Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС 

Надежда Николаевна Нехорошева
Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС 

«Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО»

«Наш детский сад – это планета Детства» и мы хотим, чтобы дети в него бежали с радостью и не хотели уходить. А возможно ли создать такой детский сад и что будет его основными приоритетами? Мы думаем возможно. Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками. С введением ФГОС ДО одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Вся группа зрительно разделена на уголки. Размещение оборудования по уголкам помогает ребёнку найти для себя привлекательное занятие. Позволяет сохранить устойчивый интерес к нему,благодаря соответствующим игрушкам,не отвлекаясь на другие виды деятельности.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС » размещена в разделах

Одна из задач ФГОС ДО –это тесное сотрудничество с родителями. В приемной группы оформлен уголок для родителей, где проведены консультации, которые регулярно обновляются. 6сл. Информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Регулярно оформляются и обновляются фотовыставки из жизни группы. В приёмной группы мы находится уголок-выставка детских работ по изо,уголок по лепке,где выставляются детские работы. Так же нами был создан уголок настроения ребёнка,в котором воспитанники ежедневно отмечают своё настроение придя в детский сад. Совместно с воспитанниками мы проговариваем с каким настроением они пришли и почему. В связи с введением в практику работы ФГОС ДО, нами был проведен анализ группы и выявлена проблема, что при организации развивающей среды необходимо создать в группе развивающую среду с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. А также заинтересовать родителей в организации развивающей предметно-пространственной среды. Все это подтолкнуло нас к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. В группе оформлен познавательно-речевой уголок, представляющий возможность ребенку действовать индивидуально и совместно со взрослыми. В нашем речевом уголке много развивающих игр и пособий. Для развития мелкой моторики у нас есть контейнеры с разными крупами,с которыми мы играем в д/и «найди игрушку» и поднос с манной крупой, на котором мы рисуем пальчиком. В нашем уголке много сделано руками родителей, это тактильная книга, где есть бабочка на молнии внутри которой спрятался шнурочек с подвижными бусинами,растёгивая и застегивая которую воспитанники проговаривают знакомые движения,дети закрепляют умение растёгивать молнию и пальчиками приводят в движение бусины. Липучки с разными фигурами,красные яблоки с клёпочками и червячком- бусинами. Мы с детьми с большим удовольствием пользуемся книгой,каждый раз открывая для детей что-то новое. Еще у нас есть волшебная коробочка с различными крышками с помощью которых стимулируется моторные навыки пальцев рук,что приводит к активизации речевого центра, шнурочком и руковочком,который помогает детям закреплять умения надевать кофточку.. Подушка полянка, где мы собираем букет из цветочков с помощью липучек,с их помощью дети прговаривают и запоминают цвета. С большим удовольствием мы игрем в «тучку»,которая помогает нам развивать речевое дыхание,вызывает положительные эмоции. С новым временем года тучка меняется на солнышко. Эти измениения напоминают детям о новом времени года,позволяя проговорить и назвать сезонные измениеия в природе.

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин по изучаемой литературе,с помощью которых мы закрепляем прочитанные произведения. Наши малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

Прочитав сказку, мы ближе знакомим детей с героями через театрализованную деятельность. Для того чтобы дети могли брать на себя роль персонажей сказок мы используем настольные театры «Репка»(сделанный руками родителей,настольный театр «Маша и медведь», и отдельные пальчиковые персонажи для развития творческого воображения, способствующего творческому развитию и диалогической речи воспитанников. Театральный уголок представляет театры : бибабо, настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, варежковый театр, ширмы большая и маленькая. Все виды театра используются для показа любимых сказок, потешек для театрализованных игр. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами,этио влияет на развитие как монологической,так и диалогической речи. Рядом с театральным уголком расположен музыкальный уголок. Дети очень любят играть на них, узнают знакомые мелодии, сыгранные воспитателем, например, на металлофоне. Все это помогает в развитии певческой активности детей. Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Дети любят воспроизводить полученный жизненный опыт в игре, при этом используя атрибуты изготовленные руками родителей. Уголок сенсорно-моторного развития направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Уголок представлен матрешками с вкладышами, вкладышами разной формы, игрушками-шнуровками разного вида, сюжетно-дидактическим панно с пуговицами, «Неваляшки», разными видами мозаик, пирамидками, настольно-печатными играми.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В уголке двигательной активности есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком и мячи для метания, кольца, воротики, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки,ростомер. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.

Дети любят уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть. Здесь есть мягкая подушка «мирилка» и альбом с семейными фотографиями детей. В уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, штампики, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность. В запоминании цветов нам помогают наши разноцветные ленточки на которых размещены картинки напоминающие о цветах,произнося название картинки дети запоминают цвета.

Уголок природы расположен у окна, здесь мы создали условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями, наблюдаем за изменениями в природе и проводим простейшие эксперименты. Главной целью нашего проекта является использование инновационной деятельности в работе с детьми. Применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация; использование компьютерных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания. Созданная нами предметно-пространственная среда является мобильной, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, познавательно-речевому развитию детей.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда музыкального зала в соответствии с ФГОС Музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по математическому развитию во второй младшей группе В нашем детском саду во второй младшей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей. Среди.

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей средней группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС. Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии ФГОС дошкольного образования Для детей трех летнего возраста достаточно большое пространство в группе организованно для удовлетворения потребности в двигательной активности.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор РППС по ФЭМП в нашей старшей группе. Развитие элементарных математических.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОС Одна из важных условий воспитательной-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильно организованная предметно-развивающая среда.

Родительское собрание «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС» (Слайд №1) Добрый вечер! Тема нашего собрания «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС.

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в соответствии ФГОС» Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в соответствии ФГОС» Задачи: Ознакомить с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС 
Опубликовано: 13 января 2017 в 13:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД