«Развитие у детей нравственного качества: целеустремленность»

Татьяна Сыгурова
«Развитие у детей нравственного качества: целеустремленность»

«Развитие у детей нравственного качества: целеустремленность»

Цель: развивать у детей такое нравственное качество как, целеустремленность

Задачи:

(«Социально – коммуникативное развитие»):

1. развивать умения выслушивать друг друга до конца, не перебивая;

2. воспитывать умение работать в коллективе, дружно, сообща, достигать поставленной цели;

(«Художественно – эстетическое развитие»)

3. развивать творческие способности, воображение;

Материал: мягкая игрушка: Солнышко, 2 ватмана, фломастеры.

Ход мероприятия

(звучит спокойная музыка)

I. Воспитатель: - Проходите, располагайтесь, давайте образуем круг. У меня в руках солнце. Сейчас мы будем передавать его друг другу, со словами – приветствия.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас на этом прекрасном занятии.

(игрушку передают по кругу со словами приветствия)

Воспитатель: - Хорошо! Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, поделились своим теплом, радостным настроением со всеми здесь присутствующими!

II. Воспитатель: - Ну а сейчас располагайтесь на своих местах поудобнее. Я вам хочу рассказать одну сказку, которая называется «Сила Радости», итак, я начинаю:

«В солнечный день, на полянке, где росло много цветов, где летали красивые и изящные стрекозы и бабочки, где росли огромные деревья с плодами. Играли дети с довольными лицами, а посреди них, «Лучистая Радость», которая грела их своим теплом, дарила им радость, дети так и прозвали ее Лучистинка и подружились с ней.

Тут от куда не возьмись поднялся ветер и нагнал темную синюю тучу и она закрыла Лучистинку своим могучем телом. Вокруг все потемнело стало холодно, с лиц детей пропали улыбки. Куда девалось веселье. Детишкам стало неинтересно, скучно, и они решили разойтись по домам. Лучистинка не сдавалась, она решила, что во что бы то ни стало разобраться с этой огромной, темной тучей, которая принесла с собой столько всего плохого и печального. Лучистинка подумала, что если она будет щекотать своими лучами радости тучу, то она развеселиться, и от радости у нее потекут слезы, и она прольет этот дождь счастья на землю, польет полянки, землю, и все вокруг этим дождем. Счастье и Радость вновь вернуться.

Так Лучистинка и поступила. Сначала эта огромная синяя туча сдерживала себя, она не хотела поддаваться, но Лучистинка излучала настолько много тепла, света, радости и счастья, что вскоре туча не смогла сопротивляться. И тут пролились слезы радости и счастья на землю. Вышла могучая Радуга, туча не могла больше быть такой большой и синей, потому что в ней было столько добра и счастья, она превратилась в белое пушистое облако. Это облако поплыло по небу, то белой лошадкой, то просто расстилаясь по небу, то в фигуру изящного лебедя. Тем самым высвободив Лучистинку из своего плена. И вот Лучистинка снова засияла на небе, с еще большей силой и даря еще больше тепла и света, радости и счастья, людям и тем самым детишкам, которые увидев Лучистинку, выбежали на улицу.»

III. Беседа по содержанию сказки

Воспитатель: - О чем эта сказка?

- Чему она учит?

- Почему Лучистинка решила щекотать своими лучами радости тучка?

- А как вы думаете, что могло бы произойти, если бы Лучистинка сдалась, и осталась в плену этой огромной синей тучки?

- Скажите мне, пожалуйста, если бы в сказке место Лучистинки, было солнышко, которое дарило людям холод, злость? А если была бы только Лучистинка, и не было бы тучки?

- Как вы думаете, мог бы быть другой конец сказки?

IV. Воспитатель: - Теперь мы с вами представим, что мы художники. Закрываем глаза, расслабимся и представим, какой бы вы хотели нарисовать рисунок, сюжет к этой сказке.

- Представили? Хорошо!

-Рисовать мы с вами будем необычным способом! Хотите? Хорошо!

- Для этого мы с вами разделимся на две команды. И вы на время, по очереди, с закрытыми глазами будете рисовать один из элементов вашего рисунка, потом посмотрим, что у нас получиться. Выиграет та команда, которая быстрее закончит рисунок.

- Понятны условия игры? Хорошо!

(дети по очереди, с завязанными глазами рисуют рисунок к этой сказке)

V. Беседа по содержанию игры:

Воспитатель: - Как вы думаете, чему вас учит эта игра? А еще?

(ответы детей)

VI. Подведение итога:

Воспитатель: - Итак, ребята, с какой сказкой мы познакомились сегодня?

- Чему нас она научила? Где нам это поможет?

- А еще что мы с вами делали? Да, ребята, играли в игру!

- Понравилась вам эта игра? Чем?

(ответы детей)

Вывод: Воспитатель: - Я думаю, вы теперь будете доводить начатое дело до конца, и не побоитесь трудностей, тех преград, которые вам встретятся на пути!

VII. Воспитатель: -Ну а сейчас ребята, мы с вами встанем в круг, и передавая наше солнышко, расскажите о своих ощущениях, полученных на этом занятии.

- Спасибо вам ребята, за вашу работу!

(дети передают солнышко, высказывая свое мнение о занятии)

Публикации по теме:

Формирование и развитие навыков нравственного поведения, мышления, нравственного выбора личности. Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая.

Консультация для воспитателей. Развитие у детей ритмичности как качества личности Консультация для воспитателей Развитие у детей ритмичности как качества личности «Ритм есть принуждение, он возбуждает непреодолимую охоту.

Библиотека изображений:
  • День рождения
Автор публикации:
«Развитие у детей нравственного качества: целеустремленность»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 16:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое...
Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной...