Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционного материала «Звездное небо»

Татьяна Васильевна Фролова
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционного материала «Звездное небо»

Тема: «Звездное небо»

Цель: - совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с различными изобразительными материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках;

- развивать чувство композиции и колорита;

- закреплять умения пользоваться морфологической таблицей.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционного материала „Звездное небо“» размещена в разделах

Материал : кисти разные, гуашь цветная и белая, кусочки поролона, трафареты, клей, палочки пластмассовые, цветной песок. Иллюстрации и фотографии звездного неба или космоса.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Баруздина «Звездолетчики». Беседы с детьми о космосе, о планетах, звездах. Работа с родителями по подбору иллюстраций. Изготовление поделок ко Дню Космонавтики. Тонирование детьми листов бумаги (самостоятельно) в те цвета и оттенки, какими они представляют себе космос. Исследование изобразительного материала по И. П. «Влажность», «Рельеф», составление алгоритма использования цветного песка.

Ход занятия

Игра «Теремок» («Вселенная или «солнечная система» или «Космос»)

Дети перечисляют объекты космоса.

- Я вижу, вы, ребята выполнили моё задание и подготовили фон для будущей картины космоса. Вижу, что вы все по-разному представляете себе краски звездного неба, космоса и выполнили фон разными материалами и способами.

Какими?

-Акварелью, меловой пастелью. Отпечаток пленки по мокрому листу.

- Как вы думаете, почему я дала это задание?

-12 апреля- День Космонавтики

- Посмотрите, как художники-иллюстраторы изображают космическое пространство.

- Штрихование, графика, растушёвка,набрызг.

- Как вы думаете какие материалы они используют?

- Яркие, темные, может быть гуашь или угольный карандаш, можно использовать масляную пастель.

Обратите внимание на форму и цвет звезд, на необычный цвет планет (обратить внимание детей на способ накладывания одного цвета на другой).

- Какой для этого можно взять изобразительный материал?

- А какой выберем способ?

- Надо посмотреть в морфотаблицу или в «карточки- напоминалки»

- Я- набрызг, а я- поролоновые тампоны, буду ими набивать трафарет.

- Гуашь цветная и, она будет яркая.

- Какой же материал нужен вам для этого способа? (обсудить использование трафаретов)

Показ ребенком способа «набрызга» с наложением одного цвета на другой.

Обратить внимание на скорость высыхания гуаши.

- Гуашь густая, сохнет долго. Надо подождать когда высохнет первый слой, а потом наносить следующие.

И. П. «Влажность»- свойства влажности у изобразительных материалов.

Обратить внимание как художники передали в иллюстрациях поверхность планет, какие они по рельефу?

- Не ровные, не гладкие, с ямами и горами.

-Какой материал придаст рельефность нашим, звездам, кометам, планетам.

- Можно взять цветной песок.

Повторяем по таблице алгоритм использования цветного песка.

- А вы хотели бы побывать в космосе?

-Да.

- Какими объектами?

- Я буду кометой. - А я –звездой. – А я хочу планетой.

Физкультминутка.

-Прошу занять места в космическом корабле! (дети встают в круг, а остальные вращаются как кометы, пробегают, как метеорит, изображают солнце, звезды).

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты-

На какую захотим

На такую полетим.

В ракете прорезая космический туман,

На Марсе побываем, увидим марсиан.

Земное притяжение потянет нас назад

И мы тогда вернемся

В любимый детский сад!

Вращение рук перед собой

Маршируют на месте

Движение рук вправо, влево

Руки вверх, ладони сложены,покачивание

Изображение марсиан

Присесть

Встать

Руки вверх

- Побывали в космосе?

-Да.

Представили себе его?

-Да.

-Как бы мне хотелось увидеть это тоже!

Нарисуете мне?

- Тогда я превращу вас в «космических художников» :

Раз, два, три- кисточка волшебная, ребят в космических волшебников преврати!

(Включаем музыку-аудиозапись группы. «Спайс», «Зодиак»).

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ детских работ (рефлексия) :

1. Какие материалы использовали?

Почему?

2. Какие способы выразительности, техники рисования применяли?

3. Как у тебя планеты получились многоцветными?

4. Что придало рельефность и мерцание твоим звездам?

5. Как использовали наложение цвета на цвет при набрызге?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по хромотерапии «Звездное небо: серебряный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).Интегрированное занятие по хромотерапии «Звездное небо: серебряный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет). 1. Орг. момент. Игра – приветствие. Здравствуй, солнышко! (руки вверх) Здравствуй, земля! (руки вниз) Здравствуйте, все! (руки в стороны).

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудованияКомплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и рисованию «Звездное небо». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество. Программное содержание: • Образовательная: продолжать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционного материала «Осенние деревья для обезьянки и её друзей»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционного материала «Осенние деревья для обезьянки и её друзей» Цель: Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие, любовь к малой Родине. Задачи: образовательная: 1. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием аппликации «Звёздное небо» (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи с использованием аппликации «Звёздное небо» (вторая младшая группа) Цели: • Расширение словарного запаса, развитие чувства рифмы, ритма, цвета, пропорции, художественного вкуса и мелкой моторики. • Воспитание.

Кружок «Сундучок знаний» с использованием нетрадиционного рисованияКружок «Сундучок знаний» с использованием нетрадиционного рисования .

Макет «Звездное небо»Макет «Звездное небо» Макет «Звездное небо» Цель: познакомить детей с символикой планет и созвездий солнечной системы. Задачи: - расширять и уточнять словарь.

«Детские театры моды». Показ модных костюмов из нетрадиционного материала «Детские театры моды». Показ модных костюмов из нетрадиционного материала  9 февраля 2015 года прошел районный конкурс детского и юношеского творчества «Творчество юных». Наша группа (средняя) МБДОУ детский сад.

Сказка с заданиями «Звездное небо»Сказка с заданиями «Звездное небо» Сказка "Звездное небо" (Появляется игрушка Звездочет) Однажды вышел звездочет из дома. Глянул он на небо, а там нет ни одной звездочки.

«Воробьишки». Рисование с использованием нетрадиционного метода«Воробьишки». Рисование с использованием нетрадиционного метода Представляем вашему вниманию рисование с использованием нетрадиционного метода. Вам потребуются: лист бумаги А-4, простой карандаш, ластик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционного материала «Звездное небо»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 14:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД