Приложение МААМ

«Развивающая игра-как форма работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

Любовь Горшкова
«Развивающая игра-как форма работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА - КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Слайд 2. «Вы хотите, чтобы ваш ребенок был внимательным, сообразительным, способным?

Это зависит от вас, от того, когда начнёте, и как будете развивать его способности…» Б. П. Никитин. Высказывание Никитина наталкивает нас на вопрос о том, что способствует всестороннему развитию дошкольника? Игра! Ведь игра – основной вид деятельности в дошкольном возрасте.

Публикация «„Развивающая игра-как форма работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи“,» размещена в разделах

Детские игры воспитывают и развивают в ребенке все, что составляет богатство человеческой личности.

Слайд3

А. С. Макаренко.

«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка…Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда подрастёт. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…»

Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал — это понять природу счастливого детства.

Развивающие игры - это средство воспитания детей дошкольного возраста.

Слайд 4. Игра - это школа общения, действенное средство нравственного воспитания, модель взрослой жизни, когда происходит не только знакомство с различными профессиями, но и учеба ценить труд, ощущать гордость быть тружеником.

Слайд 5 Игра - это особая модель поведения, которая помогает адап-тироваться личности как в кругу семьи (отдельно взятой ячейке общества, так и в окружающем ее социуме.

Слайд 6 Игра - это неотъемлемая часть жизни, которая компенсирует все ограничения и запреты, становясь ее крепким фундаментом. Она воспроизводит стабильное инновационное в жизненной практике и значит, является деятельностью, в которой стабильное отражают именно правила и условности игры - в них заложены устойчивые традиции и нормы, а повторяемость правил игры создает тренинговую основу развития личности. Игра - непринужденная деятельность в воображаемой ситуации по определенным правилам. И если субъективная цель, ее мотив находятся в самом процессе деятельности, доставляющем удовольствие, то объективное значение игровой деятельности заключается в формировании и тренировке физических и духовных способностей, необходимых для осуществления других видов деятельности и жизни личности в обществе.

Таким образом, играя, ребенок познает мир вокруг себя.

Важно помнить, что игры, прежде всего, должны доставлять ребенку удовольствие. Он радуется, что узнал что-то новое. И эта радость является залогом успешного развития. У дошкольника пока не сформировано произвольное внимание. Он сможет эффективно заниматься, только тем, что ему будет интересно. Попытка «привить ребенку усидчивость», склоняя его делать что-то «через не хочу», может привести к противоположному результату: ребенок вообще откажется от занятий.

Слайд 7 Поскольку детская игра — явление универсальное и дети в играх копируют окружающую жизнь, ее функции разнообразны.

Рассмотрим наиболее важные функции игры:

1. Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определенного программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственного — эстетического воспитания детей.

2. Развлекательная функция способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребенка неожиданными и яркими впечатлениями, создает благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребенком.

3. Коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.

4. Воспитательная функция помогает выявить индивидуальные особенности детей, позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников.

5. Развивающая функция заключается в развитии ребенка, коррекции того, что в нем заложено и проявлено.

6. Релаксационная функция заключается в восстановлении физических и духовных сил ребенка.

7. Психологическая функция состоит в развитии творческих способностей детей.

Слайд 8

Развивающие игры способствуют :

- развитию речи;

- развитию интеллектуальных способностей;

- развитие произвольности, то есть ребёнок должен научиться действовать в соответствии с принятым намерением;

- развитие познавательной активности;

- развитие мелкой моторике (движение мелких мышц кистей рук);

- сформированность внутренней позиции школьника.

Слайд 9.

Несмотря на различную природу дефектов ОНР, у детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности:

- неполноценная речевая деятельность;

- отставание в формировании сенсорной, интеллектуальной, и аффективно – волевой сферы;

- недостаточная устойчивость внимания, ограничены возможности его распределения;

- снижена вербальная память, страдает продуктивное запоминание;

- отстают в развитии словесно – логического мышления, дети с ОНР с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением;

- недостаточная координация пальцев рук, недоразвитие мелкой моторики;

- неравномерное протекание психологических и речевых процессов.

Работая в группе для детей с общим недоразвитием речи, я заметила, что даже элементы ОНР могут в той или иной степени оказывать отрицательное влияние на способность ребенка приобретать новые знания, умения и навыки. Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи коррегирующего общения и воспитания. Эти задачи решаются с помощью игры – как формы логопедического воздействия. Коррекция нарушений речи проводится с учетом ведущей деятельности, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка.

Таким образом, у развивающей игры две цели : одна их них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Слайд 10. Педагоги и родители, желая благо ребёнку, могут перегрузить его занятиями, поэтому важно соблюдать условия, которые помогут достичь результата. Важно помнить, что ни одно из этих условий, взятое отдельно, не приведёт к успеху. Только их совокупность даст определённые результаты.

1) «Пища» для ума с раннего возраста, т. е. раннее начало;

2) Условия для опережающего развития способностей в игре, т. е. создание среды, способствующей игровой деятельности ребёнка и стимулирующей её;

3) максимальное напряжение сил в процессе игровой деятельности, достижение «потолка» возможностей, т. е. поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребёнок развивается наиболее успешно;

4)обеспечение свободы в выборе деятельности, т. е. игры не терпят принуждения и создают атмосферу радостного творчества;

5) помощь взрослых, т. е. педагоги и родители учатся не мешать ребёнку в самостоятельной деятельности, а ненавязчиво предлагают помощь.

Это значит, что грамотное применение само по себе даст толчок в развитии ребёнка.

Слайд 11. Важной особенностью игры является правила, которые доводят до сознания детей ее игровые действия и обучающую задачу. Правила бывают двух видов: правила действия и правила общения. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность. Однако это и делает игру увлекательной, интересной и полезной для развития ребенка. Развивающая игра- это эффективное средство формирования таких качеств, как организованность и самоконтроль. Оценивая вместе с взрослым действия сверстников, отмечая их ошибки, ребенок лучше усваивает правила игры, а после осознает и свои собственные просчеты. Тогда правила становятся как бы нормой поведения в группе, выполняя их, дети завоевывают одобрение взрослого, признание и уважение сверстников. У всех развивающих игр есть правила :

1. Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому. Радуйтесь ему – это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов.

2. Не обижайте ребёнка в игре. 3. Развивающие игры – игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. 4. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале обязательное условие.

5. Начинать с более лёгких задач, потом переходим к более сложным задачам.

6. Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребёнка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре, а потом «случайно» пусть малыш вспомнит о ней. 7. Берегите игры. Пусть они стоят в доступном месте для детей. 8. Фантазируйте, пока ребёнок не увлечётся процессом игры. 9. Хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.

10. Создавайте в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка.

11. Материал и оборудование должен завлекать детей в игру

Слайд 12. Существуют следующие виды развивающих игр :

- дидактические;

-игры с предметами;

-настольно-печатные;

-словесные;

-игры с пальчиками;

-сюжетно-ролевые;

-творческие;

-подвижные.

Слайд 13. Я хочу подробнее остановиться на пальчиковых играх. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления ребенка в школу. Уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие моторики и координации движения рук, родители и педагоги решают сразу две задачи: развитие речи и навыков письма. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. В пальчиковых играх практически не существует правил, они подходят детям любого возраста и помогают не только весело провести время, но и развить моторику и речь ребенка. Пальчиковые игры не имеют одного автора – они складывались годами, еще с тех времен, когда у родителей не было возможности заполнить время и внимание малыша различными игрушками. Тогда и зародились прототипы современных пальчиковых игр.

Слайд 14. Специалисты по детскому развитию, доказали, что регулярные пальчиковые игры с детьми развивают мелкую моторику, речь и воображение ребенка. Кроме того, пальчиковые игры не требуют специального оборудования или оснащения, а также специфической подготовки. Они могут выполняться с использованием только рук или с помощью любых безопасных для ребенка подручных средств. Пальчиковые игры играют положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушениями речи. Такой подход позволяет:

а) регулярно стимулировать речевые зоны коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей;

б) совершенствовать психологические процессы: внимание, память, мышление, которые тесно связаны с речью.

Слайд 15 – 19 Хочу вам представить несколько пальчиковых игр.

Слайд 20. «Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский.

Слайд 21. Таким образом, результаты работы подтвердили, что использование игры являются эффективным методом обучения детей с ОНР в дошкольном возрасте.

Публикации по теме:

КОП «Интерактивный танграм» как интерактивная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ В традиционной системе обучения воспитатель является своеобразным «фильтром», пропускающим учебную информацию через себя. В интерактивной.

Лэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНРЛэпбук как инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является взаимодействие с родителями – как.

Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.

Обобщение опыта Тема: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе использования Теоретическая интерпретация опыта I. Условия формирования В течение 17 лет работаю с детьми, имеющими нарушение речи в условиях типового.

Особенности подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Дети с нарушениями речи составляют особую категорию детей с особыми предпосылками к обучению грамоте. Сегодня общепризнанным является то,.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста. Форма работы с дошкольниками — играПредметно-развивающая среда в группе раннего возраста. Форма работы с дошкольниками — игра Понятие предметно-развивающая среда определяется как"система материальных объектов деятельности ребёнка,функционально моделирующая содержание.

Рабочая программа коррекционно-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Содержание: 1. Целевой раздел…. 4 1.1. Пояснительная записка…. 4 1.2. Цели и задачи программы.

Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на интегрированных занятиях Тукиш Татьяна Федоровна.

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Т. С. Смирнова Муниципальное.

Экологическое воспитание в процессе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи Одна из актуальных проблем современности – взаимодействие человека с природой, сохранение природных ресурсов Земли. Обострение экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развивающая игра-как форма работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
Опубликовано: 1 мая 2017 в 16:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развивающая игра-как форма работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Горшкова (УИ 151633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД