Получи документы

«Река времени» — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Профессия почтальон»

Татьяна Павловна Белоусова
«Река времени» — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Профессия почтальон»

«Река времени» — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Профессия почтальон»

Термин «Река времени» придуман Дональдом Биссетом для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так», а Короткова Н. А позаимствовала данный термин. Название символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему.

«Река времени» направлена на упорядочение временных отношений дошкольника (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации: история жилища, транспорта и т. д., а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи)».

Публикация «„Река времени“ — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников, Тема „Профессия почтальон“» размещена в разделах

Этапы работы по "Реке времени":

• Актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы.

• Обсуждение идей, предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем.

• Предметно-символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями.

• Предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности.

• Карта-панно, опредмечивающая метафору «Река времени», символизирующая линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему. (Это длинный бумажный лист размером 50х160 см или 60х180 см, на котором полосой синего цвета (во всю длину) обозначена «река времени»). Впрочем, могут быть другие варианты наглядного изображения «реки времени»

• Обсуждение реального события

• Постановка цели исследования (узнать, как было раньше и как теперь)

• Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала

• Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

• Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

• Вывешивание таблицы на стене группы

• Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

«Профессия почтальон» (для старшего дошкольного возраста)

Цель: познакомить детей с профессией почтальон

Задачи:

1. Формировать умение находить отличия и сходства профессии почтальон в современной жизни и в прошлом.

2. Развивать мышление, речь (обогащать словарь новыми терминами, любознательность.

3. Воспитывать уважение к людям данной профессии,

4. Развивать интерес к истории.

Материал для занятия: панно «Река времени», письмо, иллюстрации с изображением старинной профессии и орудий труда, инструментов, картинки-символы с профессией и инструментами для наклеивания.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Педагог:

-Сегодня утром я получила письмо. А вы или ваши родители получают письма? Каким образом?

-А вы знаете, как раньше получали письма? Какие? С помощью чего?

2. Основная часть

• Игра-путешествие с использованием панно «Река времени».

Попадая в определенную эпоху от наших дней до древности, дети и педагог находят ее символическое изображение на «Реке времени», беседуют о профессии почтальона тех лет и наклеивают соответствующие изображения, а потом отправляются дальше.

• Знакомство дальше с профессией, с инструментами, орудиями данной профессии. Поиск сходств и различий прошлого с настоящим.

• Дети делятся на подгруппы, сортируют и закрепляют мелкие иллюстрации на панно «Река времени».

3. Итог

Педагог приглашает детей на «Поляну размышлений» и предлагает высказать свои впечатления от путешествия по «Реке времени», спрашивает о том, что нового и интересного узнали они во время занятия.

Прикреплённые файлы:

reka-vr-pochtalon_vn1d8.ppt | 4454,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование технологии «Путешествие по реке времени» в работе с дошкольникамиИспользование технологии «Путешествие по реке времени» в работе с дошкольниками В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии.

Путешествие по «Реке времени» (познавательно-исследовательская деятельность») Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Река времени» — как форма познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Профессия почтальон»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 08:08
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД