МААМ-картинки

Развивающая педагогика оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста

Елена Гладкова
Развивающая педагогика оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя, а во главе педагогических мероприятий, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка».

В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" говорится о том, что выпускник ДОУ должен быть: «… физически развитым, овладевшим основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Он должен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни».

Публикация «Развивающая педагогика оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребенка стало редкостью. Более 15% детей старшего дошкольного возраста имеют III группу здоровья.

Изучив медицинские карты детей моей группы, выяснилось, что 90% детей имеют II группу здоровья и только лишь 10% - I.

Поэтому стал актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей, так как лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми.

Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрана психического здоровья, а также организация медицинской помощи.

Важнейшая социально-педагогическая перспектива оздоровительной работы в современных ДОУ связана с развивающей педагогикой оздоровления. Это направление возникло на стыке возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии. Автор его – доктор психологических наук, директор Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО В. Т. Кудрявцев.

Эффект образовательно – оздоровительной работы посредством внедрения развивающей педагогики оздоровления усматривается в воспитании у ребенка способности осмысленно регулировать эти связи через особые формы двигательно – игровой (физкультурно – оздоровительной) деятельности.

Направления работы по оздоровлению детей следующие :

Материально – техническое оснащение оздоровительного процесса в группе.

Воспитательно- образовательное направление.

Лечебно – профилактическое направление.

Работа с родителями.

Задача материально – технического оснащения - это совершенствование здоровьесберегающей среды для проведения полноценной работы по оздоровлению воспитанников.

В ходе работы по воспитательно-образовательному направлению мною

реализовывались следующий принципы:

- Развитие творческого воображения.

- Формирование осмысленной моторики.

- Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния.

- Формирование способности к содействию и сопереживанию.

Задачами оздоровительной работы являются :

- Организация рациональной двигательной активности.

- Воспитание культуры здоровья, вооружение знаниями, умениями и навыками для формирования привычки к здоровому образу жизни.

- Психическое развитие детей и профилактика их эмоционального благо-получия.

Здоровьесберегающие технологии, которые я использую в своей работе :

- Различного вида гимнастики: дыхательная, она позволяет расслабиться, улучшает кровообращение организма; пальчиковая, которая развивает мелкую моторику рук.

- Гимнастика пробуждения - это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение.

- Массаж махровыми рукавичками - воздействие на биологические точки с помощью круговых движений подушечек пальцев и самомассаж для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения.

- Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

- Психогимнастика - курс специальных занятий, этюды игр, упражнений, направленных на развитие различных сторон психики ребенка.

- Симметричные рисунки, которые улучшают зрительно-моторную координацию.

Закаливающие мероприятия, применяемые мной в работе по оздоровлению детей следующие :

• Контрастные температурные воздействия (контрастно-воздушные и воздушные ванны).

• Босохождение.

• Полоскание рта и горла.

• Облегченная одежда.

• Пребывание детей на воздухе.

Целями работы с родителями являются:

Ориентирование семьи на воспитание здорового ребенка.

Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление навыков и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.

Внедрение в семью здоровьесберегающих технологий.

В результате проводимой работы у детей повышается уровень здоровьеформирующего развития. Снизилось количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком. Имея определенный задел знаний, полученных в текущем учебном году, дети легче и быстрее овладевают новыми знаниями и навыками, что свидетельствует о качестве проводимой работы и устойчивости интереса воспитанников к данной теме по сохранению и укреплению своего здоровья.

Мне бы очень хотелось, чтобы приняв самое активное участие в формировании здорового образа жизни, дети сами научились заботиться о свое здоровье, и были готовы научить этому других. Чтобы здоровый образ жизни стал их жизненной потребностью.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty_77shk.pptx | 22340,85 Кб
 
Публикации по теме:

Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста Доклад «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны.

Фотоотчет о работе кружка «Ловкие пальчики». Пластилинография в работе с детьми дошкольного возрастаФотоотчет о работе кружка «Ловкие пальчики». Пластилинография в работе с детьми дошкольного возраста «Волшебство с ребёнком вместе сотворим — в этом нам поможет пластилин!» Рисование пластилином - заиечательный по своим возможностям вид.

Игры с песком в работе с детьми с ЗПР дошкольного возрастаИгры с песком в работе с детьми с ЗПР дошкольного возраста Игры с песком в работе с детьми с ЗПР дошкольного возраста. Автор: Макаренко С. Н. - воспитатель коррекционной группы Метод песочной терапии.

Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста Богат и разнообразен природный мир нашей страны. Любовь к родному краю призывает людей беречь природу, охранять и приумножать ее богатства.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Музыкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья Ни для кого не секрет, что музыкальное воздействие.

Применение технологии «Пескография» в работе с детьми дошкольного возрастаПрименение технологии «Пескография» в работе с детьми дошкольного возраста Пескография – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир. Песок действует на детей как магнит. Их руки.

Использование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста Бумагокручение (квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных.

Логоритмика в работе с детьми старшего дошкольного возраста УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10.

Применение метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Цель: Содействие  речевому  развитию с помощью сказкотерапии, обогащение словаря,  развитие образного строя и навыков связной речи через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая педагогика оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 18:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД