МААМ-картинки

«Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста»

Наталья Никитенкова
«Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль русской народной сказки в воспитании

детей дошкольного возраста»

С раннего возраста наши мамы и бабушки поют нам колыбельные, мы слышим прибаутки и потешки, а также сказки.

Фольклорные сказки классифицируются на несколько крупных категорий. По одному из наиболее распространённых вариантов, который был предложен Э. В. Померанцевой, известной исследовательницей жанра, схема разграничения сказок выглядит следующим образом:

Публикация «„Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Сказки о животных («Колобок», «Коза-дереза»).

2. Волшебные сказки («Царевна-Лягушка», «Иван-дурак»).

3. Бытовые сказки («Каша из топора», «Как мужик с барином обедал»).

Теперь о каждом виде понемногу:

Детские сказки о животных – это одна из древнейших разновидностей данного жанра. Такие произведения целиком построены на иносказании, или аллегории: через животный мир явственно проступает мир человеческий. Каждый из персонажей наделяется чертами характера и свойствами людей: так, традиционные здесь герои – это лиса, которая всегда хитра и не побрезгует очередным обманом; волк, который самоуверен и глуп, в результате чего всегда заканчивает плачевно; медведь, нередко выступающий олицетворением невежественности и грубой силы. Дрозд, лягушка, заяц, мышка обычно являются представителями слабого начала, которое тем не менее в результате побеждает. Таким образом, в сказках о животных происходит развенчание человеческих пороков, таких как жадность, стремление причинить вред ближнему, зависть, корысть, алчность. Утверждаются противоположные, положительные черты, например, умение помочь другу в беде, сострадание, милосердие и пр.

Волшебные сказки. Сказка – это произведение, которое не сможет ничему научить ребёнка, если с первых слов его не заинтересует. В этом плане волшебные сказки – просто отличные помощники и для родителей, и для учителей! Главная задача данного типа сказок : вызвать у детей восхищение главным, всегда исключительно положительным героем, а также спровоцировать желание осудить антагониста (злодея).

Бытовые сказки. Не такая распространённая, но всё же небезынтересная разновидность – это бытовые сказки. Они призваны развенчать отрицательные черты человеческого характера и, наоборот, возвысить находчивость и острый ум. Здесь практически нет фантастических элементов, а сюжет вращается вокруг необычного, уникального случая, произошедшего в самых обычных взаимоотношениях между людьми. Традиционные персонажи – поп, солдат, баба, мужик, помещик и др.

Так чем же сказка важна для детей? Роль сказок в развитии детей многогранна. От развития фантазии до развития правильной речи она является неотъемлемым элементом в воспитании.

- В русских сказках лежат основы доброты, справедливости и дружелюбия. Все эти качества мы хотим видеть в наших детях. Так репку тянуть всей семьей – взаимопомощь, Кот за петуха горой – помощь друга, Морозко – трудолюбие, которое обязательно оценят и лень, которая будет наказана. Таким примеров можно привести очень много. А ребенок, слушая сказку, эмоционально переживает за главного героя и когда добро побеждает зло, очень радуется. Впечатление от сказки будет долго сопровождать ребенка до его взросления и вера в добро помогут ему в дальнейшей жизни.

- Русские сказки так же воспитывают любовь к родной природе, прививают патриотические чувства. Только в русской сказке растет травушка-муравушка, горит красная зорька, течет молочная речка кисельные берега. Слушая сказку, ребенок начинает ценить и любить природу и животных. У каждого животного в сказке есть свои отличительные черты и их не перепутаешь. А яркие художественные образы и яркие примеры в сказке являются ценным орудием воспитания.

- В сказках заложена многовековая народная мудрость. Издавна житейский опыт передавался через образные истории. читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить, правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является образной,а дети, наоборот, не могут воспринимать информацию в такой форме, им необходима образность, игра.

Поэтому роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена.

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Инсценизация русской народной сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста Инсценизация русской народной сказки Теремок для детей старшего возрастаю ЦЕЛЬ: Приобщение детей к произведениям русского народного творчества.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот»Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот» При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 22:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никитенкова (УИ 863066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД