алевтина яликова
«Родной край». Информационно-практический проект для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Яликова Алевтина Николаевна. Презентация "Родной край" для второй младшей группы
Проект «Родной край»
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Интеграция образовательных областей:
познавательно – развивающая, социально – коммуникативная, худ. эст. творческая.
Тип проекта : информационно – практический.
Возрастная группа : 2 младшая группа.
Продолжительность проекта : краткосрочный – двух недельный.
Публикация «„Родной край“, Информационно-практический проект для младшей группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Вид проекта : (семейный, групповой.
Режим работы: совместная деятельность, занятия, вне занятий.
Актуальность проекта :
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими -социального опыта жизни в своём городе, селе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщению к миру его культуры.
Проблема: За годы социально – экономических трансформаций выросло поколение молодых людей, которые плохо знают отечественную историю, у значительной части молодёжи утрачены такие социальные черты, как патриотизм, в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан РФ считаю необходимым организовать целенаправленную работу по воспитанию чувства любви к родному краю в дошкольном возрасте.
Цель:
• Приобщение дошкольников к историй и культуре родного края.
• Систематизация знаний педагогов и детей о родном крае.
Задачи:
- разработать и оформить уголки краеведения в группе
- пополнить знания педагогов о родном крае, в котором мы живём
- пробудить в детях чувство любви к своему селу, краю, уважение к его традициям и обычаям
- воспитывать уважение к культуре народов марий
- познакомить с куклой в национальном костюме, развивать потребность в с самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия народов мари
Основные задачи:
- формирование представлении о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
- воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живёт ребенок
- развитие эмоционального – ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников
- активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой Родины
- сформированная социально – личностная основа взаимодействия пеагогов, родителей, детей
Краткая аннотация проекта :
Воспитание любви и уважения к родному городу на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание. Обогащение знаний педагогов. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями. Привлечение родителей к созданию макета «Марий Эл – наш общий дом»
Вопросы направляющие проект :
Основополагающий вопрос:
- Почему наша республика называется Марий Эл?
- Почему наша республика является родным?
Продукт проекта :
- уголок краеведения в группе
- карта «Марий Эл – это мы»
- оформление папки – передвижки «Марийский край»
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Сроки реализации: 21 октябрь -4 ноября 2013г.
Для реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно – поисковые ситуации, интегрированные, комплексные занятия.
1этап. Мотивационный.
Педагогический час: «Работа над проектом».
Работа по составлению этапов реализации проекта, выработка.
2 этап. Моделирование и реализация.
• Проведение минуток вхождения по теме: «Как живёшь, родной край?». «Марий Эл – наш край родной» и т. д.
• Планирование игровых видов деятельности. Разыгрывание подвижных игр «Кошки – мышки», «Узнай по голосу». Проведение дидактических игр «Сложи узор»; учить выделять марийский орнамент
• Проведение занятии по теме: «Моё село» (познавательного цикла, окружающий мир, рисование, аппликация, лепка, конструирование).
Понедельник. Декоративное рисование – рисование «колечки».Красивое платье для куклы Айвики.
Вторник. Аппликация. Угощени для куклы Айвики «большие и маленькие яблоки на тарелке»
Среда. Ребенок и окружающий мир. Знакомство с костюмом народов Марий «У нас в гостях кукла Айвика»
Четверг. Лепка. «Подарок для Айвики»
Конструирование. Дорожки для куклы Айвики»
Пятница. Развитие речи. Чтение худ. Лит. Сказка «Лепешка», «Заячий домик».
Заучивание стихотворения М. Казакова «Кукла»
Работа с родителями. Наглядно – текстовая информация для родителей :
• Оформление папки – передвижки «Марийский край»
• Чтение художественной литературы по тематике проекта : Марийские сказки «Лепешка», «Заячий домик», «Коза и медведь»
• Беседы.
• Совместное создание карты Марий Эл
• Поделки из природного материала «Дары осени родного края»
3 этап. Рефлексно – экспертный
Опрос родителей и детей.
Анализ результатов детей.
Информация родителей о знаний о родном крае.
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»