Получи документы

Творческая мастерская для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду»

Кожина ЛарисаВикторовна
Творческая мастерская для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду»

Творческая мастерская

для воспитателей

«Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума

В. А. Сухомлинский.

СЛАЙД 2 «Цель и задачи»

Цель: создание условий для развития компетентности педагогов в сфере экологии

Задачи:

Публикация «Творческая мастерская для воспитателей „Экологическое воспитание в детском саду“» размещена в разделах

- активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;

- развивать умение использовать имеющиеся знания о природе региона в педагогической работе;

- повышать профессиональное мастерство педагогов.

Ход семинара мастер-класс :

СЛАЙД 3 «СТИХИ» пока читаю притчу «Все то, интересно, что неизвестно!»

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

(Евгений Евтушенко)

Природа – это самая лучшая из книг.

Написанная на особом языке.

Этот язык надо изучать.

(Н. Гарин-Михайловский)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема сегодняшней встречи «Развитие экологической культуры педагогов

в рамках регионального компонента». Вы обратили внимание на раздаточные листы. На одном из них вы видите многообразие экологических праздников. Они могут вам пригодиться при планировании работы по экологическому воспитанию. На втором листе «заметки на полях» вы можете работать в течение всего мероприятия.

Участникам в начале встречи выдаются бланки разного цвета (2).

Начать нашу встречу я хочу с ПРИТЧИ

Один монах отдыхал у водоёма, когда увидел, как скорпион упал в воду и старался из неё выбраться, но у него ничего не получалось, и он стал тонуть. Монаху захотелось спасти скорпиона, он протянул руку, чтобы вытащить его, но, когда почти вытащил, скорпион его укусил. Реагируя на боль, спасатель разжал пальцы, и скорпион опять упал в воду и стал тонуть. Монах во второй раз попытался вытащить скорпиона, и во второй раз скорпион укусил спасающую его руку.

Наблюдавший за происходящим путник подошел к монаху со словами:

— Извините, но вы упрямы! Не понимаете, что всякий раз, как вы будете стараться вытащить его из воды, он будет вас кусать?

На это монах спокойно ответил:

— В природе скорпиона — кусать, нападает он или защищается. Но это не изменит природы ЧЕЛОВЕКА — любить и помогать.

Произнося эти слова, он подобрал с земли опавший лист и помог себе подцепить им скорпион. Вытащил его из воды и отпустил.

СЛАЙД 4 «Экос»

Впервые термин "экология" (с греческого "эйкос" или "ойкос" - дом; "логос" - знание, наука) был введен в 1866 г. известным немецким естествоиспытателем Эрнестом Геккелем, который определил экологию как науку, изучающую "отношения организмов с окружающей средой". В настоящий момент существует разного рода определения понятия экология, но все они сводятся к тому, что

СЛАЙД 5 «Термины в кругах»

экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Экологическая культура – это неотъемлемая часть общей культуры человека и включает различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности экологическое сознание человека (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы и т. д.).

Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия к «природосообразному».

СЛАЙД 6

Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему формируется в дошкольном детстве, а в течение жизни - оставшиеся только 30 %.

ВОПРОС - Что такое экологическое воспитание?

- Что это?

- Подберите прилагательные

- Для чего?

СЛАЙД 7 «Экологическое воспитание» после того как сформулируют определение

Экологическое воспитание дошкольников сегодня - это целенаправленный, организованный, систематичный, последовательный, планомерный педагогический процесс формирования системы экологических знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, нравственных качеств, который обеспечивает становление и развитие у личности ответственного отношения к природе, как к универсальной ценности.

На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Объем знаний экологической культуры, соответствующий дошкольному возрасту, ребенок получает через средства массовой информации, в детском саду и семье, влияние, которой сказывается на формирование начал экокультуры ребенка и определяется отношением ее членов к окружающей природе и их общей культурой; роль же детского сада, в этой связи, определяется не только условиями воспитания, но и личностными, профессиональными качествами педагогов, культурным уровнем всего педагогического коллектива.

Одним словом, мы должны закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира как дома.

СЛАЙД 8 «Цель экологического образования»

На слайде вы видите Цель: экологического образования детей является формирование у них экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

ВОПРОС - Исходя из цели, давайте определим задачи экологического воспитания? Напишите их в «Заметках на полях».

А теперь сравните с задачами на экране.

СЛАЙД 9 «Задачи экологического воспитания»

Задачи экологического воспитания

• приобщить детей к экологической культуре;

• формировать основы экологического миропонимания;

• способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе;

• развивать у детей познавательные умения (анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях, элементарно прогнозировать последствия воздействия на объекты природы);

• привлекать детей к экологически ориентированной деятельности: совершенствовать природоохранную деятельность;

• обогатить личный опыт детей положительным, гуманным взаимодействием с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неживой природы.

СЛАЙД 10 «Региональный компонент»

На слайде вы можете увидеть принцип регионального компонента и что данный принцип позволяет сформировать у ребенка.

Воспитатель детского сада – главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Начиная работу с дошкольниками, перед воспитателями встаёт вопрос какие экологические знания необходимо дать ребенку дошкольного возраста. Воспитатель, являясь носителем экологической культуры, организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей.

Вопрос: Какая деятельность будет ведущей в этом процессе? (совместная деятельность взрослого и ребенка).

Что же необходимо делать воспитателю в этом направлении, чтобы взаимодействие с природой способствовало формированию у дошкольников доброжелательного и правильного к ней отношения:

Во-первых, воспитатель должен быть носителем экологической культуры, и своим поведением демонстрировать необходимость и значимость всего того, что совершается на глазах у детей. Педагог знакомит детей с законами природы, которые помогают понять, что в природе всё взаимосвязано, всё логично, одно вытекает из другого.

СЛАЙД 11 «Законы природы»

Во-вторых, научить ребенка сопереживать и прививать ему эмоционально позитивное отношение к природе. Воспитателю каждый раз, при любом удобном случае нужно восхищаться природными объектами и явлениями, и находить даже самый неприглядный, на первый взгляд объект природы. Нельзя допускать, чтобы взаимодействие ребенка с природой имело негативную окрашенность.

В-третьих, накопление позитивных эмоций ребенком переходит в опыт неравнодушного отношения к природным объектам. Воспитатель своими действиями создает образец взаимодействия с природой.

№ 1 «Законы природы»

- Обратите внимание на слайд. Давайте разберем представленные перед вами законы природы.

Четыре закона экологии. Их сформулировал американский биолог и эколог Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем» Как вы его понимаете?

Если человек наносит вред одной части окружающей среды, то он закономерно бьет по остальным. Компания, специализирующаяся на продаже древесины, интенсивно вырубает лес. Как это может повлиять на всю остальную природу? С уменьшением количества деревьев также уменьшается и объем свободного кислорода.

Перейдем ко второму закону, который гласит: «Всё должно куда-то деваться».

Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Что вы думаете о третьем законе: «Ничего не даётся даром»

Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

И разберём четвё ртый закон: «Природа знает лучше»

У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Мусор не превращается в токсические отходы, а даёт пищу червяку и становится ценным удобрением. А человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

- Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. Я познакомлю вас с одной из форм работы в данном направлении – экологической тропой.

СЛАЙД 12 «Экологическая тропа»

Создание экологической тропы даст возможность более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для занятий и наблюдений по разделу программы «Ребёнок и окружающий мир». Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях. Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные комбинации, малые архитектурные формы. Одни и те же объекты можно посещать много раз, ставя различные задачи. Особенно в разные сезоны года. Очень важно помнить об интегрированном подходе: на тропинке с детьми вы наблюдаете, рассматриваете, обсуждаете, анализируете и т. д., а потом свои впечатления об увиденном дети выражают на занятиях по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, в подвижных играх.

Вопрос: «Что включает в себя термин Развивающая экологическая среда в ДОУ(ответы)

Основное условие, обеспечивающее уровень познавательной активности,

- насыщенная развивающая среда и возможность практической деятельности в ней.

В нашей группе детского сада создана зона экологического развития, которая формируется на основе индивидуальных особенностей детей, с согласия родителей и включает в себя следующие элементы:

СЛАЙД 13 «Развивающая среда»

• Наличие растений и оборудования по уходу за ними;

• Наличие экологических игр : «Чей домик», «Времена года», «Кто, где живёт», «Найди маму», «Растения: сад, огород», «Летает, плавает, бегает», «Похожи – не похожи», «Хорошо – плохо» и другие;

• Календари природы и погоды;

• Мини – лаборатория: лупы, мерные стаканчики, ёмкости разного размера, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, контейнера, воронки, предметы из разных материалов, деревянные катушки, резиновые мячики, игрушки пластмассовые, пуговицы, металлические предметы, стаканчики пластмассовые разных размеров, степени прозрачности верёвочки, пакеты полиэтиленовые, шарики, вертушки, ленточки, флажки;

Коллекция природного материала: камни, ракушки, шишки, листья деревьев, песок, семена подсолнечника, горох, фасоль, манка, арбузные семечки;

Наличие игрушек аналогов: муляжи фруктов и овощей; фигурки животных

Библиотека: книги о природе, альбомы с иллюстрациями, книжки – малышки по сезонам в иллюстрациях;

Временные объекты уголка природы: это объекты, которые вносятся для наблюдения на непродолжительный отрезок времени; (весной- посадки, осенью – цветы с клумбы в горшках)

• Дополнительно – осенние букеты, зимой - веточки деревьев; весной - букеты первых первоцветов; выставочный уголок – поделки из природного материала.

Кроме того, происходит периодическое обновление материала, ориентированного на интересы разных детей. Это создаёт условия для общения педагога с каждым ребёнком.

- Я расскажу вам о такой форме работы в экологическом воспитании, как

экологическая акция.

Экологическая акция – это ряд действий, предпринимаемых для достижения какой – либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения.

Акция может затрагивать круг слушателей и действующих лиц: дети одной группы детского сада, дети и их родители одного и более детских садов, жители микрорайона, города страны и даже всего мира. Например, существует неделя Всемирной акции «Мы чистим мир».

Акция позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Вопрос: Какие природоохранные акции можно провести в детском саду? Напишите в Заметках на полях.

СЛАЙД 14 «Природоохранные акции»

На слайде вы можете увидеть природоохранные акции, которые можно провести в детском саду.

Осень:

1. «Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц);

2. «Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц. В группе стоит ёмкость, куда дети и родители приносят корм для птиц. В «Панораме добрых дел» воспитатели отмечают благодарность активным семьям).

Зима:

1. «Ёлочка – зелёная иголочка» (в защиту ёлочки дети изготавливают плакаты, несут домой. По пути могут повесить в общественном месте. Заключительный этап может выйти в форму конкурса и выставки – «Ёлочка – зелёная иголочка»);

2. «Витамины на подоконнике» (выращивание лука для себя, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).

СЛАЙД 15, 16 «Фотографии»

Весна:

1. «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (Провести можно 22 марта – это Международный день воды». Акция может начаться раньше, а закончиться праздником «Волшебница вода». Можно использовать плакаты, экспериментальную деятельность).

2. «Любимый – чистый город!» (это городская акция «Чистый город» проходит традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети + сотрудники: убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем).

3. «Каждому певцу по дворцу!» (совместно с родителями изготовление и прикрепление скворечников. Можно прикрепить во дворе своего дома, на даче).

4. Весной начинает старт экологическая акция «Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов). И закончить летом разбивкой цветников, газонов из выросшей рассады, уходом за посадками.

Лето:

1. «Берегите лес и его жителей от пожара!» (призыв, как вести себя в лесу, осторожное обращение с огнём в лесу. Пожар наносит неизгладимый вред природе, его жителям, людям).

А сейчас мы с вами приступим к практической части нашей мастерской. Прошу ответить на вопросы нашей экологической разминки.

СЛАЙД 17

№4 «Экологическая разминка»

- Сейчас мы проведем экологическую разминку. Внимание на слайд

Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)

У кого язык длиннее тела? (у хамелеона)

Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба – ночное)

Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (потому что красный цвет – сигнал опасности)

Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофилл)

Кого называют листопаднички? (зайчат, родившихся осенью)

Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)

Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь)

У кого уши на ногах? (у кузнечика)

Какую траву любят кошки? (валериану)

Кого называют Настовички? (зайчат, родившихся весной, когда тает снег.)

Самая высокая трава? (бамбук)

Опасен ли укус гадюки летом? (Нет, только болезнен, ядовит укус только что проснувшейся после зимней спячки змеи)

Какая птица не строит гнезда? (кукушка)

Молодцы, коллеги!

СЛАЙД 18 «Стихотворение Седой Урал»

Свой край люби и знай

В дымке синеватой

Горы да леса,

Что за край богатый

Просто чудеса!

Зелень изумрудная

Глубина озер,

А земля-то рудная,

А кругом простор.

Трав прибой пахучий

У подножья скал,

Ты такой могучий

Наш седой Урал.

Прошу разделиться на 2 группы.

Раздать задания

Задание №5

- Я предлагаю каждой команде педагогическую ситуацию. Прочитайте её, разберите. Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации? Даю для работы 2 минуты.

1. Педагогическая ситуация.

Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на нее.

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

2. Педагогическая ситуация

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Вывод: в первом случае, воспитатель должна была показать ребенку эмоционально позитивное отношение к природе. При любом удобном случае восхищаться природными объектами и явлениями, даже самыми неприглядными, на первый взгляд объект природы. Нельзя допускать, чтобы взаимодействие ребенка с природой имело негативную окрашенность. Рассказать, что в природе всё взаимосвязано, для чего нужны гусеницы и что может произойти в природе, если они исчезнут.

Во втором случае, воспитатель своим одобрением дала понять детям, что всё можно рвать, не думая о последствиях. Не дала понять, что растения могут исчезнуть, потому что дети оборвали семена акации и т. д.

Для каждого региона характерны свои особенности происхождения, пространственное положение, климат, флора, фауна, природные ресурсы и многообразие природных явлений. Следует отметить, что дети дошкольного возраста мало знакомы с экологическими достопримечательностями нашего региона. Чтобы дать знания своим воспитанникам, мы должны сами знать свой край, свою «малую Родину». Об этом наше следующее задание.

Задание №5

* Как называется та часть земли, где мы сейчас живем? (Озерск, Челябинская область, Южный Урал)

*Сколько озер окружают наш город? Назовите их.

Иртяш, Б. и М. Нанога, Кызылташ, Булдым

*Какой минерал Уральских гор называют в народе? «Каменная зеленая красота»? Малахит

* Какое растение очень распространено в Челябинской области, американские индейцы называют его «следом белого человека»?

Подорожник

* Самое прожорливое животное наших мест? За сутки съедает пищи больше, чем весит сам? Крот

* Самое распространенное в Челябинской области дерево? Береза

*.Самое редкое дерево в Челябинской области?

Дуб

* Самое распространенное в Челябинской области растение?

(клевер, подорожник, одуванчик, пастушья сумка)

Одуванчик

* Самый крупный зверь наших мест? (Вес самца около 600 кг)

Лось

* Что означает название озера Иртяш?

Каменное место

*Название какого озера нашего края переводится с башкирского как «Голубая чаша»? Увильды

*Какое озеро Челябинской области называют «озеро-родник, младший брат Байкала»? Тургояк

*Какое озеро Челябинской области называют «голубая жемчужина Урала»?

Увильды

* Какой горе не сидится? Егоза

* Какой из городов Южного Урала снискал не только трудовую славу, но и печальное имя «Черной точки планеты», признан зоной чрезвычайной экологической ситуации? (Чебаркуль, Миасс, Карабаш, Карталы) Карабаш

*Как называют Уральские горы? Хребет России

* В Челябинске, единственном мегаполисе России, в центре города целиком сохранено что? Лес

Молодцы коллеги! Хорошо знаете свой край.

Переходим к следующему заданию.

Раздать задание на листочках. Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

СЛАЙД 19 «Народные приметы»

Задание № 6 «Народные приметы»

«Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.»

- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

- Ворона кричит зимой – к метели

- Лягушки квакают – к дождю

- Воробьи в пыли купаются – к дождю

- Около луны звезда народилась – к потеплению

- Собаки катаются – к пурге.

СЛАЙД 20 «Волшебная коробочка»

. Угадайте, что лежит в этой коробочке?

Задание № 7 «Волшебная коробочка»

В этой коробочке лежит то, из чего добывают этиловый спирт, глицерин, камфору, кормовые дрожжи. Что лежит в волшебной коробочке? (ветки ели, пихты).

Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки.

СЛАЙД «Нарисуй поговорку»

Задание № 8 Творческое задание.

Следующее задание творческое. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее “прочитать”.

• Весна красна цветами, а осень - снопами.

• Синица к избе - зима на двор.

- А сейчас музыкальная загадка (звучит мелодия Сен-Санса «Лебедь»).

- Послушайте музыку и скажите, о какой птице рассказывает музыка? (Лебедь)

СЛАЙД «Лебеди»

Лебедь – это символ чистоты. Он живет только на чистых озерах. Лебеди одухотворяют ещё и духовную чистоту. Недаром все народы почитают лебедей как символ духовности, нравственности, искренности, счастья. Если эти птицы поселятся рядом с нами – это будет свидетельством высокой экологической культуры. МУЗЫКА

СЛАЙД «Схема»

Сделать лебедей с участниками!

Я хочу подарить вам лебедей, будем вместе повышать экологическую культуру!

Охраняя природу, мы сохраняем численность населения Земли.

Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя.

Таким образом, в заключение можно сказать, что экологическое воспитание дошкольников по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском саду. Оно строится на понимании детьми зависимостей, существующих в природе, осознании влияния деятельности человека на природу.

Контакт с природой, разнообразие приемов в работе воспитателя - продуманная организация систематических наблюдений, труда, игры, обучения - это ключ к правильной постановке работы и получению нужного результата.

Наша работа позволила проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме.

- Прочитайте свои записи.

- Какой образ экологии у вас возникает?

- Что же такое экология для вас?

- Нарисуйте свой образ экологии и в двух словах поделитесь им с нами. А также оцените наше мероприятие, закрасив листочки от одного до пяти.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание в детском саду» «Всё хорошее в людях –из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем; Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в детском саду» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» В современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.

Педагогический совет «Экологическое воспитание в детском саду» Педагогический совет «Экологическое воспитание в детском саду» Дата: Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации.

Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Цель: - Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Родительское собрание в подготовительной группе «Экологическое воспитание в детском саду» Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Экологическое воспитание в детском саду» Цель: Повысить интерес родителей к экологическому.

Экологическое воспитание в детском саду «Экологическое воспитание» В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания детей. Как же воспитать в детях.

Творческая идея в моей педагогической практике «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» 1 слайд Добрый день уважаемые коллеги и жюри! Хочу представить вашему вниманию, идею в моей педагогической практике на тему «Экологическое.

Выступление на педсовете «Экологическое воспитание в детском саду в младших группах»Выступление на педсовете «Экологическое воспитание в детском саду в младших группах» Актуальность: Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Веками человек был потребителем по отношению.

Проект «Экологическое воспитание в детском саду». Огород на окнеПроект «Экологическое воспитание в детском саду». Огород на окне Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская для воспитателей «Экологическое воспитание в детском саду»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 19:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД