Папки-передвижки

Развивающая среда в ДОУ по ФГОС своими руками

Елена Устименко
Развивающая среда в ДОУ по ФГОС своими руками

Ребёнок находится в детском саду весь день, и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса. Поэтому особое внимание мы уделили эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольника. «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» - так звучат слова восточного мудреца. И я, стараюсь придерживаться этих слов. Мы любим всё яркое, мы любим всё красивое, ведь «Красота спасёт мир». Вы все прекрасно знаете, что каждый родитель обязательно обращает внимание на оформление группы, в которую будет ходить его ребёнок каждый день.

Публикация «Развивающая среда в ДОУ по ФГОС своими руками» размещена в разделах

Итак, начнём наше путешествие. Встречаем детей и родителей утром здесь в раздевалке. Вот как мы её оформили, чтобы нашим детям и родителям было приятно заходить к нам. (Слайд 2)

Информационное оснащение родительского уголка обогащает копилку знаний родителей. Для родителей мы постоянно помещаем различную информацию в папках-передвижках. (Слайд 3,4,5)

А это наш цветок. Он знакомит детей и родителей с тем, чем же мы можем заниматься в нашей группе. (Слайд 6)

Есть у нас уголок забытых вещей «Мы потерялись», и для поздравлений тоже оформлен уголок. (Слайд 7,8)

Оформление стен своими руками – один из вариантов украшения интерьера. В детском саду дети проводят большую часть времени суток, поэтому очень хочется, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад.

Внимание маленького ребенка привлекают самые разнообразные предметы окружающего мира, поэтому мы старалась сделать оформление ярким, интересным, веселым. Такое оформление делает пребывание наших детей в детском саду приятнее и краше. Основные детали композиций выполнены из потолочных плиток, раскрашенных вручную или нарисованных на ватмане и также приклеенных к потолочным плиткам.

В соответствии со временем года к нам приходят гости – Осень, Зима. (Слайд 9, 10)

Украшаем окна. (Слайд 11, 12, 13)

Для развития любознательности и расширения кругозора детей мы используем подвесные объё мные модули: сменяемый модуль в соответствии с сезонными изменениями. (Слайд 14)

Пятый год жизни — время расцвета сюжетно-ролевых игр, сюжеты которых связаны с имеющимся у ребенка жизненным опытом: "Семья" (Слайд 15, "Больница" (Слайд 16, «Магазин» (Слайд 17, для девочек – «Дочки – матери» (Слайд 18, 19, для мальчиков – игры с машинками (Слайд20). Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре (Слайд 21) либо на столе (Слайд 22). Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).

Для центра искусства "Каля - Маля" отведено светлое, хорошо освещенное в группе место, украшенное картинами, изготовленными своими руками (Слайд 23). Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы (Слайд 24). В распоряжении детей мелки, акварель, карандаши, гуашь, бумага, раскраски, трафареты - весь необходимый для творчества материал. В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, они ожидают поддержки и похвалы, хотят услышать и увидеть одобрение своих действий. Поэтому мы с уважением относимся к продуктам деятельности каждого ребёнка.

В игровом пространстве находится шкаф с дидактическими играми, в основном изготовленными своими руками, играми на развитие мелкой моторики : шнуровки, «Спрячь мышку», лото «Цвет», «Цвет и форма», мозаика (Слайд 25). С их помощью ребенок расслабляется, успокаивается, нормализуется его мышечный тонус, снимается эмоциональное и физическое напряжение, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы (Слайд 26)

Яркий, веселый, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты (Слайд 27). Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки, игры с ладошками, игры с мячом, метание в цель и т. п. Дети среднего возраста, так же как и малыши, испытывают острую потребность в движении. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Поэтому пространственная организация среды в средней группе должна предоставлять достаточно широкие возможности для передвижений ребёнка и для разнообразной двигательной деятельности. Поэтому у нас игры, игрушки, пособия размещены таким образом, чтобы не мешать свободному перемещению детей.

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы, ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Для этой цели у нас подобраны растения, требующие разных способов ухода, приготовлено необходимое оборудование: лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. В уголке природы мы работаем над проектом «Наш огород» (Слайд 28). Ежедневно следим за погодой, отмечая в календаре природы её состояние (Слайд 29). Дерево в этом уголке с сезонными изменениями меняет своё убранство – листья зеленые, желтые, снежинки. Здесь же расположены фигурки домашних и диких животных, которые могут быть использованы в разных видах деятельности: в играх «Ферма», «Зоопарк», в моделировании макетов «Дикие животные», «Домашние животные осенью», в режиссёрской игре.

Среда должна быть обучающей. А детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности (Слайд 30). При этом взрослый – не учитель-наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность. И здесь, в уголке познания, для развё ртывания этой деятельности есть необходимый материал: стаканчики, губки, трубочки, самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Для поддержания интереса мы даём задания детям, в которых проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя. Если детей младшего возраста отличает любопытство и любознательность, то задания с элементами экспериментирования в средней группе строятся на стремлении вызвать удивление от открытий (Слайд 31).

Долгими зимними вечерами воспитатель может почитать детям их любимые сказки и рассказы (Слайд 32, а также организовать в литературном центре выставку произведений того или иного автора (например, к юбилейным датам, провести литературные викторины и конкурсы, провести драматизацию любимой сказки, используя маски или настольный театр.

Ну, и, конечно же, у нас есть учебный уголок, который включает в себя доску, наглядный, раздаточный, счетный материал, подобранный с учетом возраста детей, плакаты (Слайд 33).

Также в группе имеется неоформленный материал: пробки, баночки, коробочки, который позволяет детям фантазировать, заменять этими материалами реальные предметы.

Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей.

Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.

Опыт работы нашей группы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда мы видим в глазах детей радость, благодарность, то получаем такой энергетический заряд, что просто не можем остановить полет творчества и продолжаем радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами. Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая среда своими рукамиРазвивающая среда своими руками Добрый вечер дорогие друзья!Вот и начался новый учебный. В этом году я набрала новую группу в которой из всех детей 18 мальчиков. И именно.

Дидактические игры своими руками и развивающая среда в 1 младшей группеДидактические игры своими руками и развивающая среда в 1 младшей группе групповой участок 1 младшей группы "Ягодки" центр театрализованной деятельности и ряжения музыкальный центр уголок уединения уголок сюжетных.

Предметно-развивающая среда по ФГОСПредметно-развивающая среда по ФГОС Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, помогает закрепить знание государственных символов России. Уголок.

Предметно-развивающая среда по ФГОСПредметно-развивающая среда по ФГОС слайд В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой развивающая среда создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого.

Предметно-развивающая среда своими руками в группе детского садаПредметно-развивающая среда своими руками в группе детского сада Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать в детском саду как совместную, так и самостоятельную деятельность.

Предметно-развивающая среда в детском саду по ФГОСПредметно-развивающая среда в детском саду по ФГОС Уважаемые коллеги! Как известно, вопрос о развитии предметно - развивающей среды в детском саду является одним из актуальных на сегодняшний.

Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного образования на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Предметно-развивающая среда в старшей группе своими рукамиПредметно-развивающая среда в старшей группе своими руками Приветствую всех, кто посетил мою страничку. Сегодня я хочу вам показать и рассказать о своих последних работах, пополнивших предметно-развивающую.

Развивающая среда на участке своими рукамиРазвивающая среда на участке своими руками Я очень люблю делать поделки своими руками, поэтому для любимых малышей хочется каждый раз сделать что - нибудь приятное. Я делаю сказочные.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО «Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО» статья музыкального руководителя ГБДОУ №5 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда в ДОУ по ФГОС своими руками
Опубликовано: 30 января 2016 в 15:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД