Папки-передвижки

Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей

Ольга Анашкина
Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей

«Роль дыхательной гимнастики

в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действие частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать.

Публикация «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей» размещена в разделах

Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Вот почему в комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику. Упражнения на дыхание укрепляют дыхательную мускулатуру, развивают подвижность грудной клетки, способствуют углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличению жизненной емкости легких. Они способствуют полноценном физическому развитию детей, является профилактикой заболеваний дыхательной системы. Также дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии.

Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте направлена на повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости,закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

При составлении комплексов дыхательной гимнастики необходимо учитывать:

• эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения;

• доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста;

• степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры.

Дыхательные упражнения могут приводиться во время утренней гимнастики и повторно на прогулке, на физкультурных занятиях, а также включаться в комплексы гимнастики после дневного сна.

Техника выполнения дыхательных упражнений.

В основу методики проведения занятий положено применение специальных статических и динамических дыхательных упражнений. Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлиненным и усиленным выходом на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений. Этого можно достичь с произнесением гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о) шипящих согласных (ж и ш) и сочетаний звуков (ах, ух, фу). Эти дыхательные упражнения желательно проводить в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда и т.  д.).

Помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено: в чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания.

Занятия рекомендуется проводить в облегченной одежде, при температуре воздуха не выше 17-20 градусов. Продолжительность занятий от 10-12 до 30 минут в зависимости от возраста детей и периодичности занятий. Занятия могут проводиться педагогом, инструктором, воспитателем или медицинским работником дошкольного учреждения.

Нагрузка постепенно увеличивается за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений.

Комплекс упражнений для развития носового дыхания.

1. Плотно закрыть рот, прижав одну ноздрю пальцем, медленно вдыхать и выдыхать воздух через другую (наоборот).

2. Вдох одной ноздрей (другая прижата, выдох другой (первая прижата).

3. Вдох медленный ртом, толчкообразный выдох носом.

4. Вдох и выдох через сомкнутые губы (углы рта растянуты).

5. Сомкнув губы надуть щеки, после чего, прижав кулак и к щекам, медленно выдавить воздух через сжатые губы.

6. Вдох носом. На выдохе медленно произнести звук «м-м-м».

Перечень упражнений дыхательной гимнастики для частого и длительно болеющих детей :

«Часики»

Стоя, ноги слегка расставлены, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10-12 раз.

«Трубачи»

Сидя на стуле, кисти рук сжать в трубочку, поднять вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.

«Помаши крыльями, как петух»

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем похлопать ими по бедрам. Выдыхая,произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6 раз.

«Каша кипит»

Сидя на стуле, одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь — вдох, опустить грудь (выдыхая воздух) и выпрямить живот — выдох. При выдохе громкое произнесение звука «ф-ф-ф». повторить 3-4 раза.

«Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произносить «с-с-с!» Выпрямление — вдох, наклон в другую стороны с повторением звука. Повторить 6-8 раз.

«Паровозик»

Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течении 20-30 секунд.

«На турнике»

Стоя, ноги вместе, гимнастическую пачку держать в обеих руках перед собой. Поднять пачку вверх, подняться на носки — вдох, пачку опустить назад на лопатки — длительный выдох с произнесение звука «ф-ф-ф-ф». повторить 3-4 раза.

«Партизаны»

Стоя, палка (ружье) в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6-6 шагов — выдох с произнесением слова «ти-ш-ш-ше».

Повторить в течении 1.5 минут.

«Регулировщик»

Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одну ногу поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произнесением звука «р-р-р-р». Повторить 4-5 раз.

«Летят мячи»

Стоя, руки с мячом поднять вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произнести при вдохе длительное «у-х-х-х». повторить 5-6 раз.

«Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опустить на всю ступню — выдох. Произнести «у-х-х-х». повторить 4-5 раз.

«Лыжник»

Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произнесением звука «м-м-м-м». повторять 1.5 минуты.

«Маятник»

Стоя, ноги расставить на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох с произнесением звука «т-у-у-х-х». Повторить 3-4 наклона в каждую сторону.

«Гуси летят»

Медленная ходьба по комнате. На вдох — руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением длительного звука «г-у-у-у». повторить 1-2 минуты.

«Семафон»

Сидя, ноги сдвинуть вместе. Поднять руки в стороны и медленно их опустить вниз с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с-с». Повторить -4 раза.

Публикации по теме:

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста «ЧАСИКИ» Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая.

Картотека дыхательной гимнастики для детей с ОВЗ Картотека дыхательной гимнастики для детей с ОВЗ: Звук «А» (картинка бегемотика) Сел наш "бегемотик", потрогал он животик. (ребенок на.

Картотека дыхательной гимнастики для детей средней группы Картотека дыхательной гимнастики для детей средней группы Дыхательная гимнастика «Ворона» Цель: укреплять физиологическое дыхание.

Картотека дыхательной гимнастики для средней группы для детей 4–5 лет Дыхательная гимнастика «Комарики» Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести: «з-з-з-З-З-З».

Картотека дыхательной гимнастики для старшей и подготовительной группы для детей 5–7 лет ДЫХАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ «Разминка». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое руки полусогнуты.

Картотека дыхательной гимнастики во второй младшей группе для детей 3–4 лет Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот.

Комплексы дыхательной гимнастики для детей с ОНР в старшей логопедической группе ДОУ Сентябрь. 1 комплекс. «Надуваем щечки» Ребенок вдыхает воздух носом, затем выдыхает с помощью рта. При этом необходимо надуть щеки. «Говорок».

Методическая разработка проведения бодрящей гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Пояснительная записка. Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, которая ставит своей целью тренировку дыхательного.

Роль дыхательной гимнастики «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников» .Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание - это.

Роль гимнастики после дневного сна в оздоровлении детей раннего возраста Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей
Опубликовано: 19 октября 2019 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД