Консультация «Развивайте у детей любознательность!»

Надежда Косенкова
Консультация «Развивайте у детей любознательность!»

Развивайте у детей любознательность!

Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей. Связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

В период дошкольного детства «островки» познавательно – исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

Чем старше становится ребенок, тем в большей степени познавательно – исследовательская деятельность включает все средства её осуществления и, соответственно, разные психические функции, выступая как сложное переплетение действия, образа, слова (восприятия, мышления, речи).

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой – овладевает основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира.

В качестве основных развивающихся функций познавательно - исследовательской деятельности на этапе дошкольного возраста могут быть обозначены следующие:

1. Развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности);

2. Освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно – следственных, родовидовых (классификационных, пространственных и временных отношений;

3. Перевод ребенка от систематизации опыта на уровне практического действия к уровню символического действия (систематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

4. Развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений;

5. Расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу (освоение представлений о природном и социальном мире, элементарных географических и исторических представлений).

Подготовила: Косенкова Н. В.

ГБОУ Школа№2127, Беби-академия:«Новокосинская 14Б»

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей раннего возраста «Учим детей ПДД» Консультация «ПДД для родителей раннего возраста». В вашей семье растет малыш. Пока он делает первые шаги, его маленькая теплая ладошка.

Консультация для родителей по нравственному воспитанию детей «Воспитание честности у детей дошкольного возраста» «ВОСПИТАНИЕ ЧЕСТНОСТИ И ПРАВДИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей.

Консультация для родителей дошкольников «Исследуйте, экспериментируйте, развивайте!» Консультация для родителей дошкольников «Исследуйте, экспериментируйте, развивайте!» Современный ребенок очень рано начинает ощущать на.

Консультация для родителей детей 2–3 лет «Учим детей говорить правильно» Консультация для родителейУчимся говорить правильно Для того чтобы ребёнок успешно и с интересом учился в школе, он должен уметь и знать.

Консультация для родителей «Как развивать любознательность ребенка» Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго,.

Консультация для родителей «Развивайте у ребёнка музыкальность» РАЗВИВАЙТЕ У РЕБЕНКА МУЗЫКАЛЬНОСТЬ! Что же такое «музыкальность»? Иногда ее определяют, как комплекс способностей, позволяющий ребенку.

Консультация «Закаливание детей» ГБОУ ШКОЛА № 904 УК №7 «Созвездие» Нечта М. Н. - инструктор по физической культуре. Консультация «Закаливание детей». Закаливание –.

Консультация «Культура поведения детей» Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности. В дошкольные годы ребенок приобретает первоначальные знания.

Консультация «О наказании детей» О НАКАЗАНИИ ДЕТЕЙ: Воспитание перестаёт быть воспитанием, когда ребёнок чувствует, что с ним поступили несправедливо. Несправедливость порождает.

Родительское собрание «Развиваем любознательность» Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок вырос умным и любознательным. Ребенок по своей натуре уже любознателен. Его интересует все новое,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Развивайте у детей любознательность!»
Опубликовано: 21 января 2018 в 08:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...