«Развитие у детей нравственного качества: целеустремленность»

Татьяна Сыгурова
«Развитие у детей нравственного качества: целеустремленность»

«Развитие у детей нравственного качества: целеустремленность»

Цель: развивать у детей такое нравственное качество как, целеустремленность

Задачи:

(«Социально – коммуникативное развитие»):

1. развивать умения выслушивать друг друга до конца, не перебивая;

2. воспитывать умение работать в коллективе, дружно, сообща, достигать поставленной цели;

(«Художественно – эстетическое развитие»)

3. развивать творческие способности, воображение;

Материал:мягкая игрушка: Солнышко, 2 ватмана, фломастеры.

Ход мероприятия

(звучит спокойная музыка)

I.Воспитатель: - Проходите, располагайтесь, давайте образуем круг. У меня в руках солнце. Сейчас мы будем передавать его друг другу, со словами – приветствия.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас на этом прекрасном занятии.

(игрушку передают по кругу со словами приветствия)

Воспитатель: - Хорошо! Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, поделились своим теплом, радостным настроением со всеми здесь присутствующими!

II.Воспитатель: - Ну а сейчас располагайтесь на своих местах поудобнее. Я вам хочу рассказать одну сказку, которая называется «Сила Радости», итак,я начинаю:

«В солнечный день, на полянке, где росло много цветов, где летали красивые и изящные стрекозы и бабочки, где росли огромные деревья с плодами. Играли дети с довольными лицами, а посреди них, «Лучистая Радость», которая грела их своим теплом, дарила им радость, дети так и прозвали ее Лучистинка и подружились с ней.

Тут от куда не возьмись поднялся ветер и нагнал темную синюю тучу и она закрыла Лучистинку своим могучем телом. Вокруг все потемнело стало холодно, с лиц детей пропали улыбки. Куда девалось веселье. Детишкам стало неинтересно, скучно, и они решили разойтись по домам. Лучистинка не сдавалась, она решила, что во что бы то ни стало разобраться с этой огромной, темной тучей, которая принесла с собой столько всего плохого и печального. Лучистинка подумала, что если она будет щекотать своими лучами радости тучу, то она развеселиться, и от радости у нее потекут слезы, и она прольет этот дождь счастья на землю, польет полянки, землю, и все вокруг этим дождем. Счастье и Радость вновь вернуться.

Так Лучистинка и поступила. Сначала эта огромная синяя туча сдерживала себя, она не хотела поддаваться, но Лучистинка излучала настолько много тепла, света, радости и счастья, что вскоре туча не смогла сопротивляться. И тут пролились слезы радости и счастья на землю. Вышла могучая Радуга, туча не могла больше быть такой большой и синей, потому что в ней было столько добра и счастья, она превратилась в белое пушистое облако. Это облако поплыло по небу, то белой лошадкой, то просто расстилаясь по небу, то в фигуру изящного лебедя. Тем самым высвободив Лучистинку из своего плена. И вот Лучистинка снова засияла на небе, с еще большей силой и даря еще больше тепла и света, радости и счастья, людям и тем самым детишкам, которые увидев Лучистинку, выбежали на улицу.»

III. Беседа по содержанию сказки

Воспитатель: - О чем эта сказка?

- Чему она учит?

- Почему Лучистинка решила щекотать своими лучами радости тучка?

- А как вы думаете, что могло бы произойти, если бы Лучистинка сдалась, и осталась в плену этой огромной синей тучки?

- Скажите мне, пожалуйста, если бы в сказке место Лучистинки, было солнышко, которое дарило людям холод, злость? А если была бы только Лучистинка, и не было бы тучки?

- Как вы думаете, мог бы быть другой конец сказки?

IV.Воспитатель: - Теперь мы с вами представим, что мы художники. Закрываем глаза, расслабимся и представим, какой бы вы хотели нарисовать рисунок, сюжет к этой сказке.

- Представили? Хорошо!

-Рисовать мы с вами будем необычным способом! Хотите? Хорошо!

- Для этого мы с вами разделимся на две команды. И вы на время, по очереди, с закрытыми глазами будете рисовать один из элементов вашего рисунка, потом посмотрим, что у нас получиться. Выиграет та команда, которая быстрее закончит рисунок.

- Понятны условия игры? Хорошо!

(дети по очереди, с завязанными глазами рисуют рисунок к этой сказке)

V.Беседа по содержанию игры:

Воспитатель: - Как вы думаете, чему вас учит эта игра? А еще?

(ответы детей)

VI.Подведение итога:

Воспитатель: - Итак, ребята, с какой сказкой мы познакомились сегодня?

- Чему нас она научила? Где нам это поможет?

- А еще что мы с вами делали? Да, ребята, играли в игру!

- Понравилась вам эта игра? Чем?

(ответы детей)

Вывод:Воспитатель: - Я думаю, вы теперь будете доводить начатое дело до конца, и не побоитесь трудностей, тех преград, которые вам встретятся на пути!

VII.Воспитатель: -Ну а сейчас ребята, мы с вами встанем в круг, и передавая наше солнышко, расскажите о своих ощущениях, полученных на этом занятии.

- Спасибо вам ребята, за вашу работу!

(дети передают солнышко, высказывая свое мнение о занятии)

Публикации по теме:

Формирование и развитие навыков нравственного поведения, мышления, нравственного выбора личности. Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая.

Консультация для воспитателей. Развитие у детей ритмичности как качества личности Консультация для воспитателей Развитие у детей ритмичности как качества личности «Ритм есть принуждение, он возбуждает непреодолимую охоту.

Библиотека изображений:
  • День рождения
Автор публикации:
«Развитие у детей нравственного качества: целеустремленность»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 16:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Консультация для родителей на тему «ФГОС дошкольного образования» в старшей группе
Все дошкольные образовательные учреждения с 1 января 2014 года перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт ( ФГОС. С официальным...
Мастер-класс «Композиция из природного материала «Стрекоза» по аппликации из осенних...
Описание : Данный мастер класс, будет интересен и полезен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего школьного,...
Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»
Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Задачи: - закрепить...