Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

марина лесоулова
Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Тема: «Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданственности, формируются представление детей о человеке, обществе, государстве, начинается приобщение к культурным ценностям.

Целью образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях должно стать создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного объема знаний, но и через приобщения к региональному компоненту.

Предполагается, что благодаря обращению к особенностям культуры и быта родного края дети начнут осознавать свою принадлежность к культурно – природной среде и меру своей ответственности за ее сохранения и приумножения

Культуру многофункционального Краснодарского края невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает особенности духовной жизни, наглядно демонстрирует их моральные, эстетические ценности и художественные вкусы.

Знакомство дошкольников с региональнымис культурно-историческими особенностями Краснодарского края позволит:

-воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, детскому саду, улице, населенному пункту, краю;

-воспитать уважение к труду;

-развивать интерес к кубанским традициям, декоративно-прикладному искусству и народным промыслам.

Региональный компонент реализуется через знакомство с различными видами творчества, содержание которого отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами данной местности.

Главным аспектом в приобщении детей к региональному компоненту через художественно - эстетического развития является принцип наглядности.

Первым делом я детейзнакомлю с продуктами рукотворного мира: гончарские изделия, рушники с кубанской вышивкой, кованные предметы и т. д.

Народные промыслы Кубани.

Керамика: в основном гончарное производство посуды, глиняной игрушки;

Текстиль: вышивка, вязание кружев, узорное ткачество;

Плетение: из лозы (в основном из вербы, соломы, листьев початков кукурузы;

Резьба по дереву;

Ковань;

Роспись.

Работая воспитателем, я поняла, что очень люблю с детьми – творить. Процесс рисования, лепки и аппликации завораживает меня и моих воспитанников. И еще больше любишь свою работу, когда видишь широко открытые глаза ребенка. Когда он только, что из ничего сделал чудо, и у него получилась картина, игрушка из пластилина, или еще что - ни будь. И какой восторг у ребенка от выполнения работы, а у меня вместе с ним. Именно поэтому я больше всего люблю с детьми рисовать и считаю, что у меня это хорошо получается.

Я стараюсь систематически повышать знания в этой области, ищу новые техники рисования, совершенствую имеющиеся знания и умения.

Основные задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству, в том числе к искусству своего народа.

Решению задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» успешно способствует региональный компонент.

А сейчас я покажу применение национально-регионального компонента в моей работе с детьми.

Прошу вас, уважаемые коллеги, поучаствовать в качестве детей.

Рисование в технике "Батик«

Для процесса рисования мы используем следующие материалы:

краски: гуашь, акварель

ткань: х/б (можно использовать шелк)

• кисточки разных размеров

• баночки для воды

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в художественно-эстетическом развитии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Тема: «Воспитание экологической.

Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитииЗдоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». «Здоровьесберегающие технологии в художественно.

Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Ребенок рождается в семье. Круг первоначального общения его ограничивается папой, мамой. ответственность которых за формирование мира эстетических.

Конференция «Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста» «Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста» в форме круглого стола. Составили.

Конспект НОД с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста «Казачья еда, я люблю тебя» Конспект занятия НОД с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Казачья еда, я люблю тебя!».

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Педагогический совет «Реализация регионального компонента» Задачи: - формирование понимания у воспитателей актуальности работы по внедрению регионального компонента в практику педагогической деятельности;.

Представление опыта работы «ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста» (Слайд 1) В своей практике при работе с детьми раннего возраста я использую мультимедийные презентации в различных областях. В моей мультимедийной.

Проектная работа «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного.

Реализация проектной деятельности с использованием регионального компонента республики Башкортостан Особенно актуально в наше время стала звучать тема возрождения республики Башкортостан. Когда мы еще не можем отойти от старых идеалов,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Искусство
Автор публикации:
Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 20:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Мастер-класс Изготовление координационной (скоростной) лестницы
После ремонта в доме часто остаются излишки труб ПВХ, однако выбрасывать их не стоит. Все обрезки можно пустить в дело. Народные умельцы уже придумали...
Дидактическая игра для старших дошкольников «Раскрась по координатам»
Формирование графических умений является важным навыком, способствующим для развития глазомера, ориентировки на листе бумаги, навыков письма, рисования,...
Мастер-класс. Изготовление пособия-тренажера по плетению из цветных полосок
Мастер-класс. Изготовление пособия-тренажера по плетению из цветных полосок. Для детей среднего и старшего возраста. Плетение можно выполнять из ткани,...