Получи документы

«Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка». Родительское собрание

Татьяна Солодушко
«Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка». Родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка»

Цель: обсуждение мнения родителей, воспитателей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка; организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовки детей к школе.

Публикация «„Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка“, Родительское собрание» размещена в разделах

Задача: способствовать эмоциональному расположению друг к другу.

Ход мероприятия.

1. Подготовительный этап.

1) Приглашение на собрание заведующего и воспитателей МБДОУ.

2) Оформление наглядного материала.

3) Подготовка выставки развивающих игр и литературы по теме «Подготовка детей к школе».

4) Полезные советы и рекомендации. Памятка «Примерный режим дня первоклассника».

5) Анкетирование.

2. Этап проведения.

Вед. Наша встреча носит название «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка».

Предлагаю родителям выполнить задание : определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери. На столах лежат цветные полоски. Прошу выбрать и поднять полоску

• Черная полоска – сильное беспокойство;

• Синяя полоска – умеренное беспокойство;

• Красная полоска – ощущение радости, чувство уверенности.

(родители обосновывают свой выбор).

Сейчас я предлагаю Вам, родители, поделиться на 2 команды, на тех у кого старшие дети уже учатся в школе (команда «Старшеклассники») и у кого только готовятся к школьному обучению (команда «Первоклассники»)

Обратите внимание – на нашей демонстрационной доске информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе :

1. Физическое здоровье ребенка.

2. Развитый интеллект ребенка.

3. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребенка считать и читать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Задание родителям каждой команды.

Ведущая - Выберите три самых главных на Ваш взгляд, фактора и обоснуйте свой выбор.

Выступление заведующей МБДОУ.

Ведущая -Приближается тот день, когда Ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнуют вопросы: «А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности?». Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе.

С 6-7 лет с ребенком происходят значительные перемены – он стремительно растет, у него начинают выпадать зубы. Меняется его поведение. Дети уже готовы расширить круг общения, у них складывается определенный уровень притязаний и даже амбиций. Главное – у них формируется внутренняя готовность правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.

Уважаемые родители! Вам предлагались заполнить анкеты, где вы сами попробовали, готов ли ваш малыш стать первоклассником.

Внимание! Результаты анкетирования.

Ведущая – Современная специальная литература дает нам множество советов – как развивать речь ребенка, подготовить к обучению грамоте, счету, письму, как проверить, нет ли у него нарушений, мешающих обучению. Нам кажется уместным поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о душевной, психологической готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребенка. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы ясно понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребенка.

Год за годом мы все больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы учиться хорошо, а некоторые – и очень хорошо, если бы… хотели. Одни дети прямо говорят о своем нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности. Не судить и корить нежелание, а понять его причины и помочь ребенку хотеть учиться – вот наиболее эффективный путь, хотя и требующий от взрослого немалого душевного участия и труда.

Иногда источником отрицательных эмоций становятся старшие брат или сестра, испытывающие трудности в обучении. И вот шестилетний малыш говорит: «Скоро я пойду в школу, и меня будут все время ругать, как Вовку». От этих слов до прямого нежелания учиться – ровно полшага. Не столь уж редко и взрослые из самых благих убеждений запугивают ребенка : «Ну, что ты вертишься? Вот подожди, пойдешь в школу – там учительница научит тебя сидеть смирно!». Не следует, однако, впадать и в другую крайность, изображая школу местом сплошных радостей и успехов. Мы ведь еще не знаем, как пойдет у ребенка учеба, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. Возможно, они будут не безоблачными. И тогда ребенок, ожидавший от школы слишком много приятного и дающегося легко, рискует «сломаться» при первых столкновениях со школьной реальностью.

Итак, первое и основное: не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу как в новое, интересное дело – с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.

Чтобы сформировать такую веру и такую готовность, мы должны хорошо знать ребенка, трезво оценивать его способности и склонности, представлять пределы его возможностей, все то. Что он одарен. Что умеет и к чему склонен. Иными словами, относиться к нему как к себе; мы ведь себя ценим по тому, что можем и умеем, понимая, что мочь и уметь все невозможно.

Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше, самостоятельности ребенка, к сотрудничеству с чужим взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей.

- Я хочу задать вопрос вам, дорогие родители : как вы думаете, что же должен уметь ребенок к 1 сентября?

(Следуют ответы родителей, ведущий выслушивает и обобщает их.)

Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребенка к гигиене : не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому. Что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм.

Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам. Кроме того, ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как – со взрослыми. Причем важно. Чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.

Чтобы адаптация к школе прошла безболезненно: ребятам надо знать, как обратиться к учителю, как ответить на вопрос, научите своих детей здороваться и прощаться, говорить «спасибо» и «пожалуйста».

До сих пор школа не требует специальных знаний – умения читать, писать. Порой эти знания в определенном смысле вредны : ребенок, который пришел в школу слишком «умный», будет скучать на уроках. Для 1 класса норма – счет в пределах 10, понятия больше - меньше, этого вполне достаточно. А вот знания предметные, зрительные – как выглядит мир, животные, растения – должны быть обязательно. Очень часто выясняется, что первоклашка не может рассказать о семье, толково объяснить не только где работают родители, но и как их зовут.

Ведущая - Уважаемые родители, давайте сейчас попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребенка – будущего первоклассника.

«Вот пойдешь в школу, там тебе…». «Ты, наверное, будешь двоечником.» (Могут вызывать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником.» (Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себя.)

«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу.)

• «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребенком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!»ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности).

А теперь предлагаю Вам игровое упражнение с мячом. Предлагаю выйти в центр 7 человек. Сейчас я буду поочередно кидать мяч и предлагать вам закончить предложенную фразу.

1. С поступлением моего ребенка в школу я мечтаю, чтобы…

2. Для меня выражение, «хорошо учиться» означает…

3. С началом школьной жизни ребенок все больше становиться…

4. Когда ребенок говорит, что боится идти в школу, для меня это значит…

5. Главное в учебной деятельности ребенка – это…

6. Готовность своего ребенка к школе я оцениваю по тому, как…

7. В моем понимании, школа – это…

А теперь, уважаемые родители, послушайте несколько высказываний, чего ждет и хочет ребенок от родителей и учителей, готовясь стать первоклассником?

«Хочу, чтобы мама и папа помогали, говорили со мной добрым голосом»

«Хочу, чтобы мама пожелала мне хорошей учебы, а учитель поздоровался, посадил бы на первую парту».

«Хочу, чтобы учитель поздоровался, пожелал хорошей учебы, чтобы отпустил с одного урока, а мама с папой чтобы в магазин водили после школы.»

«Чтобы мама говорила: «Ты у меня умница, хочешь – помогу делать уроки?» Еще хочу, чтобы объясняли то, что я не поняла».

«Чтобы мама говорила, что любит, что не будет ругать за плохие отметки. Чтобы с папой у них все было хорошо. От учителя хочу больше хороших слов слышать, что я хорошо учусь».

«Чтобы мама говорила, что уроки будем делать вместе».

«Чтобы учитель говорил чаще: «Сегодня пятерку ставлю тебе…»

Ведущая – А сейчас я предлагаю Вам поиграть. Мне нужно 2 пары. Определитесь, пожалуйста, кто из Вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль первоклассника, а второй – родителей. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли.

Какие чувства испытывали «первоклассника?» (неуверенность, страх или спокойствие)

Какие чувства испытывали «родители (ответственность, тревогу).

Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах. Поэтому научите своего ребенка навыкам безопасного поведения по пути в школу и их школы.

Уважаемые родители! Какие же пособия лучше выбрать для подготовки к школе?

В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с веселыми заданиями, головоломками, прописи. На выполнение каждого задания давайте ребенку определенное время, научите его контролировать время с помощью песочных часов. Поощряйте правильно выполненные задания, тактично указывайте на ошибки и помогайте их исправлять.

На подготовку к школе следует уделять не более 20 -30 мин. Если вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься самостоятельно.

Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, то предложите ребенку небольшой объем занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребенка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.

Если ребенок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из-за того, что какое-то задание не получается, воспринимает учебу как привлекательную деятельность – строгих границ для занятий ставить не стоит. Старайтесь переключать ребенка с одного вида деятельности на другой, предлагайте разобрать ситуации, которые могут случиться в школе, спрашивайте, как он поступит, если:

• Он кого-то обидит;

• Его кто-то обидит;

• У него что-то заболит;

• Он потеряет какую-то вещь;

• Он не поймет, как выполнить задание.

Предлагаем Вам в помощь памятку «Примерный режим дня первоклассника», а так же домашние игры для подготовки ребенка к школе. «Выложи сам», «Угадай, что спрятано» и др.

Уважаемые родители будущих первоклассников, первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но вы можете облегчить их, если своевременно позаботитесь о воспитании у детей нравственно- волевых качеств. Желаем нашим выпускникам хорошо учиться, а родителям набраться терпения.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Роль игры в жизни ребёнка» "]Роль игры в жизни ребёнка. "]. “Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них.

Родительское собрание на тему «Роль книги в жизни ребёнка» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Задачи собрания:.

Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника. Родительское собрание – практикум. Тема: Роль семьи в воспитании духовно.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка» Родительское собрание " Роль отца в воспитании ребенка" МКДОУ д\с № 10 " Солнышко" Цель: Педагогическое просвещение родителей о роли отца.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: дать возможность родителям сделать самоанализ своих.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка раннего возраста» Предпосылкой к успеху развитие речи у детей является создание благоприятных условий в детском саду и дома. Окружающие взрослые - главный.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании здорового ребёнка» I. Роль семьи в воспитании здорового ребёнка Давайте сначала дадим определение термину «Здоровье» - это состояние полного физического, психического,.

Родительское собрание в младшей группе «По страницам волшебства. Роль сказки в жизни ребенка» Тема: «По страницам волшебства» (Роль сказки в жизни ребенка). Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое.

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в экологическом воспитании детей».Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в экологическом воспитании детей». Родительское собрание в подготовительной группе. Тема:, Роль семьи в экологическом воспитании детей”. Цель: - повышение уровня экологической.

Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» Протокол № 3 родительского собрания средней группы МКДОУ «Глушковский д/с №1 «Калинка» Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка». Родительское собрание
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 10:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка». Родительское собрание» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Солодушко (УИ 1265016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД