Татьяна Рудакова
Отчет о работе по развитию мелкой моторики «Развиваем пальчики — развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развиваем пальчики – развиваем речь»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» - это высказывание принадлежит известному педагогу В. А. Сухомлинскому. В этой фразе сконцентрирована важность развития мелкой моторики пальцев рук.
Публикация «Отчет о работе по развитию мелкой моторики „Развиваем пальчики — развиваем речь“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
К сожалению, в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился, так как родители стали меньше говорить с детьми. Дети сами тоже не всегда стремятся к «живому» общению, заменяя его просмотром телепрограмм, играми на компьютере и планшете. Они редко делают что-то своими руками, так как современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками, вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками, вместо картинок для вырезания и так далее). Уже доказано, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. А пальчиковые игры и упражнения – это универсальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
В младшем возрасте очень большое значение придается развитию мелкой моторике рук. Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координаций движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе.
Тонкая моторика – это разновидность движения, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения требуют специального развития. Развитие тонкой моторики рук ребенка связано с его общим физическим и нервнопсихическим развитием.
В своей работе с детьми я использую разные пальчиковые игры, упражнения, дидактические игры,которые не только развивают мелкую моторику, но и знакомят детей с окружающим нас миром. Пальчиковые игры основаны на инсценировке каких – либо рифмованных историй, сказочных, что помогает формировать интерес и потребность в восприятии художественного слова, развивать память, воображение и речь.
При выборе дидактической игры, происходит знакомство с геометрическими фигурами, цветом, формой, величиной предметов, количестве, положением их в пространстве. Дети учатся различать предметы по форме и называть их, развивают внимание, память, устанавливают сходства и различия между предметами. Игра не должна проходить молча, должно быть обязательно общение между взрослыми и детьми. Ребенок во время игры повторяет за взрослым название форм, цвета предметов, учится подбирать нужную деталь.
Благодаря пальчиковым играм кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Создаются условия и для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры. Воспитываются первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).