Лучший педагог года

Речевые игры с детьми (из опыта работы)

Оксана Серебренникова
Речевые игры с детьми (из опыта работы)

Речевые игры с детьми.

Из опыта работы

учителя логопеда

Серебренниковой О. А.

У каждого родителя время от времени возникает вопрос: что же делать с детьми, чтобы они выросли личностями: умными, общительными, способными творить? Чтобы нашли свое место в таком непростом мире, или, быть может, создали свой достойный их мир?

Публикация «Речевые игры с детьми (из опыта работы)» размещена в разделах

На педагогов и родителей с разных сторон обрушивается лавина полезных советов: развивать, воспитывать, учить. И каждый разумный человек, решив посвятить детям хоть несколько минут в день, окажется погребенным под такой лавиной вопросов: А как развивать, воспитывать, учить именно этого ребенка?

Можно обратиться к литературе. Пожалуй. Нет такого вопроса, который не был бы освещен в какой либо книге. В одних Вы найдете ответ на вопрос как развивать мышление, в других способы развития воображения, памяти, внимания, в третьих - все о речи.

Но даже сложив все это вместе, мы не получим реального представления о том мире, в котором живет ребенок.

Итак, мы хотим войти в мир ребенка, и ребенок приоткрывает нам эту дверцу в этот мир, приглашая нас:

- Поиграй со мной!

- С удовольствием!

Добавим: и с пользой для развития ребенка. Надо только знать, во что и как играть!

Остановимся на играх для развития способности к общению.

Полноценное общение возможно только в случае развитой речи у собеседников.

Существует три основных задачи развития речи:

- развитие речевого мышления, так как содержание моего высказывания зависит от моего мышления.

- развитие способности к речевому общению (лексика, грамматика)

- развитие речевого творчества.

Все эти задачи можно решить, используя речевые игры.

«Кто больше?»

Я покажу предмет, а твоя задача назвать как можно больше признаков предмета (признак цвета, размера, формы, массы, качества поверхности, вкуса, температуры, твердости - мягкости.)

«Сравни»

Я назову предмет, а ты назови другой предмет, сходный с данным по какому- либо признаку.

«Комплект»

Я назову несколько признаков предмета. Твоя задача - определить и назвать предмет. Добавь несколько признаков к данным, чтобы по ним можно было точно назвать предмет.

«Продолжи ряд»

Я назову несколько слов, а ты попробуй продолжить тот ряд слов, который я начала.

«Причина»

Я опишу ситуацию, а тебе надо объяснить (догадаться) по какой причине это произошло.

- Чашка разбилась.

- Под елкой лежит мешок подарков.

- Мама похвалила сына.

- Внук просит прощения у бабушки.

И так далее.

«Ошибка»

Я буду говорить разные предложения, а ты если заметишь ошибку, исправь ее и объясни, почему ты так считаешь.

- Можно одному переходить дорогу,

- Мышка ловит кошку.

- Петушок раздавил теремок.

- Колобка испек дедушка.

- После зимы наступит лето.

И так далее.

«Встреча»

Представь себе, что встретились двое и разговорились. О чем бы они могли поговорить? Давай попробуем сыграть в эту встречу! Пусть встретятся и побеседуют:

- колобок и лисичка;

- цветок и бабочка;

дерево и ветер и так далее.

«Ого! Хи-хи!» Как выдумаете 10 это много или мало? 10 волосинок на голове? А 10 носов на одном лице? Придумай свои примеры.

«Цепочка» вспомните сказку «Курочка ряба», подумайте, как могла бы рассказать её сама курочка. А бабка. Или история. Девочка поливает цветок. От лица девочки, цветка.

«Сказка – сказочка» Вы, конечно, знаете, что сказки отличаются от рассказов. Чем? Волшебством. Кроме волшебства в них происходят и реальные события. Давайте придумаем сказку, которая происходит в наши дни и в ней… Запрет герою, нарушение запрета, невольное вредительство, волшебный плод, …

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте с детьми в речевые игры» К пяти годам становится возможным узнавание звука в слове,а так же подбор слов с заданным звуком,то есть развиваются простейшие формы звукового.

Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Игры на развитие связной речи с детьми старшего дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности.

Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации»Из опыта работы «Игры в работе с детьми в период адаптации» В возрасте 2-3 лет дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения»:.

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена.

Пусть интерактивные игры приносят пользу. (из опыта работы) Хочу познакомить Вас с замечательным сайтом - Мерсибо! Это детский он-лайн центр развития. Основная аудитория - это дошкольники, младшие.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 летРечевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Медведь» для детей 4–5 лет Игра легко изготавливается и позволяет разнообразить педагогическую копилку воспитателя. Задачи игры: продолжать обучать детей связному.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактические игры «Домик для слова», «Игры с трафаретами…» "Домик для слова" Цель игры: научить ребёнка определять первый и последний звуки слова и количество слогов в слове. Оборудование: заламинированный.

Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Гусеница»Речевые игры для индивидуальной работы с детьми. Дидактическая игра «Гусеница» Хочу добавить ещё одну игру, которую очень часто использую на занятиях. Детям нравится ее собирать и они с довольствием выполняют задания,.

Речевые игры и упражнения для усвоения предлогов детьми с ОНР (из опыта работы) Особую актуальность в коррекционной работе с детьми с ОНР по формированию грамматического строя речи и, предложно-падежных конструкций в.

Учебно-методический материал для практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Из опыта работы) Развитие и улучшение здоровья детей в процессе обучения в ДОУ, особенно в группах компенсирующей направленности, одна из актуальных задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры с детьми (из опыта работы)
Опубликовано: 16 октября 2017 в 17:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД