Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот Василий ждет гостей»

Елена Александровна Иютинская
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот Василий ждет гостей»

КОНСПЕКТ

Непосредственно Образовательной Деятельности «РИСОВАНИЕ»

в старшей группе

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОТНОГО С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТОВ ПОЭТАПНО»

Тема:

«КОТ ВАСИЛИЙ ЖДЕТ ГОСТЕЙ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

Образовательные задачи — учить передавать образ кошки, используя трафарет; рисовать характерные признаки животного (уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки); раскрашивать изображение в соответствии с окраской животного; углублять знания о домашних животных;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Кот Василий ждет гостей“» размещена в разделах

Развивающие задачи — развивать зрительную оценку формы объекта, чувство цвета, координацию движений, творческое воображение;

Воспитательные задачи — создавать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования; прививать заботу, бережное отношение к кошкам; воспитывать аккуратность, самостоятельность в решении продуктивной задачи.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Продуктивная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественного слова, игровая.

ИНТЕГРАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Познание».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

игрушечная кошка реалистичного внешнего вида, «пригласительные билеты»-карточки размера А4 с графическими изображениями кошки, в которых имеются недостающие детали (4 шт.); фотографии кошек с различной окраской шерсти;

аудиозаписи 1. Е. Железнова «Ну-ка все встали в круг», 2. инструментальная пьеса «Кошачий кантри-хор»

наборы картонных трафаретов (2 круга диаметром 5 и 10 см) по количеству детей; карандаши простые, цветные по количеству детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

беседа об особенностях внешнего вида и повадок кошек, рассматривание иллюстраций животного, заучивание загадок.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Мотивация к деятельности. Дети свободно располагаются на ковре.

- кинезиологическая гимнастика «Ну-ка все встали в круг» с использованием аудиозаписи Е. Железновой.

- «Ребята, любите ли вы ходить в гости? Сегодня мы все приглашены в гости, а вот к кому — это пока секрет! Узнаете, если о нем загадки разгадаете». Загадывание детьми загадок о кошке:

«Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы как щетинка,

Дугою спинка».

«Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком».

«Кто же это? (ответы детей) Конечно, это кот! Он пришел к нам из сказки. Как же его зовут?»

- беседа «Вспомним знаменитых сказочных героев-котов»

«Может, это кот, который жил с дядей Федором в Простоквашино? Вспомнили, как его звали?. А может, это кот, который всегда просил ребят жить дружно? Как его имя?. А может, это кот, который всегда гонялся за мышонком Джерри? Как его звали?.»

2. Создание проблемной ситуации. Дети свободно садятся на ковер.

- внесение игрушки-персонажа. «Знакомьтесь, ребята! Это кот Василий. А сказка про него только начинается. Почему ты так грустно опустил голову, Василий? Кот Василий грустит, потому что никто не пришел к нему на день рождения. А приглашал он всех своих подружек-кошек, которые жили в нашем доме. Расскажем о них!»

- пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре!

В нашем доме кошки жили.

Кошки мячиком играли,

Кошки молоко лакали,

Кошки коготки точили.

Мышек сереньких ловили.

3. Мотивация к продуктивной (изобразительной) деятельности. Дети подходят к демонстрационной доске.

- показ и анализ образца (с дорисовыванием недостающих деталей графического рисунка кошки и рассказом детей о них) «Вот какие веселые кошки живут рядом с Василием. Он для них даже пригласительные билеты приготовил, вот они! Кажется, я поняла, почему кошки их не получили. А вы, ребята, догадались, где ошибки в этих приглашениях?. Найдем и исправим эти ошибки».

Рассказы детей:

«Здесь надо дорисовать ушки. У кошек очень тонкий слух. Они могут услышать, как тихо скребется мышка под полом.

«А тут не хватает глаз. У кошек очень острое зрение. Ночью их глаза светятся в темноте зеленым огоньком».

«А на этом приглашении не хватает усов. С их помощью кошки спокойно ходят в темноте и не натыкаются на предметы».

«А здесь надо дорисовать язычок. Кошки очень чистоплотны. Они вылизывают не только грязь, но и свой запах. Если мышь почует запах кошки, то убежит, и кошка останется голодной».

«Вот мы и исправили все ошибки. Бери, Василий, свои приглашения и иди отдавай их своим кошечкам-подружкам. А мы тебя здесь подождем!»

Персонажа уносят из поля зрения детей.

- постановка изобразительной задачи. «Ребята, вот что я придумала! Пока Василий ходит, давайте нарисуем новых кошечек, пусть у Василия будет еще больше гостей. То-то он обрадуется!»

- инструкция к созданию детских рисунков. Показ воспитателя. «Нарисуем кошек с помощью трафаретов. Обведем большой круг, это туловище кошки. А внизу врисуем круг поменьше. Это голова. Осталось пририсовать хвост, ушки, глазки, носик. Шерсть кошки мы раскрасим. Какого цвета бывает шерсть кошки?» (ответы детей)

Дети садятся за столы.

«Чтобы ваши пальчики смогли аккуратно и красиво нарисовать кошечек, разомнем, разбудим их».

- пальчиковая гимнастика

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать

Раз-два -три -четыре- пять!

Вот кулак, а вот ладошка!

На ладошку села кошка!

И крадется вдоль ворот.

Видно, мышка там живет!

4. Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

- использование аудиозаписи «Кошачий кантри-хор»

- двигательная пауза-пантомима. Дети выходят на ковер.

Покажу я вам немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно топ-топ-топ.

Хвостик снизу оп-оп-оп!

Но подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Скок да скок, еще подскок,

То вперед, а то отскок!

А потом мяукнет «Мяу!

Я в свой домик убегаю!»

5. Анализ и обыгрывание детских работ.

«Какие замечательные кошки у нас получились! Придумаем им клички. Вот Пушистик, а вот Игрунчик. А это Рыжик.» Дети придумывают клички своим нарисованным кошечкам.

«Позовем Василия, пусть он порадуется. Сколько гостей теперь у него на дне рождения! Теперь и угощение готовить пора, и танцевать!»

Дети играют.

Публикации по теме:

«Салфетки для гостей» конспект занятия в младшей разновозрастной группе. Цель. Формировать у детей интерес к искусству аппликации путем вовлечения их процесс создания салфеток, продолжать учит аккуратно пользоваться.

Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию во второй младшей группе «Колобок ждет в гости» Білім беру саласы/Образовательные области: «Коммуникация», «Творчество», «Социализация». Блімдері/Раздел: «Художественная литература»,.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Белочка ждет гостей» Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности Задачи:.

Конспект открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе КОНСПЕКТ Открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе. Обучающая задача. 1. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Вкусное печенье для гостей» Конспект занятий по художественному творчеству (лепке) в младшей группе: «Вкусное печенье для гостей». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Продолжать знакомство.

Конспект занятия «Знакомство со стихотворением О. Чернорицкой «Кот Василий и бытовая техника» Речевое развитие (художественная литература). Тема: Знакомство со стихотворением О. Чернорицкой «Кот Василий и бытовая техника» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Мишка ждет гостей» Цель: Упражнять детей в счете до 5, закрепить знания детей о том, как принимать гостей. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот и мыши» Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию на Тему: «Кот и мыши» Подготовила Ст. воспитатель:.

Конспект занятия по ПДД «Кот Василий в детском саду» Программные задачи: - совершенствовать представление о безопасном поведении на улице и дорогах; - закреплять знания о значении сигналов.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 летКонспект интегрированного занятия по рисованию «Жил да был чёрный кот» для детей 6–7 лет ОД Рисование на тему: «Жил да был черный кот».Конспект интегрированного занятия. (для детей 6-7 лет) Цель: • Развитие эмоциональной отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот Василий ждет гостей»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 15:03
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД