Получи документы

Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к составлению сюжетных рассказов в процессе игр-путешествий

Юлия Кокурина
Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к составлению сюжетных рассказов в процессе игр-путешествий

Ребенок среднего дошкольного возраста проявляется стремление

к общению со сверстниками. Дети данного возраста маленькие исследователи, почемучки и непоседы. Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают широкий интерес к окружающему миру. Особенностью речевого развития детей среднего возраста является стремление к общению со сверстниками, желание узнать новое и поделиться впечатлениями. Речь детей среднего дошкольного возраста отличается подвижностью и экспрессивностью. У большинства детей не сформировано умение строить описательные и повествовательные рассказы. Дети данного возраста не могут последовательно связывать между собой предложения и части высказывания, эпизодические проявлять монологическую форму речи.

Публикация «Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к составлению сюжетных рассказов в процессе игр-путешествий» размещена в разделах

Игры путешествия- одно из средств развития монологической речи.

В процессе игр путешествий ее участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более важно, через свое отношение к увиденному, услышанному, происходящему.

Задачи, которые ставились во время игр – путешествий направлены на

1. Развивать у детей потребность в игровой и образовательной деятельности в процессе игр путешествий.

2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

3. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

4. Упражнять в составлении сюжетных рассказов в процессе игр-путешествий.

5. Развивать у детей потребности передавать свои впечатления в процессе игры.

Игры путешествия состоят из трех :

1 Этап: Постановка проблемы

-постановка задачи( «Мы сегодня пойдем с вами по зимним дорожкам», «Сегодня к нам прилетел воробей и принес какое то письмо, вы хотите узнать о чем оно?»)

-принятие каждым ребенком поставленной задачи(«Куда бы ты хотел отправиться?», «Что ты возьмешь с собой в путешествие, или кого ты возьмешь с собой?»)

-выбор объектов путешествия(«Если мы с вами пойдем в зимний лес, то с кем мы там можем встретиться?»)

2 этап: Организационный, организация самого путешествия

-Путешествие по станциям (например, от станции «Лесной» к станции «Снежной», от станции «Зимней» к станции «Березовой» и т. д.)

-Путешествие от объекта к объекту (например, от дерева к домику, от горки к снежной песочнице и т. д.)

-Путешествие по маршрутным картам (например, путешествие от ели до кормушки птиц)

3 этап: Завершение путешествия

-сюрпризный момент, который ждет ребенка в конце игры путешествия

(например, что мы хотели узнать о зиме?, что мы узнали о птицах зимующих в наших лесах, мы кого- то искали и нашли)

-составление схем описательных рассказов

-составление новых карт путешествий

-встреча персонажа, которого искали во время игры путешествия

-поощрительные призы для каждого ребенка

Методы и приемы, которые используются воспитателем в процессе игр путешествий

На первом этапе:

1. Игровая ситуация

2. Проблемная ситуация

3. Выбор маршрута путешествия

4. Составление кратких рассказов об объектах путешествия

Второй этап организационный:

Сама игра путешествие, используются

-вопросы к детям

-наглядный материал

-составление загадок

-игры-загадки

-словесные зарисовки (например, опеши детям, что ты видел в зимнем лесу; кто спрятался в домике?; кто сидит на пеньке)

-построение диалога со сверстниками (расскажите друг другу, что вы увидели во время путешествия в царство снега)

-использование схем-моделей для детей, у которых есть проблемы в рассказывание по картинке.

-описание экологической помощи, которую оказали природным объектам

(например, я беру корм для того, чтобы насыпать его птицам в кормушку).

Третий этап:

Коллективное творчество

-составление альбомов

-придумывание загадок

-разработка своих индивидуальных маршрутов

Тематика игр путешествий разнообразна, к примеру по временам годы - зима

«Вот зима- вокруг бело, много снега намело»

«В гости к Деду Морозу»

«Путешествие с волшебной снежинкой»

«Подарки для лесных жителей», «Там, на заснеженных тропинках» и др.

В результате игр путешествий у детей появляется устойчивый интереса к передаче своих впечатлений в процессе игры, словарный запаса обогащается за счет использования слов зимней тематики и слов, обозначающих новогодние атрибут, дети овладевают простейшими приемами составления описательных и повествовательных рассказов.

Игры путешествия – это одна из форм проектной деятельности, которые разрабатывается педагогом группы и реализуется совместно с родителями.

Родители изготовили портфолио на зимнюю и новогоднюю тематику «Где живут Дед Мороз и Снегурочка», «Детям о снеге» и др., подготовка презентаций для проведение игр путешествий, разработка маршрутов путешествия, изготовление альбомов детского речевого творчества детей и взрослых.

Общение воспитателя группы с родителями происходит через сайт воспитателя (маам. ру, NS портал) и личную почту воспитателя

В соответствии с данной тематикой в группе была преобразована предметно- игровая среда. Были изготовлены дидактических игр на зимнюю тематику: «Собери снежинки», «Найди одинаковую варежку», «Подбери костюм Деду Морозу», изготовление Лэпбука «Что такое зима?», в группе был организован уголка снежной сказки, выставка работ родителей с детьми «Новогодние композиции», карты индивидуальных занятий с каждым ребенком

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр 1. Пояснительная записка : Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия.

Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями Методическое пособие посвящено проблеме формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления.

Обобщение опыта «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе реализации сюжетно-ролевых игр» Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» в младшей группе Актуальность:Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой Презентация опыта работы «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой.

Программа по саморазвитию «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Структура программы по саморазвитию: 1. Введение Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр в процессе реализации ФГОС СЛАЙД 1 Вводное слово: - Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию своего опыта работы на тему: «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО.

Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин Воспитатель: Воронина Инна.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе коллекционирования Наряду с направлением изучения познавательных интересов и познавательной активности в психолого-педагогической литературе можно выделить.

Влияние совместных ролевых игр на развитие потребности общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста. Влияние совместных ролевых игр на развитие потребности общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста. И. Н. Лахненко, Д. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к составлению сюжетных рассказов в процессе игр-путешествий
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 09:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД