Консультация для молодых специалистов «Ребёнок играет один»

Светлана Немичева
Консультация для молодых специалистов «Ребёнок играет один»

" Ребёнок играет один".

Консультация для молодых специалистов.

Консультация для молодых специалистов «Ребёнок играет один»

Всем известно, насколько важна игра в дошкольном возрасте. Существуют самые разнообразные игры, игровые занятия, обеспечивающие развитие у детей навыков разговорной речи, сенсорных и трудовых навыков, ознакомление детей с окружающим миром. Сюжетно-ролевая игра-особая форма игровой деятельности. Эти игры способствуют формированию навыков игрового общения, развитию воображения, внимания. Одновременно развивается и совершенствуется сама игра. В сюжетно-ролевой игре отражаются знания детей о мире взрослых, воспроизводятся в разной форме различные действия взрослых. Игровая ситуация позволяет ребёнку представить себя не только в роли папы, мамы, врача, лётчика. Он может видеть себя неодушевлённым предметом: машинкой, самолётом и так далее.

К старшему дошкольному возрасту игра становится более гибкой, подвижной и творческой. Дети обогащают знакомый сюжет, изредка меняясь ролями,привлекая новые знания, вводят в игру дополнительные действующие лица, новые роли, фантазируют. Значит ли это, что ребёнок не может самостоятельно играть, свободно, придумывая различные игры в одиночку.

Какие же дети чаще всего играют одни?. Во-первых, маленькие дети, так как они ещё не умеют играть с другими детьми: игра находится в стадии становления. К 4 годам ребёнок уже не только принимает на себя роль, но и называет её; игры его становятся разнообразнее.

Во-вторых, индивидуальная игра преобладает у детей, почему-либо долго находящихся вне детского коллектива. Эти дети, не посещающие детское учреждение, дети,которые часто болеют и соответственно редко бывают в коллективе, дети, которых ограждают от "лишних контактов" не в меру заботливые мамы и бабушки. Такой ребёнок вынужден играть один, потому,что больше играть не с кем, а совсем не играть он не может. Если же такие дети попадают в детский коллектив, они нередко образуют такую разновидность "одиночек" в игре, кого не принимают в коллективные игры, так как они не имеют необходимых для этого навыков.

И, наконец, третью группу, играющих преимущественно в одиночку, составляют дети,испытывающие какие-то трудности в общении: дети с дефектами речи, просто застенчивые, робкие, замкнутые и малоактивные, так называемые " тихони".Не умея сговориться с другими, отстоять право на привлекающую их игровую роль, постепенно замыкаются и сами отказываются от любых совместных игр. Свою же потребность в игре они удовлетворяют в индивидуальных играх. В индивидуальной игре ребёнок обычно распределяет роли только между игрушками, не принимая роль на себя.

В индивидуальной игре происходит первичное усвоение способов действий с игрушками,отрабатывается последовательность игровых действий. Игра такого рода почти всегда сопровождается развёрнутой речью. Ребёнок говорит за героя, описывает происходящее, выражает своё отношение к событиям. Разнообразие сюжета зависит от опыта ребёнка, от того, что он видел по телевизору, от того какие книги ему читают. И в первую очередь-от того, в какие игры играли его друзья по детскому саду, сверстники и старшие дети во дворе. Постепенно расширяется опыт ребёнка, запас его знаний об окружающем мире, совершенствуются его игровые навыки. Соответственно развивается и его игра.

Поэтому, когда ребёнок играет в одиночку, не стоит бить тревогу, нужно всегда находиться рядом и быть готовым помочь в любую минуту.

Публикации по теме:

Консультация для молодых специалистов «Процесс обучения в среднем дошкольном возрасте» Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности;.

Консультация для родителей и молодых специалистов ДОУ «Любите Россию» Консультация для родителей и молодых специалистов «ЛЮБИТЕ РОССИЮ» Воспитание дошкольников в духе патриотизма - это задача первостепенной.

Методическое сопровождение молодых специалистов через организацию «Школы молодого педагога» В настоящее время, особое место занимает вопрос о деятельности молодых специалистов, так как в образовательных учреждениях по-прежнему существует.

Необходимость формирования метакомпетенций для успешной социализации будущих молодых специалистов Современный профессионал – это человек, ориентированный на личностное развитие, инициативу и инновации в области своей профессиональной.

Приветствие молодых специалистов Так это, значит, и есть наше пополнение? Ну, здравствуй, молодое пополнение! Очень приятно, что у вас боевое настроение! В нашей работе.

Программа методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Содержание Целевой раздел Пояснительная записка Актуальность темы Цели и задачи программы.

Система мониторинга реализации программы методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Задачи Критерии Методы Формы предоставления результатов Сроки Ответственные 1. Дать основы психолого – педагогических знаний, обучить.

Практикум для молодых специалистов «Современные НОД в ДОУ. Их наполнение и виды» Современные НОД в ДОУ. Их наполнение и виды. Практикум для молодых специалистовПриходько Валентина Евгеньевна учитель начальных классов.

Консультация для молодых специалистов «Дидактические принципы и методы обучения» Конечно все перечисленные методы обучения используются в соответствии с возрастом и возможностями детей. В данной классификации можно использовать.

Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Консультация для молодых специалистов «Ребёнок играет один»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 17:34
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры можно проводить с детьми практически на любые темы: родной край; природа; правила дорожного движения или пожарной безопасности. Осенью актуальных тем для викторин...

20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

Фотоотчёт о проведении аппликации «Осенний ковёр»
Фотоотчёт о проведении аппликации "Осенний ковёр" Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией. Задачи: Создать эмоциональный настрой, интерес...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Цель: формирование представлений о красоте природы через...
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 2....