Папки-передвижки

Дидактическая игра «Развивающий коврик» (1 фото)

Князева Ольга
Дидактическая игра «Развивающий коврик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Италмас»

Педагогический проект

«Развивающий коврик»

Автор-составитель:

Князева О. В, воспитатель

п. Балезино, 2019 г.

Содержание

1. Паспорт педагогического проекта…. 3

2. Краткая аннотация проекта…. 5

3. Актуальность проекта. Постановка проблемы…. …. 5

4. Цель и задачи проекта…. 7

5. Стратегия достижения поставленных цели и задач. Этапы проекта…. 8

6. Ожидаемые результаты…. …8

Публикация «Дидактическая игра „Развивающий коврик“» размещена в разделах

7. Заключение…. …9

8. Литература. …. …. 10

Приложение

Паспорт педагогического проекта «Развивающий коврик»

Наименование образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Италмас»

Наименование проекта «Развивающий коврик»

Автор проекта Князева Ольга Викторовна, воспитатель

Тип проекта по создаваемому продукту: Проект практико-ориентированный

Тип проекта по продолжительности: Проект средней продолжительности (3 месяца)

Тип проекта по количеству участников Проект индивидуальный

Цель проекта Создание условий для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста посредством развивающего коврика.

Задачи проекта 1. Изучить мнение специалистов о познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста.

2. Познакомиться с историей возникновения развивающих ковриков.

3. Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.

4. Разработать свой вариант детского развивающего коврика и подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал.

5. Изготовить детский развивающий коврик.

Новизна проекта Оригинальность идеи заключается в том, что ребенок с самого раннего возраста в игровой форме совместно со взрослым будет рассматривать, узнавать предметы, называть их, обыгрывать различные жизненные ситуации, т. е. обучаться и развиваться. Данное пособие позволит развивать речь; изучать цвета, формы, размеры предметов, развивать навыки счёта, мелкую моторику, обогащать сенсорно-тактильный опыт, позволит познакомиться с окружающей природой и ее явлениями, а также расширит кругозор ребёнка и поспособствует развитию познавательных процессов, воображению.

Ресурсы проекта Ткань разных размеров и цветов, фетр, шнурки, тесьма, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, колокольчики, заклепки, синтепон,

Предполагаемые результаты Развивающий коврик для детей младшего дошкольного возраста

Краткая аннотация проекта

Педагогический проект «Развивающий коврик» изготовлен с целью создания условий для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста посредством развивающего коврика.

Данное дидактическое пособие будет полезным для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста. В непосредственно образовательной деятельности пособие может выступать как демонстрационный материал, а также использоваться для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Работа с пособием развивает у ребенка : восприятие (тактильное, зрительное, пространственное, согласованные движения глаз и руки, мышление, речь, мелкую моторику, позволит изучать цвета, формы, размеры предметов, развивать навыки счёта, самостоятельность при игре, воображение, снимает эмоциональное напряжение, расширяет представления об окружающем мире, а также помогает ребенку знакомиться лесными животными; получить знания об овощах, фруктах и грибах; геометрических фигурах; транспорте ближайшего окружения., и др.

Проект носит практико-ориентированный характер, поэтому данный коврик можно использовать для развития ребенка не только в детском саду, но и дома. Таким образом, с самого раннего возраста в игровой форме можно, естественно и непринуждённо обучать и развивать ребёнка.

Актуальность проекта. Постановка проблемы.

Давно известно, что движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют развивающее значение. Подтверждением тому являются исследования, сделанные еще во II веке до нашей эры в Китае, когда стало известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Японская акупунктура - еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена и Марией Монтессори.

А так как именно игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте целесообразно развивать ребёнка непосредственно через игру. Такой игровой площадкой для детей, которая с первых же месяцев привлечет их внимание благодаря наличию большого количества разнообразных игрушек, шуршащих элементов послужит развивающий коврик.

Первые развивающие коврики появились на рынке игрушек относительно недавно – в 1993 году. Их основоположником стала израильская компания Tiny Love, которая занимается выпуском игрушек уже более 30 лет. Действительно качественные изделия из безопасных для малыша материалов также можно отнести продукцию Fisher Price, Canpol, Taf Toys, Jane, а также Kaiser, Playgro, Bino и многих других фирм. В основном коврики рассчитаны на детей в возрасте 0-12 месяцев, однако есть варианты от 0 до 10 и от 3 до 12. Так, игровой коврик может быть многофункциональным или обучать, к примеру, только алфавиту или цифрам, или иметь множество кнопочек, дверок и интересных скрытых элементов, для использования его детьми до 5 лет.

Развивающие коврики способствуют развитию не только мелкой моторики, которая благоприятно сказывается на формировании речи, познавательных способностей детей, но и служат средством тактильного восприятия, помогают изучению новых предметов, их форм и текстур, что позволяет развивать мышление и готовит к более полному и доскональному познанию окружающего мира; тренирует внимание, память, логику; модель со звуковыми эффектами и музыкальным сопровождением тренирует слух.

Таким образом, играя на развивающем коврике, ребенок не только будет учиться застегивать и расстегивать, шнуровать, узнавать различные предметы, называть их, обыгрывать сюжет, но еще слаженная и умелая работа пальчиков малыша поможет развиться речи и интеллекту, окажет положительное воздействие на весь организм в целом.

Но так как коврики рассчитаны в основном на детей до года и цена на них достаточно высока, а функциональный потенциал не всегда отвечает всем заявленным в программе задачам, поэтому возникла идея разработки развивающего коврика. Он непременно должен быть многофункциональным, ярким, привлекать внимание. В нем должны быть элементы, развивающие мелкую моторику рук, способствующие познавательному развитию, развитию логического мышления, формирующие элементарные знания об окружающем мире: земле, воде и воздухе. Коврик должен быть сделан из безопасного материала, не наносить вред здоровью ребенка, соответствовать поставленным задачам.

Цель: создание условий для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста посредством развивающего коврика.

Задачи:

1. Изучить мнение специалистов о познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста.

2. Познакомиться с историей возникновения развивающих ковриков.

3. Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.

4. Разработать свой вариант детского развивающего коврика и подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал.

5. Изготовить детский развивающий коврик.

Стратегия достижения поставленных цели и задач. Этапы проекта

План работы

1 день Постановка цели и задач проекта

1 неделя Сбор, накопление, просмотр, чтение материала по теме

1 день Составление эскиза развивающего коврика

1 неделя Сбор материалов, необходимых для изготовления коврика

2,5 месяца Изготовление развивающего коврика

1 день Представление и анализ работы

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

1. Составление эскиза развивающего коврика.

2. Подбор материалов для его изготовления (ткани различной фактуры, пуговицы, молнии, ленты, шнурки, кнопки, липучки и т. д.).

2 этап - практический

Изготовление развивающего коврика.

1. Подготовка основы: верх из голубой ткани - небо; нижняя часть из зелёной- трава.

2. Подготовка игровых элементов.

3. Закрепление на основу игровых элементов (на нижнюю часть - деревья (хвойные, лиственные, озеро с рыбками, кораблик, цветы, трава, насекомые, животные, ягоды, грибы, космодром, дороги для ж/д и автотранспорта, светофор, поезд, машина, огород. На верхнюю половину: тучи, солнце, горы, радуга (приложение 1).

3 этап - заключительный

1. Подготовка и представление проекта.

2. Организация игры.

Ожидаемые результаты

Так, с помощью развивающего коврика вместе с детьми можно выяснить, что растёт на полянке, предложить сосчитать, сколько цветов, ягод и грибов. Рассмотреть озеро, его обитателей и даже «поплавать на кораблике» и половить рыбу. А потом отправиться по одной из трёх цветных тропинок и выяснить, куда они приведут. По дороге познакомиться с лесными животными и насекомыми, которые встретятся на пути. Узнать, как они передвигаются и, где живут. С космодрома на ракете отправиться в космос и узнать о некоторых правилах дорожного движения. Полазить по снежным вершинам гор и приехать на цветном поезде обратно домой. А там развести огород и вырастить вкусные овощи и фрукты. Параллельно познакомиться со стихийными явлениями как дождь, снег, радуга. Так, в игровой форме с детьми можно пополнить и активизировать словарь, развить представления детей о величине, количестве, форме, ориентировке в пространстве, окружающем мире (приложение 2).

Таким образом, развивающий коврик играет неоценимую роль для познавательного развития детей младшего дошкольного.

Перспективы дальнейшего использования проекта

1. Использование коврика в совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

2. Использование пособия в непосредственно образовательной деятельности в качестве демонстрационного материала, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

3. Использование пособия для самостоятельных игр детей старшего дошкольного возраста.

4. Пополнение пособия другими элементами на различные лексические темы, изучаемые в детском саду.

5. Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

6. Разработка картотеки игр, конспектов при работе с развивающим ковриком.

Заключение

Так, развивающий коврик представляет собой мобильный, многофункциональный набор дидактических игр развивающей направленности. Такое пособие помогает в решении многих обучающих и развивающих задач. Это и развитие активной речи; изучение цвета, формы, размера предметов, навыков счёта. Обогащение сенсорно-тактильного опыта, развитие мелкой моторики; знакомство с окружающей природой и ее явлениями. Расширение кругозора детей, способствующее развитию познавательных процессов, развитию воображения и, конечно же, развитию мелкой моторики. Кроме того, при хорошо развитой тонкой моторике ребенку не составит труда держать в будущем в руке ручку, карандаш, выполнять штриховку, писать буквы и цифры.

Для детей это яркая игрушка, с которой можно приятно и с пользой провести время, для воспитателей – один из инструментов обучения с увлечением.

Литература

1. Антакова-Фомина Л. В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук» // Тез. Докл. 24-го Всесоюз. Совещ. по проблемам ВНД. - М. : Просвещение, 1974. - с. 12-25.

2. Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. – 2009. - №3. – С. 14-15.

3. Герасимова А. С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б. Ф. Сергеева. – 2-е изд. – М. : Айрис-Пресс, 2004. – 160 с.

4. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. - М. : «Сов. Россия», 1973.

5. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 304 с.

6. Преимущества развивающего коврика для малышей. // https://www.edu-all.ru/articles/stati-ob-obrazovanii/preimushhestva-razvivayushhego-kovrika-dlya-malyshej

7. Польза развивающего коврика для ребёнка. // https:// vseodetyah. com/ article.html?id=4536&menu=parent

8. Развитие мелкой моторики по системе Марии Монтессори. // https://sensoricinru.wordpress.com/2012/10/27/развитие-мелкой-моторики-по-системе-м/

9. Развитие мелкой моторики у малышей. // https://moluch.ru/archive/180/46472/

10. Развивающий коврик. // https://www.i-igrushki.ru/otdykh-dosug/igrushkapedia/razvivayushchiy-kovrik.html

11. Щелованов Н. М., Кистяковская М. Ю. Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет. - М. : Просвещение, 1996. - 256 с.

Приложение 1

Мой вариант развивающего коврика

Дидактическая игра «Развивающий коврик»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Чудесный коврик» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по сенсорному развитию «Чудесный коврик» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по сенсорному развитию «Чудесный коврик» для детей младшего дошкольного возраста Выполнили воспитатели группы «Гномики»:.

Развивающий коврикРазвивающий коврик Пояснительная записка. В настоящее время неотъемлемой составляющей деятельности современного дошкольного учреждения, которое работает в.

Презентация «Дидактическая игра» Коврик-бродилка «Веселая ферма» Методические рекомендации Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого.

Вязаная дидактическая игра «Разноцветный коврик»Вязаная дидактическая игра «Разноцветный коврик» Дидактическая игра «Разноцветный коврик». Цель:развитие связной, лексико – грамматической и звуковой культуры речи, тренировка зрительный.

Дидактическая игра дидактическая игра " Матрешки"для младшей второй группы - цель: развивать сенсорное восприятие задачи: закреплять умение различать и называть.

Дидактическая игра «Где чей дом?»Дидактическая игра «Где чей дом?» Дидактическая игра «Где, чей дом?» Цель: формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление.

Игровой развивающий коврик для детей второй младшей группыИгровой развивающий коврик для детей второй младшей группы Главной целью ФГОС дошкольного образования служит создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому.

Дидактическое пособие «Развивающий коврик из фетра «Дорога»Дидактическое пособие «Развивающий коврик из фетра «Дорога» Развивающий коврик из фетра «Дорога». Описание работы: Игровой макет (дорога из фетра) предназначен для непосредственной образовательной.

Развивающий коврик из фетра «Времена года»Развивающий коврик из фетра «Времена года» Автор: Чекушкина Елена Михайловна, воспитатель в ДОУ. Предназначение: коврик предназначен для занятий с детьми в возрасте от 2,5 до 4.

Дидактическая игра «Развивающий куб из ткани и фетра»Дидактическая игра «Развивающий куб из ткани и фетра» Развивающий куб из ткани и фетра. Хочу представить вашему вниманию развивающий куб из ткани и фетра. В нашем детском саду пройдет выставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Развивающий коврик»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД