсов, таких как:

Конкурс русского народного танца «Состязание плясунов» в рамках «2 Фестиваля русских народных забав»

Открытое первенство МАУ ДО «ДЮСШ №1» по современному танцевальному спорту

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Здравствуй Мир» 2017 год

Муниципальный и Региональный этап Всероссийского конкурса «Здравствуй Мир» 2018 год

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Звездочки Тамбовщины» 2016 год

Муниципальный и Региональный этап Всероссийского конкурса «Звездочки Тамбовщины» 2018 год

Фестиваль-конкурс «Радуга хореографии»

Межрегиональный конкурс хореографических коллективов «Дарить радость людям»

Всероссийский фестиваль «В Ритме Века» в 2017 и 2018 году

В декабре 2017 года мы посетили Всероссийский фестиваль «Snow dance», Идея данного фестиваля носила «Обмен опытом среди танцующей молодежи». Важную роль играет компетентное жюри и зритель в целом, что очень побуждало конкурсантов стараться выступать мощнее и показывать себя как можно лучше. Хорошо подготовленные интересные сцены, внимательные и приветливые службы, великолепная звуковая, световая аппаратура - все это играет очень большую роль для осмысления детьми процесса сценического действия и осознания собственной значимости и принадлежности к нему. Все это способствует дальнейшему развитию их профессиональных навыков.

В октябре 2017 года хореографический коллектив «Карамельки» стали лауреатами III степени в IV Международном онлайн - конкурсе для хореографических коллективов Творческого Движения «Вдохновение». Один из самых масштабных Международных онлайн - конкурсов хореографического искусства «Вдохновение» проходил при поддержке Федерального агентства по делам молодежи г. Санк-Петербурга. В конкурсе приняли участие 1309 творческих хореографических коллективов из России, Белоруссии, Украины, Марокко, Молдовы, Узбекистана, Финляндии и Эстонии. В номинации «Танцевальное шоу» хореографический коллектив «Карамельки» представил танцевальный номер «Райские птицы». Компетентное жюри высоко оценили профессиональную исполнительскую деятельность, эстетический и музыкальный вкус, творческий потенциал коллектива.

И это как раз то, в чём так нуждаются дети для реализации собственного творческого потенциала, пробования своих сил, сравнения с другими, возможностью посмотреть на другие коллективы, показать себя и общаться с новыми людьми. Детям всегда очень весело и комфортно на таких мероприятиях, несмотря на стресс перед выступлениями и порой жёсткую конкуренцию на сцене. Подобные фестивали и конкурсы — это огромная радость и колоссальный опыт-профессиональный, коммуникативный. С другой стороны, большой стресс, если дети не занимают призовые места. Поэтому необходимо проводить постоянную работу с учащимися и родителями с целью- мотивировать на постоянную системную работу по подготовке к конкурсным мероприятиям. Дает сильный толчок для дальнейшего развития. И очень приятно, что в финале, каждый солист, каждый коллектив, выложившись на сцене на 100%, получает отдачу не только в виде рукоплесканий зала, но и дипломы, подарки, поздравления. Фестивали и конкурсы для детей — это движение, практика, опыт, проявление себя.

Хочу обратить ваше внимание на то, что с 2017 года в системе дополнительного образования стали проводится олимпиады по художественной направленности дополнительного образования (по хореографии и вокалу, где участники должны показать, как теоретический, так и практический уровень подготовки.

В данный момент существует список олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке к школьному обучению Вашему вниманию предлагаю доклад моей работы на тему: «Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке.

Консультация для воспитателей «Использование компьютерных игр при подготовке детей к школе» В настоящее время информационные технологии широкоиспользуются в системе дошкольного образования с цельюсовершенствования управления дошкольной.

Консультация для воспитателей «Использование сказки при подготовке детей к школе» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:.

Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника 1. Знать номера и их последовательность наизусть. 2. Следить за дисциплиной,.

Работа в творческой группе детского сада по подготовке к Новому годуРабота в творческой группе детского сада по подготовке к Новому году Подготовка к Новому году очень приятная и, в то же время, очень ответственная работа. Необходимо не только подготовить к утреннику.

Развитие одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях использования метода проектов Краткая аннотация проекта Актуальность: Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их.

Развитие творческих способностей дошкольников с помощью хореографии Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся.

Система работы при подготовке к ВПР Уважаемые коллеги! Зовут меня Немченко Нина Анатольевна. Я учитель начальных классов. Работаю в Начальной общеобразовательной школе № 39.

Консультация для родителей на родительском собрании «Роль игры при подготовке детей к обучению в школе» Начало школьного обучения в психологическом плане является одним из сложных периодов в жизни ребёнка. Изменяется вся его жизнь — к ребёнку.

Советы для родителей при подготовке детей к школе Статья на тему: «Советы для родителей, при подготовке детей к школе» Детский психолог – это специалист, который делает жизнь ребенка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой одаренности детей в хореографии при подготовке к конкурсам
Опубликовано: 26 июня 2018 в 19:15
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД