Папки-передвижки

«Рисуем песню». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Старший дошкольный возраст

Наталия Хмарская
«Рисуем песню». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности :

музыкальная, продуктивная, художественно- литературная деятельность

Задачи:

• приобщать детей к отображению впечатлений от природы и искусства в движениях, рисунках, поэтической и музыкальной деятельности на основе произведений музыкального, изобразительного, поэтического искусства;

Публикация «„Рисуем песню“, Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

• развивать воображение творчество, самостоятельность, музыкальный слух и певческие навыки, умение определять знакомые мелодии и песни;

• закреплять умение рассказывать стихотворения четко проговаривая слова, слушать музыкальное произведение и характеризовать музыкальный образ;

• закреплять умение передавать в рисунке красоту природы, выражая с помощью выразительных средств своё эмоциональное настроение;

• воспитывать любовь к родной природе, поэтическое и художественное видение её, художественную восприимчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

• мольберт

• репродукции картин И. К. Айвазовского «Утро на море», И. И. Шишкина «День в дубовом лесу»

• элементы костюма Солнышка (жёлтая юбочка, корона с лучиками, палочка- лучик)

Раздаточный:

• шёлковые ленточки разных цветов и оттенков (синего, серого, жёлтого, красного, зелёного,

• игрушечные или бутафорские кораблики;

• мольберты, бумага, краски, кисти на каждого ребёнка.

Предварительная работа с детьми:

• наблюдения в природе за солнцем утром и вечером, тенью от деревьев, дождём, обратить внимание на краски, характерные для явлений природы и настроение, которые эти явления вызывают;

рисование палочкой на песке;

• разучить со всей группой песню «Я домик рисую», «Дождик» муз. З. Майстровой,

• познакомить с песней «Я рисую море» муз. З. Майстровой, разучить её с солистами;

• разучить со всеми ребятам танец-приглашение;

• выучить стихи, которые будут использованы на занятии (В. Орлова, В. Суслова, В. Струтинского, Е. Мошковской, М. Мошкова).

Ход НОД

Дети свободно заходят в зал, садятся полукругом.

Музыкальный руководитель. Сегодня у нас необычная встреча. Мы отправимся путешествовать в прекрасный мир природы. А поможет нам искусство: музыка, живопись и поэзия. Вы знаете, что музыка, песня рассказывает и о природе, и о нашем настроении - весёлое или грустное. Ребята, кто создаёт музыку? ( Ответ детей: Композитор).

Мир природы, который нас окружает, разнообразный и красочный. Красоту форм и цвет отображает живопись. Скажите, кто рисует картины? ( Ответ детей: Художник).

Обо всём, что находится вокруг, можно очень красиво рассказать с помощью поэзии. Кто же пишет стихи? ( Ответ детей: Поэт).

Послушайте, какую загадку придумали поэт и композитор, и попробуйте её отгадать

(Музыкальный руководитель исполняет песню-загадку «Кто разбудил?» сл. Мусы Гали, муз. З. Майстровой).

Музыкальный руководитель.

Запев:

Кто разбудил на рассвете меня? Ну кто разбудил на рассвете меня?

Своими усами - своими лучами кто разбудил меня на рассвете?

Припев:

Лукавый мурлыка - оранжевый кот, который по небу лениво бредёт. (2 раза)

Запев повторяется.

Припев:

Своими усами, своими глазами, своими речами, своими лучами.

Лукавый мурлыка оранжевый кот, который по небу бредёт.

Дети отгадывают: Солнышко! Солнышко!

Выходит ребёнок в костюме Солнышка с палочкой- лучиком в руках.

Солнышко.

Вы звали меня и вот я с вами.

Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала,

Светит солнышко для всех, светит одинаково.

День откроет на заре золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле каждому по лучику.

Дети исполняют песню «Я домик рисую» сл. Л. Дворжака, муз. З. Майстровой

Припев:

Я домик рисую на жёлтом песке,

А солнышко рядом деревья рисует.

Маленький прутик держу я в руке,

А солнышко держит кисть золотую.

Ля-ля-ля…

Маленький прутик держу я в руке,

А солнышко держит кисть золотую.

Куплет 1.

И тени деревьев растут и растут,

Песка не хватило - ложатся на травы.

Припев (повторяется)

Куплет 2.

Какие у солнышка длинные кисти,

Когда наступает закат золотистый.

Припев (повторяется)

Солнышко танцует, а ребята дружно хлопают.

Солнышко.

Смотрите, у меня волшебный лучик есть.

Куда мой лучик упадёт, туда он нас перенесёт.

Музыкальный руководитель.

Давайте перенесёмся туда, где шумит морской прибой, Солнышко, помоги нам, пожалуйста.

Ребёнок.

Мы мечтаем, чтобы море вдруг открылось нам вдали.

Чтобы волны в берег били, чтоб по краю неба плыли

Облака и корабли.

Солнышко подбегает к мольберту, дотрагивается лучиком к обратной стороне репродукции и переворачивает её лицом к детям.

Дети- солисты исполняют песню «Я рисую море» сл. Ю. Орлова, муз. З. Майстровой

Куплет 1.

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря просто не видали.

Припев:

У меня такая краска голубая.

Что волна любая, как живая!

Куплет 2.

Я сижу тихонько около прибоя,

Окунаю кисть я в море голубое.

Припев.

Музыкальный руководитель.

Перед вами картина художника Ивана Константиновича Айвазовского «Утро на море», обратите внимание на волну, которая набегает, её цвет, на солнце, которое восходит, людей на берегу.

Хотя я у моря не жил до сих пор,

Но мне полюбился чудесный простор.

Как будто бы волны меня понесли

В туман, где черта горизонта вдали.

Неведомый край, ведь за морем - земля.

В походе далёком увидел бы я,

Услышал, как шепчет морская волна.

Как тайны свои раскрывает она.

…Хотя я у моря не жил до сих пор,

Но мне полюбился чудесный простор.

Музыкальный руководитель.

Мы видим, как изобразил на картине художник море, слушаем, как оно звучит в музыке и как сказал о нём в стихотворении поэт. И вам тоже хочется рассказать о море. Вы можете изобразить руками волны, кораблики, которые плывут, покачиваясь. Ребята, возьмите кораблики и ленточки разных оттенков голубого и синего цвета, спокойно передвигаясь по залу изобразите как набегают волны, как плывут кораблики.

Солнышко.

Бывает у солнышка день выходной.

Дождик по листьям шумит проливной.

Дети рассказывают стихи о дождике

Когда приходят серые тучи,

Все по домам торопятся тут же,

Грустят и скучают, а я не грущу.

Дождик стучит тук-тук по плащу.

И я его слушаю, с ним говорю.

С ним я танцую, с ним я пою!

Музыкальный руководитель.

Давайте перенесёмся туда, где идёт дождик, Солнышко, помоги нам, пожалуйста.

Солнышко. Куда мой лучик упадёт, туда он нас перенесёт. (Солнышко подбегает к мольберту, дотрагивается лучиком к обратной стороне репродукции и переворачивает её лицом к детям)

Музыкальный руководитель. Перед вами картина Ивана Ивановича Шишкина «День в дубовом лесу». На картине нет ярких теней, на дороге лужи, под зонтиком две фигуры.

Дети рассказывают о своих впечатлениях от просмотра картины.

Поют песню «Дождик» сл. Л. Дворжака, муз. З. Майстровой

Куплет 1.

Хлопает в ладоши дождик, как живой!

У него игрушки нету ни одной…

Вот тебе ведёрко, вот тебе совок,

Или ты желаешь папин молоток.

Куплет 2.

Хлопает в ладоши дождик целый день,

Хлопает в ладоши и ему не лень.

Без совка с ведёрком весело ему.

Дождику игрушки вовсе ни к чему!

Музыка повторяется. Дети спокойно танцуют, изображая настроение песни, танцуют с зонтиками.

Музыкальный руководитель.

Весёлый дождик перестал идти и выглянуло солнышко. Дети побежали к реке. Они купаются. Рисуют на песке. И солнышко тоже рисует деревья, траву. Под его лучами на песок, на землю ложатся тени от деревьев, людей, всех предметов.

Игра «Какая музыка звучит, какая краска говорит?». Дети делятся на две подгруппы. Все слушают фрагмент мелодии, которая сегодня звучала. Дети первой подгруппы называют песню, остальные определяют правильно ответила команда соперников. Дети первой подгруппы отбирают с разноцветных ленточек те, которые по цвету подходят к этой песне и свободно танцуют с лентами. Следующую песню узнают и обыгрывают дети другой подгруппы. Игра повторяется 4 раза – по количеству песен, которые прозвучали.

Музыкальный руководитель предлагает нарисовать рисунки к одной из этих песен, которая больше всего понравилась, кто пожелает – сочинит стихотворение, придумает песню об интересном и захватывающем в природе.

Солнышко.

Дети, рисуйте весёлые сказки,

Солнечный лучик подарит вам краски.

Пойте, ребята, если охота,

Солнечный лучик подарит вам ноты.

Выставляют мольберты в зале или переходят в другое помещение. Дети изображают свои впечатления в рисунках, сочиняют стихи, песни, которые в конце занятия рассматривают, прослушивают.

Музыкальный руководитель Н. С. Хмарская

МБДОУ «Звездочка», г. Ноябрьск, Тюменской обл. ,

ЯНАО.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рисуем песню». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 4 января 2015 в 20:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рисуем песню». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Хмарская (УИ 140367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД