МААМ-картинки

Родительское собрание «Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» во второй младшей группе

Светлана Конанкова
Родительское собрание «Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» во второй младшей группе

Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.

Программное содержание:

1. Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Публикация «Родительское собрание „Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром и природой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.

3. Общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающие природы.

Оформление:

1. Вернисаж “Времена года” – выпускники ДОУ.

2. Фото стенд “Серпухов – мой край, любимый”.

3. Выставка детских работ “Наши любимцы”.

4. Новинки методической, детской литературы, по теме родительского собрания.

Ход собрания (звучит музыка).

“И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя, воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. ”

Л. Н. Толстой

Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привыкли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Основная задача речевого развития детей – это :

1. Выражать свои мысли, чувства, впечатления – определенные для своего возраста.

2. Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.

Проведя анализ анкет, напрашивается вывод – ребенку необходимо общаться с домашними любимцами. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.

Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести.

Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю).

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

2. Общение ребенка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Paзвитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребенком взрослых и друзей итог: спасибо всем.

Как вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребенком? (Предложить высказаться родителям).

Результаты высказываний.

1. Восприятие звуковой культуры речи.

2. Словарная работа.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение рассказыванию – связная речь.

Напоминаю вам, что ребенок к 4 годам:

• Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.

• У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.

• У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.

• В речи появляются сложные формы предложений.

• Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями. В речи детей отличаются и другие особенности.

• Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.

• Затрудняются назвать части предмета, части тела.

Вы прочитали требования к речи ребенка 4-летнего возраста. Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (высказывания родителей по теме родительского собрания).

Речь наших детей (краткий анализ речи детей педагогам группы) :

1. Скажите пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети о домашних животных, о природе? (Кто? Что? Какой? Чем питаются? Где живут)

2. А когда ребенок не задает вопросы это хорошо и плохо? В чем причина? (Ответы родителей.)

• Отсутствие необходимых знаний.

• Нет устойчивого интереса к чему-либо.

• Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа. А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру “Домашние животные”.

Тема: “Кто как кричит?”

Представьте себе, что Вы – это Ваши дети.

• Ребята посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь.) (Протяжно произносит звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.

• Как лошадь зовет своего детеныша? (Хоровые и индивидуальные ответы.)

• А кто детеныш лошади? (Маленькая лошадка, жеребенок.)

• Посмотрите, мама – лошадь (большая, а её детеныш – жеребенок какой? (Маленький). И кричит он тоненько.

• Как кричит жеребенок? (Ответы детей.)

• А это кто к нам пришел? (Раздается хрю-хрю). (Свинья.)

• А как кричит свинья? (Ответы детей.)

• Это она кого зовёт? (Сыночка, ребенка, детеныша.)

• Кто её детеныш? (Поросенок.)

• Мама – свинья какая? (Большая.)

• А поросенок какой? (Маленький.)

• Как кричит мама? (Громко.)

• Как кричит сынок? (Тихо.)

• А чем детеныш кричит “му-му-му”? (Словосочетание произносится на высоких тонах). (Ответы детей.)

• Кто его мама? (Корова.)

• А как зовут сыночка коровы? (Теленок.)

• Корова Какая? (Большая.)

• А теленок какой? (Маленький.)

• Корова как кричит? (Громко.)

• А теленок как кричит? (Тихо.)

• А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или её детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. (Дети отгадывают и взрослых и детенышей.) Молодцы. (Игра закончилась.) Вот так в процессе игры – занятия ребенок учится говорить.

А если ребенок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли эго для его развития?

• Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к успешному овладению письмом.

Я предлагаю вам выставки работ детей, которую они сделали своими руками. Не забудьте, пожалуйста, похвалить детей дома.

Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащения словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.

Как часто Вы бываете на природе? Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребенка. На природе Вы можете пообщаться со своим малышом наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков; полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха. Подзарядиться положительными эмоциями. Эмоциональные переживания побуждают ребенка к тем или иным поступкам. Дети дошкольного возраста очень общительны. Так давайте же больше общаться с малышами, показывая как мы их любим, а в союзники возьмём природу.

Давайте посмотрим фотографии, где вы отдыхаете со своими детьми, полюбуется красотами нашего края. Я приглашаю для разговора Анастасию Одинокову (выступления родителей). Разговор продолжит мама Вани Илюшина (выступление родительницы). Спасибо Вам большое. Советы родителям.

Отравляясь с ребенком на прогулку:

1. поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?

2. в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?

3. какое сейчас время года?

4. покормить птиц

5. загадать загадку

6. познакомить с народными пословицами и приметами

7. прочитать стихотворение, вспомнить песенку

8. поиграть в игру

Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами. Например, здороваясь с солнышком, сказать ему ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, теплое. Давайте вместе попробуем подобрать хотя бы по 5 слов-признаков к следующим словам: ветер, небо, дождь, снег.

Предложите родителям объединиться в небольшие подгруппы.

Скажите, а как ласково Вы называете своего малыша? (Высказывания родителей.)

Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились, я предлагаю Вашему вниманию новинки педагогической, художественной литературы.

А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей) :

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.

3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Я благодарю Всех родителей за участие в работе родительского собрания, за помощь в оформлении стенда “А я живу в Серпухове”, и позвольте от себя лично вручить листочек доброты, который напомнит нам, каким должно быть общение с ребенком. Пусть дети радуют Вас своими успехами.

Литература.

1. Т. С. Зенина “Родительские собрания в детском саду”.

2. Н. А. Карпухина “Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада”.

Публикации по теме:

Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Актуальность. В современных социально-экономических условиях возрастает актуальность изменения социального заказа общества на подготовку.

Конспект НОД «Развитие речи детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром» НОД «Весна - красна ко всем пришла» 1. Организационный момент (мотивационно – побудительный) Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой «Зимующие птицы» в старшей группе Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой «Зимующие птицы» Цели и задачи: Обогащение и закрепление.

Родительское собрание в форме «круглого стола» во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях детского сада» Цель: привлечь родителей к активному взаимодействию по вопросам воспитания и развития детей. Задачи: Раскрыть значимость речевого развития.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Пальчиковая гимнастика и развитие речи ребенка» 1. Значение речи в общем развитии ребенка. Всем известно, что значение речи для развития психики ребенка очень велико. Дети, владеющие речью.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей 3–4 лет» Воспитатель: Савинова Александра Александровна. Заговори, чтобы я тебя увидел. Правильная, выразительная речь- портрет человека. Речь- это.

Родительское собрание «Речевое развитие младших дошкольников» во второй младшей группе Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Речевое развитие младших дошкольников"Цель: Раскрытие роли речи в психическом развитии.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Марченко Ольга МКДОУ № 196 «Подснежник».

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: Познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 мая 2019 в 17:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД