Папки-передвижки

Реализация проекта «Страна безопасных наук» как один из современных подходов по формированию основ безопасного поведения

Анисимова Екатерина Викторовна
Реализация проекта «Страна безопасных наук» как один из современных подходов по формированию основ безопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация проекта как один из современных подходов по формированию основ безопасного поведения

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей и взрослых, жизнедеятельности подрастающего поколения.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком, только тогда она станет действительным регулятором его поведения.

Публикация «Реализация проекта „Страна безопасных наук“ как один из современных подходов по формированию основ безопасного поведения» размещена в разделах

Для того чтобы подготовить детей к адекватному поведению и рациональным действиям в постоянно возникающих опасных и чрезвычайных ситуациях, был разработан проект «Страна безопасных наук».

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста ответственного отношения к собственной и общественной безопасности, привитие знаний, умений и навыков основ безопасности жизнедеятельности.

Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет и реализовывается в группе в течение 4 месяцев.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Вид проекта : долгосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Задачи:

закреплять знания детей о правилах поведения дома, на улице, в общественных местах, создать условия для применения знаний на практике.

формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

расширять и систематизировать знания детей об опасностях различного происхождения;

развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка - дошкольника;

воспитывать бдительность, безопасное поведение, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать;

повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Итоги проекта

Для детей:

осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

знание правил безопасного поведения на улицах города.

умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями

Для родителей:

Повышение родительской компетентности по представленной проблеме;

Осознанный интерес к безопасности детей;

Активное участие членов семьи воспитанников в воспитательно-образовательном процессе.

Для педагогов:

сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Работа над проектом осуществлялась в 3 этапа.

1 этап: организационно-подготовительный (создание условий для реализации проекта)

Включал в себя теоретическое исследование проблемы, постановку целей и задач, изучение и анализ полученного материала:

- сбор информации

- анкетирование родителей

- ознакомление родителей с целью, задачами проекта

- оформление информационного стенда

-создание эмоционально – благоприятной атмосферы в группе детского сада

- разработка плана реализации проекта

- разработка конспектов СД, бесед

- создание мультимедийных презентаций

- подбор фотоматериала, иллюстраций, дидактического и демонстрационного наглядного материала

- подбор и оформление наглядной информации для родителей.

В содержание работы 2 этапа (практического) входила организация основных видов деятельности по направлениям проекта, вовлечение в познавательную и творческую деятельность исполнителей проекта.

Проект охватывает пять образовательных областей и включает следующие разделы:

- «Личная безопасность» ( задачи: формировать основы безопасности жизнедеятельности; расширять знания об источниках опасности в быту; учить обращаться за помощью к взрослым; закреплять правила безопасного поведения во время игр, навыки безопасного пользования бытовыми предметами, умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон).

- «Пожарная безопасность» ( задачи: расширять знания о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара).

- «Экстренные службы» ( задачи: знакомство с работой полиции, скорой помощи, пожарных, службы газа, службы спасения — МЧС, правилах оказания первой помощи при ушибах; расширять знания о том, что в случае, необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103», «104», «112».

- «Ребенок и другие люди» ( задачи: познакомить детей с опасностью контактов с посторонними людьми, подвести к тому, что приятная внешность, ласковый голос могут быть обманчивыми).

Работа с детьми проводилась в течение дня в режимных моментах, в форме игровых сеансов 1 раз в неделю, продолжительностью 25-30 минут в соответствии с возрастом. Игровые сеансы строилась в занимательной форме, с использованием сюрпризных моментов. Такая форма организации обеспечивала максимальную активность каждого ребенка, поддерживала интерес в течение всего проекта.

Для более действенной работы по реализации проекта использовались следующие методы и приё мы:

Наглядный

• просмотр фильмов, слайд – программ, презентаций видеоряда;

демонстрационный материал;

• наблюдение;

• рассматривание схем, иллюстраций, информационных плакатов;

Словесный

• чтение стихов, сказок, пословиц, рассказов, поговорок;

• беседы по проблемным ситуациям, сравнение, обобщение;

• исследование предметов, материалов, способов изготовления;

Практический

• Показ действий – способов решения проблемной ситуации, последовательности выполнения.

• Экспериментирование – направленно на помощь ребенку приобрести новые знания.

• Моделирование – направлено на прогнозирование и моделирование ситуаций и их разнообразных вариантов и способов решения.

• Сотрудничества и сотворчества – направлен на активное взаимодействие педагога и ребенка.

• Метод проектов – направлен на достижение поставленных целей и задач в воспитательно-образовательном процессе.

В ходе проекта с детьми проводились следующие беседы и занятия по темам: «Огонь-друг, огонь-враг», «Спички не тронь, в спичках огонь», «Осторожно-электроприборы», «Наш друг-светофор», «Не всякий встречный друг сердечный», «Стихийные бедствия» и т. д. Из бесед дети узнали об истории возникновения огня и об опасности, которую он несёт, о правилах пожарной безопасности, уточняли и закрепляли правила дорожного движения, учились правильно себя вести в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого. Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать различные службы спасения, вспоминали как правильно себя вести в случаи возникновения опасной ситуации.

С помощью мультимедиа детям были представлены презентации по темам пожарной безопасности и дорожного движения, ребенок дома, ребенок и другие люди. Использование мультимедийных презентаций в работе дало возможность продемонстрировать детям события и явления реальной жизни, и, в конечном итоге, сформировать навыки безопасного поведения в окружающем мире.

В процессе реализации проекта дети познакомились с произведениями таких писателей как: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Дядя Стёпа», «Светофор», «Моя улица», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Н. Сорокин «Переход» и т. д. Обсуждение прочитанных художественных произведений помогало детям закреплять правила безопасного поведения в различных ситуациях.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводилась организации игровой деятельности. Детям предлагались различные виды игр: дидактические игры «Правила дорожного движения», «Знаки дорожного движения», «Что нужно пожарному», «Знакомый, свой, чужой», «Что такое хорошо, что такое плохо», словесные игры: «Закончи предложение», «Доскажи словечко», подвижные игры-эстафеты «Пожарные на учении», «Кто быстрее», «Спасение пострадавших», строительные игры «Гараж для пожарных машин», «Пожарная машина», сюжетно-ролевые «Спасатели», «Юные инспекторы дорожного движения», «Аптека» и другие.

Отражение воспитанниками полученных знаний можно было проследить в свободной художественно-творческой деятельности и специально организованном НОД по аппликации «Светофор», «Машины едут по улице», рисованию «Моя улица», «Я иду по городу», «Огонь-друг, огонь-враг», по лепке «Слишком доверчивые герои сказок».

Детям понравилось создавать и обыгрывать различные ситуации при помощи макета улицы и атрибутов к сюжетно-ролевым играм по безопасности.

Итоговым мероприятием стал показ ООД «Осторожно, незнакомец!», где дети показали свои знания правил безопасного поведения с незнакомыми людьми в различных ситуациях.

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности, послужило создание необходимой предметно-развивающей среды в группе. Созданный ранее уголок безопасности был пополнен новыми дидактическими играми «Домино», лото «Полезно-вредно», «Что лишнее?», «Найди опасный предмет», «Противоположности», атрибутами к сюжетно-ролевым играм» «Спасатели», «Больница», иллюстративным материалом «Экстренные ситуации», «Опасные предметы дома», «Если ты остался дома один», обучающими мультфильмами «Уроки тетушки Совы», «Спасик и его друзья», «Вежливые уроки», а также познавательной и художественной литературой (Хоринская Е. «Спичка-невеличка», Бедарев О. «Если бы …», Семернин В. «Запрещается – разрешается», Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?

На протяжении всего времени велась активная просветительская работа с родителями.

Работа с родителями проходила в следующих направлениях:

• Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;

• Ведение просветительской работы среди родителей по представленной проблеме;

• Поддержание интереса родителей к проблеме.

В целях просветительской работы были проведены консультации и оформлены памятки в виде папки-передвижки для родителей: «Как воспитать безопасное поведение у дошкольников», «Берегите детей от огня!», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Безопасное поведение ребенка в природе и дома», «Что прочитать детям о безопасности и многие другие.

На заключительном третьем этапе были подведены итоги работы по проекту.

Проект способствовал достижению конкретных результатов за короткий срок. Перед началом проекта и в конце был проведен мониторинг детей, который показал положительную динамику освоения опыта.

Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах безопасности, социальную ответственность родителей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

1. Дети стали более внимательны друг к другу, воздерживаются от участия в рискованных играх, действиях, соблюдают правила, выучили свой домашний адрес, телефоны экстренных служб. Имеют представления о предметах, которые могут нести опасность. Умеют с помощью картинок показать и рассказать, каких ситуаций надо избегать, чтобы не причинить травму себе и другому. Знают, как нужно себя вести, когда остаются дома одни, если звонят по телефону, в дверь, в ситуациях с незнакомыми людьми. Знают и называют причины возникновения пожара. Знают и выполняют правила пожарной безопасности. Имеют представления о профессиях людей: врача, спасателя, пожарного, полицейского, сотрудника службы газа, в каких случаях их вызывают, умеют навыки разговора по телефону с диспетчером.

2. Родители воспитанников заинтересовались данной проблемой и с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях:

- рисование вместе с детьми на тему: «Останови пожар»;

- оформление уголка безопасности.

3. Были созданы:

1. Альбом «Азбука безопасности»;

2. Выставка рисунков дошкольников «Что о безопасности узнали – всё в рисунках рассказали»

3. Методическое пособие «Безопасность детей в доме».

Результаты проделанной работы позволяют сделать вывод, что тесное сотрудничество со всеми участниками проекта способствовали выполнению поставленных задач. Следовательно, данный проект способствует социально-коммуникативному развитию и имеет социальное значение.

В дальнейшем, возможна будет реализация данного проекта с новыми детьми, представление его на профессиональных конкурсах педагогического мастерства.

Публикации по теме:

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта «Страна безопасных наук» как один из современных подходов по формированию основ безопасного поведения
Опубликовано: 25 января 2023 в 22:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация проекта «Страна безопасных наук» как один из современных подходов по формированию основ безопасного поведения» (включая файлы) размещена пользователем Анисимова Екатерина Викторовна (УИ 3167554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД