Папки-передвижки

«Развитие у детей нравственного качества: целеустремленность»

Татьяна Сыгурова
«Развитие у детей нравственного качества: целеустремленность»

«Развитие у детей нравственного качества : целеустремленность»

Цель: развивать у детей такое нравственное качество как, целеустремленность

Задачи:

(«Социально – коммуникативное развитие») :

1. развивать умения выслушивать друг друга до конца, не перебивая;

2. воспитывать умение работать в коллективе, дружно, сообща, достигать поставленной цели;

(«Художественно – эстетическое развитие»)

Публикация «„Развитие у детей нравственного качества: целеустремленность“» размещена в разделах

3. развивать творческие способности, воображение;

Материал: мягкая игрушка: Солнышко, 2 ватмана, фломастеры.

Ход мероприятия

(звучит спокойная музыка)

I. Воспитатель: - Проходите, располагайтесь, давайте образуем круг. У меня в руках солнце. Сейчас мы будем передавать его друг другу, со словами – приветствия.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас на этом прекрасном занятии.

(игрушку передают по кругу со словами приветствия)

Воспитатель: - Хорошо! Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, поделились своим теплом, радостным настроением со всеми здесь присутствующими!

II. Воспитатель: - Ну а сейчас располагайтесь на своих местах поудобнее. Я вам хочу рассказать одну сказку, которая называется «Сила Радости», итак, я начинаю:

«В солнечный день, на полянке, где росло много цветов, где летали красивые и изящные стрекозы и бабочки, где росли огромные деревья с плодами. Играли дети с довольными лицами, а посреди них, «Лучистая Радость», которая грела их своим теплом, дарила им радость, дети так и прозвали ее Лучистинка и подружились с ней.

Тут от куда не возьмись поднялся ветер и нагнал темную синюю тучу и она закрыла Лучистинку своим могучем телом. Вокруг все потемнело стало холодно, с лиц детей пропали улыбки. Куда девалось веселье. Детишкам стало неинтересно, скучно, и они решили разойтись по домам. Лучистинка не сдавалась, она решила, что во что бы то ни стало разобраться с этой огромной, темной тучей, которая принесла с собой столько всего плохого и печального. Лучистинка подумала, что если она будет щекотать своими лучами радости тучу, то она развеселиться, и от радости у нее потекут слезы, и она прольет этот дождь счастья на землю, польет полянки, землю, и все вокруг этим дождем. Счастье и Радость вновь вернуться.

Так Лучистинка и поступила. Сначала эта огромная синяя туча сдерживала себя, она не хотела поддаваться, но Лучистинка излучала настолько много тепла, света, радости и счастья, что вскоре туча не смогла сопротивляться. И тут пролились слезы радости и счастья на землю. Вышла могучая Радуга, туча не могла больше быть такой большой и синей, потому что в ней было столько добра и счастья, она превратилась в белое пушистое облако. Это облако поплыло по небу, то белой лошадкой, то просто расстилаясь по небу, то в фигуру изящного лебедя. Тем самым высвободив Лучистинку из своего плена. И вот Лучистинка снова засияла на небе, с еще большей силой и даря еще больше тепла и света, радости и счастья, людям и тем самым детишкам, которые увидев Лучистинку, выбежали на улицу.»

III. Беседа по содержанию сказки

Воспитатель: - О чем эта сказка?

- Чему она учит?

- Почему Лучистинка решила щекотать своими лучами радости тучка?

- А как вы думаете, что могло бы произойти, если бы Лучистинка сдалась, и осталась в плену этой огромной синей тучки?

- Скажите мне, пожалуйста, если бы в сказке место Лучистинки, было солнышко, которое дарило людям холод, злость? А если была бы только Лучистинка, и не было бы тучки?

- Как вы думаете, мог бы быть другой конец сказки?

IV. Воспитатель: - Теперь мы с вами представим, что мы художники. Закрываем глаза, расслабимся и представим, какой бы вы хотели нарисовать рисунок, сюжет к этой сказке.

- Представили? Хорошо!

-Рисовать мы с вами будем необычным способом! Хотите? Хорошо!

- Для этого мы с вами разделимся на две команды. И вы на время, по очереди, с закрытыми глазами будете рисовать один из элементов вашего рисунка, потом посмотрим, что у нас получиться. Выиграет та команда, которая быстрее закончит рисунок.

- Понятны условия игры? Хорошо!

(дети по очереди, с завязанными глазами рисуют рисунок к этой сказке)

V. Беседа по содержанию игры:

Воспитатель: - Как вы думаете, чему вас учит эта игра? А еще?

(ответы детей)

VI. Подведение итога:

Воспитатель: - Итак, ребята, с какой сказкой мы познакомились сегодня?

- Чему нас она научила? Где нам это поможет?

- А еще что мы с вами делали? Да, ребята, играли в игру!

- Понравилась вам эта игра? Чем?

(ответы детей)

Вывод: Воспитатель: - Я думаю, вы теперь будете доводить начатое дело до конца, и не побоитесь трудностей, тех преград, которые вам встретятся на пути!

VII. Воспитатель: -Ну а сейчас ребята, мы с вами встанем в круг, и передавая наше солнышко, расскажите о своих ощущениях, полученных на этом занятии.

- Спасибо вам ребята, за вашу работу!

(дети передают солнышко, высказывая свое мнение о занятии)

Публикации по теме:

Формирование и развитие навыков нравственного поведения, мышления, нравственного выбора личности. Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая.

Консультация для воспитателей. Развитие у детей ритмичности как качества личности Консультация для воспитателей Развитие у детей ритмичности как качества личности «Ритм есть принуждение, он возбуждает непреодолимую охоту.

Автор публикации:
«Развитие у детей нравственного качества: целеустремленность»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 16:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД