вера щербакова
Информационно-творческий проект «Развивающее пособие — бизиборд»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта «Развивающее пособие - бизиборд»
Автор проекта Воспитатели : Щербакова Вера Николаевна
Тип проекта Информационно-творческий.
Цель Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды через развивающее пособие – бизиборд для формирования навыков у дошкольников в разных видах детской деятельности по ФГОС ДО
Публикация «Информационно-творческий проект „Развивающее пособие — бизиборд“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Задачи Для детей: развивать самостоятельность и познавательную активность, инициативу по определенному алгоритму действий при знакомстве с определенной лексической темой.
Для родителей: привлекать партнеров для просветительской работы и пополнять оснащение бизиборда.
Для педагогов: формировать умения и навыки в познавательной активности, проявлении самостоятельности и самореализации детей старшего дошкольного возраста.
Срок реализации Август – октябрь 2019 года
Новизна 1. Применение инновационных технологий – социо - игровой и развивающей технологий.
2. Создание универсального алгоритма (интелект - карта).
3. Эффективное средство – бизиборд является пособием для реализации направлений: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
4. Фотосушка для педагогов «Бизиборд своими руками»
Участники проекта дети от 6-7 лет, родители, педагоги.
Краткое обоснование проблемы Суть проекта заключается в том, что современный дошкольник для многих представляется как «саморазвивающийся», что у него наблюдается успешность в разных видах деятельности. Но не всегда эта тенденция оправдана: чрезмерная информатизация общества приводит к недостаточному полезному взаимодействию детей и взрослых, и к их развитию для создания ситуации успеха. Поэтому мы решили, основываясь на методике Марии Монтессори, организовать ППРОС для игровой и развивающей деятельности, используя игровое многофункциональное развивающее пособие - бизибород, сделанное своими руками.
Этапы проекта Подготовительный – август
Основной – сентябрь
Заключительный – октябрь
Продукты проекта
- Организация сенсорного уголка в группе;
- алгоритмы, картотека, консультации для родителей;
- развивающее пособие - бизиборд.
1. Механизм реализации проекта
В связи с чрезмерной информатизацией общества и сети Интернет, интерактивное взаимодействие взрослых и детей, общение друг с другом, к сожалению, нивелируется в сегодняшнее время.
Чтобы наладить тесное сотрудничество, мы, педагоги, решили провести для родителей мастер – класс в сенсорной комнате и выбрали тему «Морское путешествие». Главной идеей мастер – класса стало конструктивное (тесное) сотрудничество родителей и детей дошкольного возраста. Эта идея очень понравилась родителям, «захватила», и они проникнулись, предложили свои решения для назревающей проблемы взаимодействия «взрослый =ребенок», тем самым мотивируя нас, педагогов, для создания развивающего пособия, который в свое время предложила Мария Монтессори (известный итальянский педагог и учёный, в рамках своей методики предложила развивать мелкую моторику детей через познание сути вещей. Для этого нужно было перенести подручные приспособления на стенд для изучения, таким образом, дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детали, находясь в безопасности, бизиборд.
(Приложение 1)
Современный воспитатель стремится найти что-то новое и нетрадиционное для самостоятельности и инициативы каждого ребенка. Это и послужило для создания развивающего насыщенного пособия «Путешествие по морю», которой является дидактическим и методическим сопровождением сенсорного уголка в групповой комнате.
Приложение 2
Многие исследователи представляют для педагогов данное дидактическое пособие как предмет интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое. И так же может являться формой психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.
Полагаясь на методику и дидактику идеи Монтесорри, которая не утратила свою актуальность и в наше время, так как в соответствии с ФГОС ДО обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С помощью современных бизибордов можно решать несколько задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую, также наполнить ярким содержание самого образовательного процесса как индивидуально, так небольшой группой детей.
2. Календарный план проекта.
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями
1. Подготовительный
сбор информации по данной теме;
- изучение методической литературы;
педагогическое наблюдение за детьми;
- определение темы развивающего пособия и размещения на нём различных предметов (продумать художественное оформление);
-определение тем информационных бесед, консультации для родителей;
- разработать календарный план по теме проекта. Участие в педагогическом наблюдении Посильная помощь родителей в сборе деталей для бизиборда.
2. Основной этап Игры, алгоритмы, картотека дидактических игр
Участие в игровой деятельности, составление алгоритмов, самостоятельная деятельность индивидуальные беседы по теме проекта;
- консультации
3 этап заключительный
1. Презентация «Развивающее пособие – бизиборд»
2. Представление информации на фотосушке «Бизиборд своими руками» на муниципальном уровне.
Приложение 3
3. Результативность проекта
Занимательное пособие надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Развивающая доска — результативная система обучения в игровой форме. Это пособие может способствовать развитию следующих навыков :
- развивает самостоятельность и познавательную активность, инициативу по определенному алгоритму воображение;
- способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире;
- тренирует моторику. Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации;
- формирует умения и навыки в познавательной активности, проявлении самостоятельности и самореализации детей старшего дошкольного возраста;
- концентрирует внимание. Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, творческие способности.
Перспективы на будущее
Для педагогов:
- привлечь родителей к изготовлению развивающего пособия – бизиборд своими руками;
- подготовить мастер – класс «Бизиборд своими руками» (экологически безопасный, насыщенный, эстетически привлекательный);
- подготовить и провести выставку бизибордов, выполненных родителями своими руками;
- выбрать актуальную тему для будущего бизиборда,
Для родителей:
- изготовить развивающее пособие – бизиборд, по своей индивидуальной выбранной теме;
- презентация творческо – исследовательской работы: изготовление бизиборда своими руками, совместно с ребёнком.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
1. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство ДОУ : Н. И. Крылова – Волгоград:Учитель,2008
2. https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-po-matematike-ribalka-3277026.html
3. https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8&stype=image&lr=65&source=wiz
4. https://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/delaem-svoimi-rukami-bizibord-dlya-malchika/
5. https://yandex.by/collections/card/5a018d3f2321f290a54eb176/
6. https://www.maam.ru/detskijsad/razvivayuschaja-doska-dlja-detei-bizibord.html
7. https://vk.com/metodika_montessory