Конспект занятия «Село, в котором я живу» из цикла «Родной свой край люби и знай»

Ольга Ермакова
Конспект занятия «Село, в котором я живу» из цикла «Родной свой край люби и знай»

Цикл занятий «Родной свой край- люби и знай»

младшая группа

Организованная образовательная деятельность

№ 1

Тема: «Село в котором я живу»

Составила воспитатель:

Ермакова О. П.

Задачи:

• Учить детей называть родное село. Дать элементарное представление о селе.

• Развивать любознательность, развивать кругозор.

• Воспитывать у детей любовь и доброе отношение к людям и друг другу.

Словарная работа:

котёнок Мурзик, больница, магазин, детский сад, село Мещерино, врач, продавец, воспитатель.

Материал:

игрушка котенок, фотографии жилых домов, больницы, магазина, детского сада.

Предварительная работа: беседа о селе, о магазине, о детском саде.

Последовательность:

1 часть. Дети, к нам сегодня пришел гость. Я всем задаю загадку, а вы отгадайте, кто к нам пришел.

Что за зверь со мной играет

Не мычит, не ржет, не лает

Нападает на клубки

Прячет в лапки коготки (Котенок).

Воспитатель вносит котенка. Познакомьтесь, это котенок- его зовут Мурзик.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с котенком.

- Ребята, Мурзик хочет узнать как называется наше село? (Мещерино)

(Групповой ответ, затем 2-3 индивидуально).

Мурзик наше село очень красивое, у нас на селе есть много разных зданий, быстрая речка, красивый лес.

- Посмотрите, вы узнаете эти здания (жилые дома)

Воспитатель показывает фотографии жилых домов.

- Кто живет в домах? (мама, папа, дети)

Воспитатель ставит изображение мамы, папы и ребенка около фотографии жилых домов.

- Для чего людям нужны дома? (Чтобы жить в них)

- Правильно, у каждого человека есть свой дом. Дом защищает людей от холода, ветра и дождя. Человеку в доме тепло, светло и уютно.

- Вы узнаете это здание? Что это? (больница)

Воспитатель показывает фотографии больницы.

- Дети, давайте расскажем для чего нужна больница? (чтобы лечиться если мы заболеем).

-Расскажите, кто лечит больных? (Врач)

(Воспитатель ставит изображение врача рядом с фотографией больницы).

- Как врач лечит? (делает уколы, выписывает таблетки, витамины).

- Правильно, врач выписывает больным таблетки, витамины. Также слушает больных, делает уколы.

- Для чего нам нужен магазин?

Воспитатель показывает фотографию магазина.

- Покупать продукты: конфеты, печенья, хлеб, игрушки).

- Кто работает в магазине? (продавец)

Воспитатель ставит изображение продавца рядом с фотографией.

- Кто может придти в магазин за покупкой?

(мама, папа, любой человек, которому надо что- то купить).

- Правильно, это магазин, в нём продаются продукты, игрушки. И каждый человек может прийти в магазин и купить то, что ему нужно.

- А теперь, какое здание я вам показала? (Воспитатель показывает здание детского сада).

- Расскажите Мурзику, для чего в нашем селе нужен детский сад. (Играть, рисовать, лепить, песни петь, танцевать).

- Кто приходит играть в детский сад? (Дети).

- Кто приводит вас в детский сад? (Родители).

- Кто работает в детском саду? (Воспитатели).

Воспитатель размещает изображение воспитателя рядом с фотографией.

- Правильно, это детский сад, в детском саду работают воспитатели. Они играют и занимаются с детьми. Детям нравится в детском саду, здесь весело и интересно.

- А давайте поиграем с вами в вашу любимую игру: «Медвежата в чаще жили».

2 часть. - Дети давайте ещё раз скажем Мурзику как называется это село. (с. Мещерино, групповой, затем 2-3 индив. ответ).

Дидактическая игра- «Каждой вещи своё место»

Воспитатель предлагает детям узнать, из какого здания Мурзик принес вещи.

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять одну вещь.

- Что это? (шприц).

- Откуда эта вещь? (из больницы).

- Покажи, где больница. Положи шприц около больницы.

Примерный перечень игрушек, картинок для игр.

ДОМА

1. посуда

2. игрушки

3. вещи

4. мебель БОЛЬНИЦА

1. шприц

2. фонендоскоп

3. таблетки, витамины

МАГАЗИН

1. овощи

2. фрукты

3. посуда

4. вещи

5. мебель ДЕТСКИЙ САД

1. игрушки

2. посуда

3. мебель

3 часть. Аппликация

- Ребята, Мурзику очень понравилось в нашем селе.

- Как оно называется? (Мещерино)

- Давайте сделаем ему на память картинку о нашем селе.

Самостоятельная деятельность детей.

Посмотрите, я уже наклеила целую улицу, но мне кажется, что моим домам что- то не хватает. Подскажите мне, что я забыла приклеить к домам? (крыши и окна).

Воспитатель предлагает детям выбрать домик, который ему понравился и приклеить к нему крышу и окошко.

Объяснение воспитателя.

Итог: воспитатель обращает внимание детей на «картинку».

- Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась.

На этой улице много красивых домов. Какого они цвета?

Какого цвета крыши у наших домов?

Какого цвета окна?

(Дети дарят «картину» Мурзику).

- Мурзик, а ты помнишь как называется наше село. (Мещерино).

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в рамках цикла занятий «Родной свой край — люби и знай»Конспект целевой прогулки в рамках цикла занятий «Родной свой край — люби и знай» ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «Родной свой край- люби и знай» Целевая прогулка: «Библиотека-Дом Культуры-Почта-Амбулатория-Магазин Магнит-Детская площадка».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой край родной. Нижний Новгород» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (с использованием ИКТ) «Люби и знай свой край родной!».

Консультация для родителей «Родной свой край люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Нравственно патриотический проект «Родной свой край, люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Отчет о работе в рамках районного проекта «Родной свой край — люби и знай» Отчет о проделанной работе в рамках районного проекта «Родной свой край – люби и знай» Подготовила: Ю. С. Устюгова старший воспитатель.

Презентация проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников становится задачей государственной важности. Современные исследователи.

Проект «Люби и знай свой край родной» в старшей группе Тип проекта: творческо-поисковый долгосрочный (ноябрь-март) Участники проекта: -Дети старшей группы -Родители У каждого счастливого.

Проект «Родной свой край люби и знай» в подготовительной к школе группе Тип проекта: информационный - познавательный Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2018г. – январь 2019г.) Участники проекта: воспитатели,.

Сценарий праздника «Родной свой край Люби и знай!» (средний возраст) Цель: Формировать у детей представления об истории и культуре мордовского и русского народов. Задачи: Образовательные: - систематизировать.

Занятие с использованием информационно-коммуникативной технологии «Знай и люби свой край родной» Занятие: «Знай и люби свой край родной» с использованием информационно-коммуникативной технологии Цели: • Закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Село, в котором я живу» из цикла «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 20:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки