Конспект занятия «Репортаж о животных Севера» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Кадачникова
Конспект занятия «Репортаж о животных Севера» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Репортаж о животных Севера»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления заметки посредством художественного описания.

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействовать со сверстниками;

создать условия для развития умений:

- строить последовательные высказывания;

- развивать внимание, сосредоточенность;

- обогащать словарь по теме «Животные Севера»;

- активизировать в речи слова-прилагательные, слова-действия;

- образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова;

- развивать умение вести координационный диалог в микрогруппах.

Ход деятельности

1. Вводная часть

- Ребята, дети старшей группы оформляют газету «Животные Севера» и попросили нас помочь им сделать интересные статьи о животных Севера. Мы сможем помочь?

- Кто пишет интересные статьи? (писатели, журналисты, корреспонденты)

- Вы хотели бы побывать журналистами?

- Что нам надо знать о животных, чтобы составить заметки?

а) Какие животные живут на Севере?

б) Какие бывают животные?

в) Что делают животные?

2. Основная часть

Соц/игра «Волшебный блокнот»

- Животные бывают какие? (хищные, травоядные, всеядные, умные, хитрые, осторожные, подвижные, опасные, страшные, беспощадные, любопытные, злые)

Игра «Скажи одним словом»

- На кого я посмотрю глазками тот и отвечает

У оленя короткая шерсть – какой олень? (короткошёрстный).

У медведя толстые лапы – какой медыедь? (толстолапый)

У моржа длинные усы – какой морж? (длинноусый).

У оленя длинные ноги – какой олень? (длинноногий).

У песца мягкие лапы – какой писец? (мягколапый).

У песца пушистый хвост – какой он? (пушистохвостый).

У волка большие глаза – какой волк? (большеглазый).

У оленя большие рога – какой олень? (большерогий).

У барса длинная шерсть – какой он? (длинношёрстный)

У моржа ласты – какой он? (ластоногий)

У медведя короткие уши – какой медведя? (короткоухий)

У овцебыка длинная шерсть – какой он? (длинношёрстный)

Соц/игра «Волшебный блокнот»

- К нам вернулся волшебный карандаш

- Что делают животные? (бегают, охотятся, рыщут, прыгают, скрываются, ловят, нападают, разговаривают и т. д.)

- Чтобы получились интересные заметки о животных, журналистам необходимо побывать в тех местах, где они живут.

- Чтобы работа прошла быстрее и эффективней, что нам надо сделать? (разделиться)

(каждый ребёнок выбирает фишку с картинкой, собираются в подгруппы)

- Вот вы разделились, и отправляетесь в путь – в места обитания животных.

(Дети «попадают» в места обитания животных, возвращаются обратно, садятся на стульчики)

- О ком вы будете рассказывать? Что интересного вы узнали?

- Ваши рассказы будем записывать на диктофон, потом оформим в виде записей и рисунков в блокноте.

(репортажи детей)

3. Заключительный этап:

- Какие заметки вам больше понравились?

- Что помогло вам в вашей работе?

- Какое чувство возникнет у детей, когда они получат наши заметки?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по островам» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46 «Золотой петушок» Аннотация содержания.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Рассели животных»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Рассели животных» Цель: дифференциация согласных звуков по твёрдости - мягкости. Задачи. 1. Совершенствовать умения: -называть первый звук в слове и определять.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Животные жарких стран и Крайнего Севера» ОО: «Коммуникация», «Познание». Цель: расширение и активизация словаря у детей по теме "Животные жарких стран и Севера" Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами. 2. Развивать координацию тела, внимание, точность, скоростно-силовые.

Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы педагога доп. образования детского сада «Жемчужинка» старшей группы детей 5-7 лет Ивановой Анны Валерьевны. Город Волгодонск.

Конспект занятия по коррекции гиперактивности детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать повышению у детей уверенности в себе; развивать.

Конструирование животных севера России.Конструирование животных севера России. Занятия по конструкторско -модельной деятельности в ДОУ очень важны,так как способствуют развитию мышления,пространственного воображения. Поэтому.

Мастер-класс. Ландшафтный макет: «Обитатели Севера!» — для детей старшего возраста.Мастер-класс. Ландшафтный макет: «Обитатели Севера!» — для детей старшего возраста. Дошкольники очень любят играть. И любимый вид деятельности – это сюжетная игра, именно в ней, наши дети, развивают максимально свои способности.

Ознакомление детей дошкольного возраста с природным миром Крайнего Севера В настоящее время значительно повысилось внимание мировой общественности к проблеме экологического образования. Особенно эта тема актуальна.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Репортаж о животных Севера» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2017 в 17:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...