Получи документы

Реализация основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие»

Елена Щеглова
Реализация основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие»

1-ый слайд: Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Публикация «Реализация основной образовательной программы в образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

2-ой слайд: Одним из главных условий для реализации образовательной программы, является обеспечение ДОО педагогическими кадрами. В нашем детском саду работают 25 педагогов: 11 из них имеют высшее профессиональное образование, 11 среднее профессиональное и 3 студента. 11 педагогов имеют квалификационные категории: 2-высшие, 8 – первые, 6 –соответствуют занимаемой должности. В перспективе на это год, защита еще 2 педагогов на первую квалификационную категорию.

3-ий слайд: Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа через решение следующих задач:

• Овладение речью как средством общения и культуры;

• Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

4-ый слайд: Основная образовательная программа дошкольного образования разработана с учётом Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой, «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. В. Филичевой, Г. В. Чиркиной. На слайде представлены задачи образовательной области «Речевое развитие».

5-ый слайд: И задачи коррекционной работы.

6-ой слайд: Основные направления работы по развитию речи детей в ДО :

- Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение);

- Воспитание звуковой культуры (развитие восприятия звуков родной речи и произношения, любви и интереса к художественному слову;

- Развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая (рассказывание);

- Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различие звука и слова, нахождение места звука в слове);

- Формирование грамматического строя (морфология, синтаксис, словообразование).

Коррекционно-логопедическая работа ведется по трем направлениям:

- формирование лексико-грамматических средств языка

- формирование правильного звукопроизношения

- развитие связной речи

7-ой слайд: В своей работе педагогии для развития речи используются разнообразные средства :

• общение взрослых и детей;

• культурная языковая среда, речь воспитателя;

• обучение родной речи и языку на занятиях;

• художественная литература

• различные виды искусства (изобразительное литература;, музыка, театр)

• занятия по другим разделам программы

Очень важным средством развития речи в широком смысле является культурная языковая среда. Подражание речи взрослых является одним из механизмов овладения родным языком. Внутренние механизмы речи образуются у ребенка только под влиянием систематически организованной речи взрослых (Н. И. Жинкин). Следует учитывать, что, подражая окружающим, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи. Поэтому к речи педагога предъявляются высокие требования: содержательность и одновременно точность, логичность; соответствие возрасту детей; лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность; образность; выразительность, эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость; знание и соблюдение правил речевого этикета; соответствие слова воспитателя его делам.

8-ой слайд: Образовательная программа предполагает использование для развития речи дошкольников следующие методы:

Наглядные:

- Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

- Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность : рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).

9-ый слайд: Словесные:

-Чтение и рассказывание художественных произведений;

-Заучивание наизусть;

-Пересказ;

-Обобщающая беседа;

-Рассказывание без опоры на наглядный материал.

10-ый слайд: Практические:

-Дидактические игры;

-Игры-драматизации;

-Инсценировки;

-Дидактические упражнения;

-Пластические этюды;

-Хороводные игры.

11-ый слайд: В практике работы педагогами используются следующие формы работы по видам образовательной деятельности.

- режимные моменты (продумываем дежурства по столовой таким

образом, чтобы один из детей уверенно владел умениями и комментировал все свои действия, обучая второго, обладающего недостаточно сформированными навыками, Во время сборов на прогулку мы предлагаем детям придумать слова со звуком в середине, в начале, в конце слова, назвать предметы одежды (в зависимости от сезона, предлагаем различные задания на закрепление лексических понятий, грамматических форм (надеваю, одеваю; кладу – положу, закрепляем умения правильно выражать просьбу (предложения простые и распространенные).

- организованная образовательная деятельность (Одним из основных средств речевого развития является обучение. Это – целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством воспитателя дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений, Педагог целенаправленно отбирает тот материал, в усвоении которого дети испытывают затруднения, развивает те навыки и умения, которые трудно сформировать в других видах деятельности.

- самостоятельная деятельность детей (полученные речевые навыки, дети применяют в общении друг с другом в играх режиссерских, сюжетно-ролевых, дидактических, педагоги могут наблюдать и планировать дальнейшую работу)

-взаимодействие с семьей (взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги (воспитатели, логопеды) и родители действуют согласованно, проблемы возникают из-за того, что родители не владеют информацией, методиками, поэтому наша задача повысить их уровень через индивидуальные консультации, открытые просмотры, совместные игры-драматизации, консультации психолога, оформляются стенды)

15-ый слайд: Выстроить индивидуальную работу с каждым ребенком помогают карты индивидуального развития. Результат педагогической диагностики используется для построения образовательной траектории развития ребёнка, а также для решения образовательных задач. Педагогическая диагностика проводится два раза в год. На начало года ставится задача проектирования образовательной деятельности с детьми и планирование индивидуальной работы. В конце года идёт сравнительный анализ результатов. В качестве основных методов используется наблюдение и изучение продуктов детской деятельности. На слайде представлены карты (раздел «Речевое развитие», которые ведут воспитатели групп и фрагмент речевой карты учителя-логопеда.

16-ый слайд: Развивающая предметно-пространственная среда стротся с учетом требований ФГОС ДО. Она изменяется, в зависимости от образовательной ситуации, а также от меняющихся интересов и возможностей детей.

При создании развивающей предметно-пространственной среды обязательно учитываются интересы и потребности всех детей (как мальчиков, так и девочек).

Ребенок имеет свободный выбор предметов и оборудования развивающей предметно-пространственной среды, а также возможность действия индивидуально или со сверстниками.

Среда обеспечивает свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности.

Составляющие развивающей предметно-пространственной среды, возможно, использовать в различных ситуациях. Например, позволяют расширить или ограничить пространство для игры.

18-ый слайд: Педагоги ДОО активно делятся своим опытом работы на Педагогических советах, проводят круглый стол, участвуют в Днях открытых дверей для воспитателей района, участвуют в семинарах-практикумах с педагогом-психологом

19-ый слайд: А так же публикуют свои работы на интернет порталах, участвуют в конкурсах как очных, так и заочных.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» должность воспитатель.

«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Волшебный мир книжки». Выполнила воспитатель Колган Е. В. Цель: Закреплять.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект ООД по образовательной области. «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста Образовательная область: речевое развитие Тема: Русская народная песенка ”Петушок, петушок…” Цель: познакомить с содержанием русской народной.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие» Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Группа-вторая младшая гр. Интеграция: - речевое развитие, -познавательное развитие, - музыкальное.

Примерное перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Месяц Тема занятий Программное содержание Сентябрь Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что.

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы) Одной из важных задач, стоящих перед родителями и педагогами дошкольных учреждений для детей с ОВЗ, является развитие у воспитанников мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 09:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД