Лучший педагог года

«Развитие выразительности речи в театральной деятельности»

Любовь Хахаева
«Развитие выразительности речи в театральной деятельности»

Хочу поделиться своим опытом работы по данному направлению.

Театральные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.

Публикация «„Развитие выразительности речи в театральной деятельности“» размещена в разделах

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства,желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ребенка в раннем возрасте, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых людей.

Работу над выразительной речью надо начинать с малолетства, В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду.

Театрализованные игры всегда радуют малышей и пользуются у них неизменной любовью.

В младшей группе побуждаю детей к общению в играх: «Кто мы такие?» «Назови свое имя», сказки-потешки «Кисонька-Мурысонька», «Лошадка», стихи Агнии Барто «Купите лук» Учимся имитации голосов животных, находим выразительные средства в интонации. Показ сказки-драматизации «Теремок» Малыши стараются эмоционально проговаривать фразы, четко произносить звуки «прогулка в лесу» (как шумит ветер, падают листья, шуршат под ногами.) Дети учатся произносить слова с различной интонацией, развивают речевое дыхание. После отгадывания загадок о животных дети имитируют голос отгаданного животного. Хорошо помогает в этом упражнения и дидактические игры «Покажи как крадется лиса», «Зайчик загрустил» и другие Очень нравятся детям чистоговорки с изменением силы голоса (СА-са-са-вот летит оса) тихо, громче, громко, меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно.

В средней группе продолжаю работу выразительностью интонационной речи : игровое упражнение «Сеня в лесу встретил лису», «веселый оркестр»

Учимся сочетать движение и речь (игры на пальцах, ролевой театр «Под грибом» Закрепляю умения произносить тексты с различной силой голоса и интонацией. «Лиса и Журавль», стихотворение Татарского «Воробей» Продолжаю работу над закреплением выразительно произносить предложенную фразу: «Угадай чей голосок?» Развиваю мелкую моторику в сочетании с речью «Собака и кошка», «Хозяйка и кот»

В старшей подготовительной группах уделяю большое внимание развитию связной речи, ее интонационной выразительности (вежливые слова, «листопад», «Кто колечко найдет?» Продолжаю развивать монологическую и диалогическую речь: постановка спектаклей Чуковский «Муха-цокотуха», «Дюймовочка», «Петушок-голосистое горлышко» Для отработки дикции и выразительности речи использую скороговорки. Предлагаю детям самостоятельно выбирать и режиссировать небольшие произведения,которые им особенно понравились. Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания.

Все эти упражнения и игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Обязательно просматриваем иллюстрации в детских книжках или просто картинок, походящих к прочитанному произведению. Затем дети учатся мимикой, движениями на физкультурных и музыкальных занятиях передавать настроение и характер героев.

После беседы о прочитанном, вновь возвращаюсь к тексту, привлекаю детей к проговариванию его отдельных фрагментов. Никогда не требую дословного воспроизведения содержания. Вот когда текст хорошо усвоен, хвалю детей за точность и выразительность. Важно понять, что чувствует ребенок, на что направлены его переживания, помочь ему полнее выразить свои чувства, создать условия. После всей этой подготовки все произведение разыгрывается целиком. Никогда не делю детей на «артистов» и «зрителей». Постепенно предлагаю всем сыграть главные и второстепенные роли.

Родители являются активными участниками в подготовке к театральным спектаклям. Помогают в изготовлении костюмов, различных атрибутов, подбору нужной литературы.

Театральная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр :

1 расширяется и углубляется знания детей об окружающем мире.

2 развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

3 стимулируются мыслительные операции.

4 активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи.

5 развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

6 стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекая их.

Хочу поделиться своим опытом работы по данному направлению.

Театральные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства,желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ребенка в раннем возрасте, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых людей.

Работу над выразительной речью надо начинать с малолетства, В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду.

Театрализованные игры всегда радуют малышей и пользуются у них неизменной любовью.

В младшей группе побуждаю детей к общению в играх: «Кто мы такие?» «Назови свое имя», сказки-потешки «Кисонька-Мурысонька», «Лошадка», стихи Агнии Барто «Купите лук» Учимся имитации голосов животных, находим выразительные средства в интонации. Показ сказки-драматизации «Теремок» Малыши стараются эмоционально проговаривать фразы, четко произносить звуки «прогулка в лесу» (как шумит ветер, падают листья, шуршат под ногами.) Дети учатся произносить слова с различной интонацией, развивают речевое дыхание. После отгадывания загадок о животных дети имитируют голос отгаданного животного. Хорошо помогает в этом упражнения и дидактические игры «Покажи как крадется лиса», «Зайчик загрустил» и другие Очень нравятся детям чистоговорки с изменением силы голоса (СА-са-са-вот летит оса) тихо, громче, громко, меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно.

В средней группе продолжаю работу выразительностью интонационной речи : игровое упражнение «Сеня в лесу встретил лису», «веселый оркестр»

Учимся сочетать движение и речь (игры на пальцах, ролевой театр «Под грибом» Закрепляю умения произносить тексты с различной силой голоса и интонацией. «Лиса и Журавль», стихотворение Татарского «Воробей» Продолжаю работу над закреплением выразительно произносить предложенную фразу: «Угадай чей голосок?» Развиваю мелкую моторику в сочетании с речью «Собака и кошка», «Хозяйка и кот»

В старшей подготовительной группах уделяю большое внимание развитию связной речи, ее интонационной выразительности (вежливые слова, «листопад», «Кто колечко найдет?» Продолжаю развивать монологическую и диалогическую речь: постановка спектаклей Чуковский «Муха-цокотуха», «Дюймовочка», «Петушок-голосистое горлышко» Для отработки дикции и выразительности речи использую скороговорки. Предлагаю детям самостоятельно выбирать и режиссировать небольшие произведения,которые им особенно понравились. Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания.

Все эти упражнения и игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Обязательно просматриваем иллюстрации в детских книжках или просто картинок, походящих к прочитанному произведению. Затем дети учатся мимикой, движениями на физкультурных и музыкальных занятиях передавать настроение и характер героев.

После беседы о прочитанном, вновь возвращаюсь к тексту, привлекаю детей к проговариванию его отдельных фрагментов. Никогда не требую дословного воспроизведения содержания. Вот когда текст хорошо усвоен, хвалю детей за точность и выразительность. Важно понять, что чувствует ребенок, на что направлены его переживания, помочь ему полнее выразить свои чувства, создать условия. После всей этой подготовки все произведение разыгрывается целиком. Никогда не делю детей на «артистов» и «зрителей». Постепенно предлагаю всем сыграть главные и второстепенные роли.

Родители являются активными участниками в подготовке к театральным спектаклям. Помогают в изготовлении костюмов, различных атрибутов, подбору нужной литературы.

Театральная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр :

1 расширяется и углубляется знания детей об окружающем мире.

2 развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

3 стимулируются мыслительные операции.

4 активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи.

5 развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

6 стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекая их.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у детей средствами театральной деятельности» Анкета для родителей. «Развитие творческих способностей у детей через театральную деятельность» 1. Создание условий для творческого развития.

Диагностика развития выразительности речи дошкольников Цель: выявить уровень развития выразительности речи. Задание 1. Повторите слова: Я шагаю по дорожке (ровным спокойным голосом и выделяя.

Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности»Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности» Задачи: Научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Развивать творческие способности, зрительное внимание, память. Учить передавать.

План работы по формированию связной речи младших дошкольников посредством театральной деятельности Все мы сталкивались с такой проблемой - уровень речевого развития многих современных дошкольников не соответствует возрастной норме. И это.

План работы по самообразованию «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей»План работы по самообразованию «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей» План работы по самообразованию Тема: «Влияние театральной деятельности на развитие речи детей» Цель: развитие речи детей в организованной.

Приёмы и методы развития речи дошкольников посредством театральной деятельности Из поколения в поколение, от родителей к детям передаётся народная мудрость, народное поэтическое слово. Народ в своём творчестве рассказывает.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности Часть 1. Обоснование выбранной педагогической траектории Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих.

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Семинар для учителей: «Формирование правильной речи средствами театральной деятельности» Театрализованная деятельность - одна из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие выразительности речи в театральной деятельности»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 21:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД