МААМ-картинки

Развитие элементарных математических представлений посредством квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Аминева
Развитие элементарных математических представлений посредством квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №15 «Югорка»

Проект:

«Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей старшего дошкольного возраста

Разработала воспитатель: Аминева. Л. А.

Введение

Публикация «Развитие элементарных математических представлений посредством квест-игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания :

активизировать умственную деятельность,

заинтересовывать математическим материалом,

увлекать и развлекать детей,

развивать ум, расширять,

углублять математические представления,

закреплять полученные знания и умения,

упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений.

Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату.

В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней,

что и стимулирует мыслительную активность.

Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению.

Но эта внезапность кажущаяся.

На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и обдумывания.

Увлекает детей занятие в виде путешествия (квест).

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце находят клад.

Квесты объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;

У детей появляется интерес к познавательной деятельности, развивается восприятие, зрительно – моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание;

Умение построить план действий, принять и выполнить задание.

Именно поэтому, считаю необходимым реализовать данный проект.

Проблема: неумение детьми применять математические знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, выполнить ее до конца.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных умений и навыков, интеллектуальных и творческих способностей детей посредством Квест-игры.

Задачи проекта:

- Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности;

- Содействовать развитию мыслительных операций:

логического мышления,

смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать

- Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;

- Создание положительного эмоционального настроя

- Воспитывать умение дошкольников работать в команде;

- Воспитывать умение выражать и отстаивать свою позицию;

Методы и формы: Квест-игры, проблемные ситуации, решение логических задач, дидактические игры, пальчиковые игры, домашние задания, презентации.

Вид проекта: творческий, игровой

Термин выполнения: 1,5 месяца (декабрь-январь)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Материалы :

ноутбук, проектор, наглядный материал, конверты с заданиями, карточки с цифрами от1 до 10, игра «Танграм»,

дидактическая игра «Соседи - числа»,

пеналы с геометрическими фигурами,

счетные палочки, простые карандаши.

Ожидаемые результаты проекта.

- у детей повысится интерес к математическим Квест- играм;

- у детей развивается память, логическое мышление, восприятие, воображение;

- дети научатся работать в команде, сотрудничать друг с другом;

- дети применят усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;

- дети спланируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

I План – график мероприятий

Этапы работы:

I. Предварительный этап :

- Определение темы проекта.

- Сформулировать цели и задачи

- Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

- Определение методов и приёмов работы.

- Изготовление материала к Квест-играм.

- Создание презентаций.

- Подборка приложения к проекту.

- Создание консультаций для родителей.

II. Основной этап:

Квест-игра «Путешествие в Математика – Град»

Квест- игра «Математический Знайка»

Квест- игра ««ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ»

Работа с родителями:

Проведение индивидуальных бесед с родителями;

Участие родителей в изготовлении дидактического материала и пособий для квест-игр;

Консультации для родителей;

Домашние задания.

Работа с детьми:

- решение логических задач;

- составление геометрических фигур из счетных палочек;

- счет в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- игра «Танграм»

- игра «Соседи- числа»

- разучивание физминуток, гимнастики для глаз;

- математический диктант.

III. Заключительный этап.

- Подведение итогов проекта;

- Итоговое мероприятие - Квест- игра «Спасение Нолика»

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие элементарных математических представлений посредством квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2023 в 08:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие элементарных математических представлений посредством квест-игры для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Аминева (УИ 188077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД