Получи документы

Консультация «Развитие вокальных навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Галина Аксентиева
Консультация «Развитие вокальных навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Азова

План по самообразованию 2019-2020 г.

Музыкальный руководитель: Аксентиева Г. В.

Тема: «Развитие вокальных навыков у детей младшего

дошкольного возраста»

Цель: Внедрение наиболее эффективных способов развития вокальных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Консультация „Развитие вокальных навыков у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачи:

• изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу и имеющийся педагогический опыт по данной проблеме;

• систематизировать содержание и формы работы по развитию и овладению вокально-певческими навыками : чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;

развивать певческие навыки и звуковую культуру речи воспитанников исходя из индивидуальных возможностей каждого ребёнка;

• апробировать технологию О. В. Арсеневской «Музыкальные занятия в младшей группе» в системе работы по развитию вокальных навыков у детей первой младшей группы;

• обобщить результаты над темой.

Актуальность:

Младший дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармонично развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формирование речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. «Запоют дети, запоет народ», писал К. Д. Ушинский. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет свое здоровье.

План работы над системой.

I этап. Диагностический.

№ Содержание работы Сроки реализации

1 Изучение литературы и имеющегося в МБДОУ опыта поданной проблеме, знакомство с материалами интернет ресурсов. Октябрь 2019 г.

В течение года

2 Изучение научной и методической литературы:

1. Арефьева С. А Бырченко Т. И. «С песенкой по лесенке.» М. ,1984.

2. Д. Демченко «Вокальные игры с детьми» М., 2000.

3. Абелян Л., Как Рыжик научился петь – М. : Советский композитор, 1989. – 33с.

4. Битус А. Ф., Битус С. В., «Певческая азбука ребёнка» – Минск, 2007. – 96с

5. Евтодьева А. А., «Учите петь, играя»

6. Тарасова К. В. «К постановке детского певческого голоса». Музыкальный руководитель, 2005г. - №3

7. Мерзлякова С. И. «Учим петь детей» (Песни и упражнения для развития голоса) – журнал «Музыкальная палитра».

8. Кацер О. В., «Игровая методика обучения детей пению» - Санкт- Петербург, 2005. – 52с.

9. Попатенко Т. А. «Маленькие песенки»- М. ,1970.

10. МихайловаМ. А. «Развитие музыкальных способностей детей» (популярное пособие для родителей и педагогов). Ярославль. «Академия развития», 1998.

11. Арсеновская О. В. «Музыкальные занятия в младшей группе»

• Посещение городских метод объединений.

• Изучение ФГОС ДО.

II этап. Прогностический.

№ Содержание работы Сроки реализации

1 Определение целей и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Ноябрь 2019 г.

Декабрь 2019г.

Апрель-Май 2020г.

2 • Разработка перспективного плана по развитию вокальных навыков в первой и второй младших группах.

• Составление картотеки дидактических игр по развитию вокальных навыков в первой и второй младших группах.

• Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей по данной теме.

III этап. Практический.

№ Содержание работы Сроки реализации

1 Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов (по наблюдению).

Корректировка работы.

Январь 2020г.

В течение года

Февраль 2020г.

Март 2020г.

Январь 2020г.

Январь-Март 2020г.

Апрель 2020г.

В течение года

2 • Составление конспектов занятий, их апробация.

• Разработка конспектов НОД по развитию вокальных навыков.

• Изготовление пособий, атрибутов: «Колокольчик или барабан?», «Что лежит в сугробе?», «Мишка пляшет – мишка спит", «Солнышко и солнечные зайчики».

• Проведение открытых мероприятий.

Выступление на педагогическом совете:

«Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание». Викторина «В музее изобразительного искусства»

• Разработка творческого проекта «Развитие сенсорных способностей в первой младшей группе».

Консультация для воспитателей «Петь и не болеть».

• Рекомендации для родителей «Весёлые песенки для малышей круглый год».

4 этап. Обобщающий

№ Содержание работы Сроки реализации

1 Подведение итогов. Оформление результатов и распространение опыта своей работы. Апрель-Май 2020г.

Май 2020г.

2 -Презентация музыкально-дидактических игр.

3 Использование опыта в процессе дальнейшей работы. В ходе дальнейшей педагогической деятельности

ГМО апрель 2019-2020г.

4 Распространение своего опыта в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

5 Публикация проекта по теме: «Развитие сенсорных навыков у детей первой младшей группы» на сайте maam.ru .

Публикации по теме:

Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТРАПЕЗЫК 2—3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык.

План работы по самообразованию «Развитие конструктивных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста» Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Пикашова Татьяна Владимировна Пикашова Ирина Ивановна Тема: «Развитие.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания» Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания Формируя у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания,.

Консультация для родителей. Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста Консультация для родителей. Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста Принято считать, что после трех лет речь.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста проходит комплексно.

Консультация для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в игре» В основной общеобразовательной программе детского сада на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление.

Консультация «Развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №12 "Яблонька" комбинированного вида Консультация на тему:"Развитие.

Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Выступление воспитателя Климиной Л. Н. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста 2019г. Готовность ребенка к обучению в школе.

Консультация для педагогов «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов на тему: «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» В раннем детстве ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие вокальных навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 08:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД