МААМ-картинки

«Решение простейших арифметических задач младшими школьниками с нарушением интеллекта».

Ольга Филиппова
«Решение простейших арифметических задач младшими школьниками с нарушением интеллекта».

Тема: “Решение простейших арифметических задач младшими школьниками с нарушением интеллекта”.

Цель: ознакомить родителей с приемами и методами решения простейших арифметических задач.

Целевая группа: родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями развития.

Публикация «„Решение простейших арифметических задач младшими школьниками с нарушением интеллекта“,» размещена в разделах

Любому человеку в повседневной жизни приходится в той или иной степени сталкиваться с арифметическим выражениями, производить расчёты и многие другие операции с числами. При решении задач дети осваивают математические понятия, отношения,закономерности. В ходе решения дети учатся планировать и контролировать свою деятельность, овладевают приемами самоконтроля, у них развивается произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, сообразительность, воспитываются настойчивость и воля. Кроме этого, решение арифметических задач является одним из важных этапов подготовки таких детей к дальнейшей жизни и труду.

Следовательно, овладение ребенком математическими представлениями, знаниями и умениями представляет важность в практическом смысле и является одной из основных ступеней социализации.

Как показывает практика, учащиеся с нарушением интеллекта при решениирешении арифметических задач сталкиваются с большими затруднениями. Прежде всего, для них сложен процесс запоминания, осмысления и усвоения содержания задачи. Дети не могут запомнить текст, понимают его частично, переносят способы решения знакомых задач на новые, незнакомые.

Различают простые и составные арифметические задачи. Начинается обучение решению именно с решения простых задач.

Простой задачей называется задача, которая решается одним арифметическим действием. Именно простые задачи позволяют раскрыть основной смысл и действия, сформировать те или иные математические понятия. На простой задаче учитель впервые знакомит учащихся со структурой задачи, показывает, что значит решить задачу, сооружает их основными приемами решения задач. Подготовку к решению следует начинать с обогащения и расширения практического опыта учащихся, ориентировки их в окружающей действительности.

В этих ситуациях учащиеся должны выполнить определённые практические задания. Надо так организовать игровую и практическую деятельность, чтобы являясь непосредственными участниками этой деятельности, а также, наблюдая, учащиеся сами могли делать вывод.

Восприятие текста только на слух на первых порах невозможно для школьников с нарушением интеллекта, они воспринимают только фрагменты задачи, с трудом вычленяют числовые данные. При первом чтении они в основном лишь запоминают повествовательную часть задачи. Все это свидетельствует о необходимости при восприятии текста задачи, использовать не только слуховые, но и зрительные анализаторы.

Задачу следует иллюстрировать, с этой целью используют предметы окружающей действительности: ученические принадлежности, природный материал, игрушки. В дальнейшем надо учить учащихся заменять элементы природных множеств, о которых говориться в задаче, их символами. Например,если в задаче речь идёт о деревьях, то рисунок дерева заменяют палочками. Символами тетрадей могут служить квадраты или прямоугольники, огурцов - овалы, яблок - круги. Выполняя рисунок, дети глубже проникают в предметной - действенную ситуацию задачи, и легче устанавливают зависимос между данным и искомым.

Наряду с конкретизацией задачи рекомендуется : использовать сокращённую форму записи, из текста вписываются числовые данные и только те слова и выражения, которые необходимы для понимания логического смысла задачи. А вот вопрос задачи необходимо записывать полностью.

Следующим этапом в работе над задачей является поиск решения задачи.

В тексте многих задач имеются слова (всего, осталось, больше, меньше, которые указывают на выбор арифметического действия. Опираться только на эти слова нельзя, т. к. они в отрыве от контекста могут натолкнуть на неверный ответ. Но и исключать из задач эти слова нельзя, т. к. они отражают определённую жизненную ситуацию. Необходимо помочь установить ученику зависимость между данным и искомым.

Далее начинается план и последовательность действий. Это следующий этап решения задачи. Запись решения можно осуществлять в разных формах. Формулировка ответа должна быть краткой и полной.

Очень важна проверка решения задачи, т. к. функция контроля у таких школьников ослаблена. Необходимо проверять соответствие ответа условию и вопросу задачи (“О чем в задаче вопрос, получили ли мы ответ на вопрос задачи?”).

Таким образом, подводя итог всего выше сказанного, становится ясно, что арифметические задачи являются необходимым средством для развития умственных способностей школьников с нарушением интеллекта.

Успешных Вам занятий!

Публикации по теме:

«Решение коррекционно-развивающих задач во время нахождения ребенка дома» В период дошкольного возраста дети осваивают образовательную программу дошкольного образования, но есть дети, которые не могут в силу различных.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Решение логических задач «Поиск девятого» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Решение логических задач «Поиск девятого». Задачи: 1. Развивать логическое мышление.

Конспект открытого занятия на тему «Составление и решение арифметических задач» «Составление и решение арифметических задач» Программное содержание Обучающие задачи: - закрепить умение составлять арифметические действия,.

Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач»Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач» ЗАДАЧИ : продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их, используя знаки;.

Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР «Решение задач» Тема: «Решение задач» Направленность: образовательная Возраст детей – 6-7 лет. Цель занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края» Краеведение одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Составление и решение задач» КГУ «Казахстанско-Российская гимназия» акимата города Усть-Каменогорска. Анчеева Г. В. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Тема недели «Космос. День космонавтики». Конспект НОД «Решение задач» (с использованием ИКТ) Задачи: - Закрепить представление о структуре задачи – учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ; на наглядном примере записывать.

Занятие — концерт по формированию элементарных математических представлений: «Решение музыкальных задач — песенок». Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение решать различные простые задачи; 2. Закреплять навыки устного счёта. 3. Развивать, обогащать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Решение простейших арифметических задач младшими школьниками с нарушением интеллекта».
Опубликовано: 2 августа 2016 в 13:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД